Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа курса «Русский язык» для 10 класса на 2015-2016 уч.год

Учителя: Мартыненко О.В. и Тишкина Л.П.


Количество часов в год: 68ч. (2 часа в неделю)



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык, 10 -11 классы" ( автор Н. Г. Гольцова) ( см. - "Программа курса "Русский язык" для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. М., "Русское слово", 2012 г., с. 5 - 11) с учетом требований подготовки к ЕГЭ


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Н.Г.Гольцова. Программа курса. Русский язык 10 - 11 классы. Москва, «Русское слово», 2012 г.

  2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку.

3) Государственного стандарта общего образования mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

4) Федерального компонента образовательного стандарта по русскому языку ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/

5) Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку

7) Учебников, вошедших в Федеральный перечень учебников



Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 3 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно - коммуникативного (сознательно - коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании примерной программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

В 10 классе предполагается повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса "Русский язык", однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Методологической основой данной программы и курса "Русский язык" в 10 классе являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).

Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Место предмета


Программа "Русский язык" предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (всего - 102 часа).

Учебно-методическое обеспечение

1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2012 г.

Материально-техническое обеспечение и электронно-образовательные ресурсы


- использование компьютерных презентаций

- сайт fipi.ru

- сайт ege.yandex.ru

- электронный репетитор «русский язык»( система обучающих тестов)

- обучающая программа «Фраза»

- орфотренажер «Грамотей»


Календарно-тематическое планирование по русскому языку,

10 класс

68 часов (2 часа в неделю)

№ урока

тема урока

Основные требования к ЗУН учащихся

Вид контроля, сам. деятельности

УУД

Домашнее задание

1.

Слово и его значение

Знать:

  • основные понятия лексики;

  • как отличить многозначное слово от однозначного.

Уметь:

  • работать с толковым словарем;

  • дать толкование лексического значения слова;

  • определять лексическое значение слова по толковому словарю;

  • соотносить слово и его лексическое значение.

Лексический разбор слова, работа со словарем

- поиск и отбор нужной информации

-формулирование целей

- составление текста

- выбор способа решения задачи

& 2 упр. 2, составление задачи на орфографическое правило

2.

Однозначность и многозначность слов

Знать:

  • как отличить многозначное слово от однозначного.

Уметь:

  • работать с толковым словарем;

  • употребить в речи нужное по смыслу значение многозначного слова;

  • дать толкование лексического значения слова;

  • определять лексическое значение слова по толковому словарю;

соотносить слово и его лексическое значение.

Лексический разбор слова, работа со словарем

-моделирование

- выбор способа решения задачи

- поиск нужной информации в учебнике

& 2 упр.3

анализ словарной статьи

3.

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Стилистические фигуры

Знать:

  • основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и стилистический фигуры и их отличительные черты.

Уметь:

  • находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа;

употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.

Находить стилистические фигуры

Работа с тестами

- отбор нужной информации

-контроль

-оценка деятельности

-прогнозирование результата

& 3 упр.7, отметить средства выразительности в поэтическом тексте (по выбору)

4.

Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста.

Уметь:

  • находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа;

находить стилистические фигуры

Работа с тестами и вариантами ЕГЭ

-формулирование целей

-контроль

-моделирование

-построение текста

Тест

5.

Синонимы. Работа со словарями

Знать:

  • какие группы слов называются синонимами;

Уметь:

  • находить в предложенных текстах синонимы ;

определять роль синонимов в речи.

Упражнения учебника, словари

- понимать задачу

- ориентация в способах представления информации

-поиск и отбор информации

-представление информации

& 6 упр.20, 21, построить градацию

6.

Антонимы и их употребление. Работа со словарями

Знать:

  • какие группы слов называются антонимами;

Уметь:

  • находить в предложенных текстах антонимы ;

определять роль антонимов в речи.

Упражнения учебника, словари

- понимать задачу

- ориентация в способах представления информации

-поиск и отбор информации

-представление информации

& 7 упр.27, 28, составить миниатюру с заданными антонимами

7.

Происхождение лексики современного русского языка.

Знать:

  • о происхождении исконно русской лексики;

  • о путях появления в языке заимствованных слов;

  • о старославянизмах как особой группе заимствованной лексики;

  • основные группы слов по сфере их употребления в речи;

  • какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке.

Уметь:

  • логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка;

  • опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов;

  • употреблять в речи заимствованные слова;

  • находить в тексте слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные;

  • избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений.

Составление таблицы, анализ текстов

- умение слышать и понимать

-конструирование информации

- создание текста

-постановка вопросов

& 8 упр. 33, тест

8.

Р\р. ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом ( часть С, сочинение). Проблематика исходного текста. Пути подхода к комментарию проблемы.

Знать:

  • структуру сочинения части С

  • способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа

Уметь:

  • формулировать проблему текста, комментировать проблему

Анализ текстов, создание высказывания

- понимание задачи

-отбор информации

-составление плана

-выбор языковых средств

-составление текста

сочинение

9.

Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Знать:

  • основные группы слов по сфере их употребления в речи;

  • какие причины вызывают появление новых слов в русском языке.

Уметь:

  • находить в тексте устаревшие слова и неологизмы и объяснять их роль в тексте

Работа со словарем, упражнения учебника

- понимать задачу

- ориентация в способах представления информации

-поиск и отбор информации

-представление информации

& 10 упр.40

10.

Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков.

Знать:

  • основные правила орфографии

Уметь:

  • писать слова в соответствии с орфографическими нормами

Тесты

- понимание учебной задачи

- ориентация в способах решения задачи

- выбор оптимального решения

-самоконтроль

тест

11.

Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.

Знать:

  • основные группы слов по сфере их употребления в речи;

  • нормы лексической сочетаемости

Уметь:

  • редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм, объяснять значение слова в контексте

Работа со словарем, анализ текста

- понимание задачи

-восприятие разных источников информации

- анализ информации

-формулирование вывода

& 12 вопрос 4 стр.21 письм

12.

К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ2015, 2016: 7, 8, 9,10)

Знать:

  • основные группы слов по сфере их употребления в речи;

  • нормы лексической сочетаемости

Уметь:

редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм, объяснять значение слова в контексте

Анализ текста

- понимание учебной задачи

- ориентация в способах решения задачи

- выбор оптимального решения

-самоконтроль

тест

13.

Фонетический разбор слова. Чередование звуков. (ДВ 2015-2016: 13, 14)

Знать:

  • о существовании чередований звуков;

  • порядок фонетического разбора слов.

Уметь:

  • соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию;

  • объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова;

  • выполнять фонетический разбор слов;

Фонетический разбор, комментированное письмо

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 14 учить орфоэпич. минимум

14.

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ 2015-2016: 1,2)

Знать:

  • что изучает орфоэпия;

  • что называется орфоэпической нормой;

  • какие нормы произнесения существуют для гласных звуков;

  • какие произносительные нормы существуют для согласных звуков.

Уметь:

  • соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи.

Работа со словарями и тестами

- исследование проблемы

- поиск необходимой информации

-умение понимать

-самоконтроль

& 14 тест

15.

Подготовка к ЕГЭ.

Информационная обработка текста (задания 1, 2, 3)

- понимание учебной задачи

- ориентация в способах решения задачи

- выбор оптимального решения

-самоконтроль

Составить «Маленький тест по орфоэпии»

16.

Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.

Знать:

  • как называется наука, изучающая части слова и способы образования новых слов;

  • название и особенности основных морфем русского языка;

  • какая часть слов называется основой;

  • какие части слова могут входить в состав основы;

  • признаки производной и непроизводной основы;

  • признаки простой и сложной основы;

  • порядок морфемного анализа слова.

Уметь:

  • находить значимые части слова;

  • определять их роль в слове;

  • находить основу слова;

  • давать характеристику основы слова;

  • уметь выполнять морфемный разбор слова;

  • различать процессы слово- и формообразования.

Морфемный разбор, моделирование слов

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 15 упр. 57, придумать слова по заданным схемам

17.

К/Р. № 2. Тест. (ДВ 2015-2016: тестовая часть)

Знать:

  • основные способы образования слов в русском языке;

Уметь:

  • определять, каким способом образовано анализируемое слово

Решение тестовых заданий

- понимание учебной задачи

- ориентация в способах решения задачи

- выбор оптимального решения

-самоконтроль

тест

18.

Анализ к/р №2. Принципы русской орфографии.

Знать:

  • основные принципы русской орфографии

Уметь:

  • анализировать орфограммы

Решение тестовых заданий

- понимание учебной задачи

- составление плана

-структурирование информации

& 18 упр. 87

19.

Чередующиеся гласные в корне слова. Работа с тестами

Знать:

  • правила чередования гласных в корне слова

Уметь: правильно писать слова с орфограммой

Упражнения учебника

- ориентация на понимание причин успеха

-синтез и анализ информации

-аргументация мнения

-умение приходить к общему решению

& 20 упр.102 выучить все исключения из правил

20.

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (ДВ 2015-2016: 13)

Знать:

  • правила правописания проверяемых и чередующихся гласных в корне слова

Уметь: различать чередующиеся и проверяемые гласные в слове и применять правило

Решение тестовых заданий

- ориентация на понимание причин успеха

-синтез и анализ информации

-аргументация мнения

-умение приходить к общему решению

& 19, 20 упр. 108 задания в сборнике Сениной

21.

Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э,Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах

Знать:

  • состав слова;

  • части речи;

  • употребление гласных после Ц

Уметь:

  • распознавать морфемы в словах;

  • определять части речи;

  • правильно писать гласные после Ц

Упражнения учебника

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 22 , 23 упр.118 задания в сборнике Сениной

22.

Р/р ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом (часть С, сочинение). Отражение авторской позиции.

Знать:

  • способы предъявления авторской позиции

  • структуру сочинения части С

Уметь:

  • выявлять авторскую позицию в тексте

Создание высказывания

- понимание задачи

-восприятие разных источников информации

- анализ информации

- создание текста

сочинение

23.

Правописание звонких и глухих согласных.

Знать:

  • правописание звонких и глухих согласных

Уметь:

  • правильно писать указанные орфограммы в словах.

Упражнения учебника

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 24 упр.125, составить тестовое задание по образцу ЕГЭ

24.

Правописание непроизносимых согласных.

Знать:

  • правописание непроизносимых согласных;

Уметь:

  • находить в словах непроизносимые согласные;

правильно писать указанные орфограммы в словах.

Упражнения учебника

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 25 упр.127 задания в сборнике Сениной

25.

Правописание гласных и согласных в приставках. (ДВ 2011: А14).

Знать:

  • правописание приставок, зависящее от значения;

  • правописание приставок, основанное на фонетическом принципе;

  • правописание приставок, основанное на морфологическом принципе.

Уметь:

  • правильно писать приставки в словах.

Упражнения учебника

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 27 упр. 149, заполнить таблицу

26.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

Знать:

  • правописание приставок, зависящее от значения;.

Уметь:

  • правильно писать приставки в словах.

Упражнения учебника

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

27.

Урок обобщения и повторения. Словарный диктант.

Знать:

  • состав слова;

  • правописание приставок и корней слов

  • употребление гласных после приставок

Уметь:

  • распознавать морфемы в словах

  • правильно писать гласные в корнях слов, приставках и после приставок

Упражнения учебника, тесты

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

упр. 161, инд.задания

28.

Подготовка к ЕГЭ.

Морфемика. Орфография.

Знать:

  • состав слова;

  • правописание приставок и корней слов

  • употребление гласных после приставок

Уметь:

  • распознавать морфемы в словах

  • правильно писать гласные в корнях слов, приставках и после приставок

Тесты

- понимание учебной задачи

- ориентация в способах решения задачи

- выбор оптимального решения

-самоконтроль

тесты

29.

Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих.

Знать:

  • функции ъ и ь; правила правописания Ь после шипящих

Уметь:

определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова;

Упражнения учебника, тесты

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 30 упр. 166 задания в сборнике Сениной

30.

Употребление прописных букв.

Знать:

  • в каких случаях пишется прописная буква, а в каких - строчная.

уметь:

Уметь: различать строчные и прописные буквы.

Упражнения учебника

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 31 упр. 170

31.

К/Р. № 3. Контрольный диктант / тест (по выбору учителя)

Знать:

  • основные правила орфографии

Уметь:

писать слова в соответствии с орфографическими нормами

Диктант

- понимание учебной задачи

- ориентация в способах решения задачи

- выбор оптимального решения

-самоконтроль

тест

32.

Анализ к/р № 3. Систематизация знаний о частях речи.

Знать:

  • морфологические признаки частей речи.

Уметь:

  • определять часть речи

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

упр. 154

33.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Морфологические нормы.

Знать:

  • род, число, падеж и склонение имен существительных;

  • правописание падежных окончаний имен существительных.

Уметь:

  • не ошибаться в написании падежных окончаний имен существительных; выбирать нужный вариант падежных окончаний в речи

Упражнения учебника, комментированное письмо

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 34 упр. 187 задания в сборнике Сениной

34.

Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.

Знать:

  • правописание суффиксов имен существительных;

Уметь:

  • правильно писать суффиксы имен существительных;

Упражнения учебника, комментированное письмо

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 35 упр. 206 задания в сборнике Сениной

35.

Правописание сложных имен существительных.

Знать:

  • правила написания сложных имен существительных.

Уметь:

  • делать верный выбор в пользу слитного или дефисного написания имен существительных.

Упражнения учебника, комментированное письмо

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 36 упр. 215, придумать слова по моделям

36.

. Имя прилагательное как часть речи.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Знать:

  • определение имени прилагательного;

  • лексико-грамматические разряды имен прилагательных;

  • склонение качественных и относительных имен прилагательных.

Уметь:

  • делать морфологический разбор имени прилагательного;

  • правильно писать окончания имен прилагательных.

Составление таблицы, выборочный диктант

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 37 упр. 220, выписать эпитеты и метафоры из текста

37.

Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы.

Знать:

  • правописание суффиксов имен прилагательных

Уметь:

  • мотивировать свой выбор при написании суффиксов в именах прилагательных;.

Упражнения учебника

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 39 упр. 232 задания в сборнике Сениной

38.

Правописание сложных имен прилагательных. Словарный диктант.

Знать:

  • правописание сложных имен прилагательных.

Уметь:

  • отличать сложные имена прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие + прилагательное, пишущихся раздельно

Упражнения учебника, диктант

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 41 упр.242

39.

Р/р Сочинение-рассуждение. (ДВ 2016: часть С).

Знать:

  • структуру сочинения части С

  • способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа , способы аргументации

Уметь:

  • формулировать проблему текста и авторскую позицию, аргументировать ее, комментировать проблему,

Создание высказывания

- понимание задачи

-восприятие разных источников информации

- анализ информации

- создание текста

сочинение

40.

Правописание имен числительных.

Знать:

  • правописание имен числительных;

  • склонение имен числительных.

Уметь:

  • склонять имена числительные;

  • правильно писать имена числительные

Упражнения учебника, комментированное письмо

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 44 упр.248 задания в сборнике Сениной

41.

Употребление имен числительных в речи.

Знать:

  • особенности употребления в речи числительных один; оба/обе; полтора, два, три, четыре; собирательных числительных.

Уметь:

  • правильно употреблять в речи имена числительные.

Упражнения учебника, тесты

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 45 упр. 253, тест «Найди грамматические ошибки»

42.

Правописание местоимений.

Знать:

  • особенности изменения местоимений;

  • правописание местоимений.

Уметь:

  • правильно употреблять местоимения в речи;

  • правильно писать местоимения;

  • склонять местоимения.

Упражнения учебника, тесты

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 47 упр.260

43-44.

К/Р. № 5. Контрольное сочинение - рассуждение. (ДВ 2016: часть С)

Знать:

  • структуру сочинения части С

  • способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа , способы аргументации

Уметь:

  • формулировать проблему текста и авторскую позицию, аргументировать ее, комментировать проблему,

Сочинение

учебной задачи

- ориентация в способах решения задачи

- выбор оптимального решения

-самоконтроль

Сочинение

45.

Правописание личных окончаний глаголов. (ДВ 2016: А 15 ).

Знать:

  • правописание окончаний глагола

Уметь:

  • правильно писать личные окончания глагола;

Упражнения учебника, тесты

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 49 упр.280 задания в сборнике Сениной

46.

Обобщение по теме «Глагол».

Редактирование работ

- понимание задачи

-восприятие разных источников информации

- анализ информации

- создание текста

тест

47.

Причастие. Образование причастий.

Знать:

  • определение причастия;

  • разряды по значению;

  • признаки глагола и прилагательного;

  • образование причастий;

Уметь:

  • различать причастия и отглагольные прилагательные;

Упражнения учебника, тесты

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 50 упр.285

48.

Правописание суффиксов причастий. Н. и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Словарный диктант.

Знать

  • правописание суффиксов причастий.

Уметь:

  • правильно писать суффиксы причастий

тестовые задания

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 52 упр.295 задания в сборнике Сениной

49.

Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий.

Знать:

  • определение деепричастия;

  • разряды по значению;

  • признаки глагола и наречия;

  • способы образования.

Уметь:

  • находить деепричастия в тексте;

  • строить предложения с деепричастными оборотами

  • правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок;

тестовые задания

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 53 упр.303, тест «Найди грамматические ошибки»

50.

Наречие как часть речи. Образование наречий. Морфологический разбор наречия.

Знать:

  • определение наречия;

  • разряды по значению;

  • степени сравнения;

Уметь:

  • определять разряд по значению;

  • образовывать степени сравнения;

Упражнения учебника

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 54 упр. 305

51.

К/Р. № 6. Тест. (ДВ 2016: 3, 4, 5, 10, 26, 2).

Знать:

  • единицы языка и особенности их употребления в речи

Уметь:

Соблюдать языковые нормы

Тест

учебной задачи

- ориентация в способах решения задачи

- выбор оптимального решения

-самоконтроль

52.

Слова категории состояния.

Знать:

  • определение слов категории состояния;

  • морфологический разбор слов категории состояния.

Уметь:

  • находить слова категории состояния в речи;

  • различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные.

Упражнения учебника, тесты

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 56 упр.322

53.

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

Знать:

  • определение предлога;

  • какие отношения выражаются с помощью предлогов;

  • виды предлогов по структуре и по происхождению;

Уметь:

  • отличать предлоги от других частей речи;

Упражнения учебника

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 57 упр.324

54.

Правописание предлогов.

Знать:

  • правописание предлогов.

Уметь:

  • отличать предлоги от других частей речи;

грамотно писать предлоги.

Упражнения учебника, тесты

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 58 упр. 331 задания в сборнике Сениной

55.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Знать:

  • определение союза;

  • виды союзов по происхождению, по структуре и по значению;

  • синтаксическую функцию союзов;

Уметь:

  • делать морфологический разбор союза;

  • различать союзы и союзные слова;

Упражнения учебника

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 59 упр. 335, перестроить предложения по заданию

56.

Правописание союзов. (ДВ 2016: 18)

Знать:

  • правописание союзов.

Уметь:

  • различать союзы и союзные слова;

правильно писать союзы.

Упражнения учебника, тесты

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 60 упр. 337 задания в сборнике Сениной

57.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. (ДВ 2016: 17)

Знать:

  • правописание частиц не и ни с различными частями речи.

Уметь:

  • находить орфограмму;

  • безошибочно определять части речи;

  • сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания частиц не и ни.

Упражнения учебника, тесты

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 63 упр.340 задания в сборнике Сениной

58-59.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Словарный диктант.

Знать:

  • правописание частиц не и ни с различными частями речи.

Уметь:

  • находить орфограмму;

  • безошибочно определять части речи;

сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания частиц не и ни.

тестовые задания

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

& 64 упр.348 задания в сборнике Сениной

60.

Подготовка к ЕГЭ

Тест..

Знать:

  • морфологические признаки служебных частей речи

Уметь:

  • определять часть речи

применять орфографические правила правописания служебных частей речи

тестовые задания

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

упр. 345, определить части речи указанных слов

61.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова (п.65).

Знать:

  • определение междометия;

  • типы междометий;

  • правописание и пунктуационное оформление междометий.

Уметь:

  • находить междометия в тексте;

  • различать междометия и звукоподражательные слова;

  • правильно писать сложные междометия;

  • ставить знаки препинания при междометиях.

Упражнения учебника

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

& 65 упр.352

62-63.

Повторение и обобщение

Знать:

  • морфологические признаки частей речи

Уметь:

  • определять часть речи

применять орфографические правила правописания частей речи

тестовые задания

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

упр. 353, 355, 356

64.

Контрольная работа.ЕГЭ (часть С)

Знать:

  • структуру сочинения части С

  • способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа , способы аргументации

Уметь:

формулировать проблему текста и авторскую позицию, аргументировать ее, комментировать проблему, находить недочеты в работе и исправлять их

Анализ и устранение недочетов

- исследование проблемы

- выбор путей решения проблемы

- анализ информации

- формулирование выводов

- прогнозирование

- построение высказывания

тест

65

Анализ итоговой контрольной работы.


66-68

Итоговые уроки

Упражнения учебника

- понимание цели

- прогнозирование результата

- восприятие и передача информации

-самоконтроль

тест


© 2010-2022