Конспект урока на тему: Степени сравнения имен прилагательных (6класс)

Цель данного урока дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных; Задачи: - организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению понятия степени сравнения имён прилагательных; - создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, обеспечить закрепления понятия степени сравнения имён прилагательных и умения находить степени сравнения имён прила... воспитывать любовь к русскому слову. Ожидаемый результат:рациональное единство словесных, научных и практических навыков по изучаемой теме.   Оборудование: компьютер, учебник, презентация, мультимедийная установка с экраном.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Тема урока: Степени сравнения имён прилагательных

Тип урока: урок первичного усвоения и закрепления нового материала

Цель урока: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению понятия степени сравнения имён прилагательных;

- создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, обеспечить закрепления понятия степени сравнения имён прилагательных и умения находить степени сравнения имён прилагательных в тексте;

  • воспитывать любовь к русскому слову.

Ожидаемый результат:рациональное единство словесных, научных и практических навыков по изучаемой теме.

Оборудование: компьютер, учебник, презентация, мультимедийная установка с экраном.

Ход урока:

  1. Мотивация

- Здравствуй, Рустам! Я рада тебя сегодня видеть и с удовольствием проведу с тобой урок.

- Вначале давай проведём блиц-опрос по изученной ранее теме.

Блиц

  1. В каком слове пропущена буква Е?

В син…м море, в зелён…х лесах, с окружающ…м миром, прост…й историей.

  1. В каком слове пишется О?

Горяч…го, похож…й, больш…й, скрипуч…й.

  1. В каком слове Ь НЕ пишется?

Рож…, доч…, жгуч…, дич…

2. Актуализация знаний учащихся

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотри на экран и прочитай.

Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

- Ты согласен с этим утверждением?

- А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным? (Умным, добрым, образованным, справедливым)

- Хорошо, я думаю, каждый из нас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давай сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

- Какие прилагательные встретились тебе в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).

- А на что указывает прилагательное сильнее? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

- А форма сильнее всех? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

- Молодец! Тема нашего урока так и называется - Степени сравнения имён прилагательных. Запиши, пожалуйста, в тетради число, классная работа и тему урока. Формы сильнее, сильнее всех являются степенями сравнения прилагательного сильный.

- В течение урока ты ответишь на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?»

- Как ты думаешь, чему мы должны сегодня научиться? (Находить в тексте, узнать, как образуются, какие формы существуют, чем являются в предложении.)

- Давай сразу и определим, чем являются в предложении прилагательные? ( Сказуемым.)

3.Этап усвоения новых знаний

- Итак, существует 2 степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. На этом уроке мы подробно рассмотрим сравнительную степень прилагательных. Она имеет две формы - простую и сложную. Сейчас мы поработаем исследователями. Открой учебник на странице 10 и прочитаем теоретический материал, после чего попробуем составить таблицу.

- Давай проверим, что у нас получилось.

Образование сравнительной степени прилагательных

Простая

Составная

Основа прил. + -ее

-ше

Более //менее + прил.

- Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший. Такие формы называются супплетивные.

- На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы)

Давайте устно образуем от них простую и составную сравнительную степень.

4.Динамическая пауза

Руки, ноги, голова,

Плечи, пояс и спина-

Всё имеет имена.

Повернулись, улыбнулись, прямо сели.

И готовы сей же миг

Изучать родной язык!

5.Этап первичной проверки понимания изученного

- Сейчас переходим к следующему этапу - проверке понимания изученного.

Составим предложения с формами сравнительной степени от прилагательных: счастливый, твёрдый, богатый, сладкий.

Проверка.

6. Этап закрепления новых знаний и способов действия

- Рустам, мы переходим к следующему этапу - закреплению. Попробуй справиться со следующими заданиями:

Слова: лучше, красивше, шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.

  1. Найдите слово в простой сравнительной степени:

Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.

  1. Найдите слово в составной сравнительной степени:

Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.

  1. Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:

Лучше, красивше, спокойнее, глубже.

7. Этап информации о домашнем задании

- Домашнее задание тебе предстоит творческое: попробуй написать сочинение-миниатюру на тему: «Для чего нужно изучать родной язык?», употребив данные слова. Но прежде давай прочитаем эти слова орфоэпически правильно: красивее, свободнее, спокойнее, удобнее.

8. Подведение итогов

- Сегодня ты замечательно поработал, готов ответить на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?» (Для того, чтобы сравнивать предметы, выделять некоторые из них.)

9. Рефлексия

Выразите, пожалуйста, своё отношение к сегодняшнему уроку. Перед тобой листок, там начала предложений. Продолжи их, добавляя подходящие по значению слова.

Урок (3 прил.)

Тема «Степени сравнения имён прилагательных» (2 глагола)

Я на уроке (СС // П)

- Спасибо за урок, до свидания.



© 2010-2022