- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мартыненко О.В. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа курса «Русский язык» для 10 класса на 2015-2016 уч.год
Учителя: Мартыненко О.В. и Тишкина Л.П.
Количество часов в год: 68ч. (2 часа в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык, 10 -11 классы" ( автор Н. Г. Гольцова) ( см. - "Программа курса "Русский язык" для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. М., "Русское слово", 2012 г., с. 5 - 11) с учетом требований подготовки к ЕГЭ
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
-
Н.Г.Гольцова. Программа курса. Русский язык 10 - 11 классы. Москва, «Русское слово», 2012 г.
-
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку.
3) Государственного стандарта общего образования mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/
4) Федерального компонента образовательного стандарта по русскому языку ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/
5) Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку
7) Учебников, вошедших в Федеральный перечень учебников
Структура документа
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 3 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно - коммуникативного (сознательно - коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании примерной программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.
Цели обучения русскому языку на базовом уровне
В 10 классе предполагается повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса "Русский язык", однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Методологической основой данной программы и курса "Русский язык" в 10 классе являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
-
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Место предмета
Программа "Русский язык" предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (всего - 102 часа).
Учебно-методическое обеспечение
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2012 г.
Материально-техническое обеспечение и электронно-образовательные ресурсы
- использование компьютерных презентаций
- сайт fipi.ru
- сайт ege.yandex.ru
- электронный репетитор «русский язык»( система обучающих тестов)
- обучающая программа «Фраза»
- орфотренажер «Грамотей»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку,
10 класс
68 часов (2 часа в неделю)
№ урока
тема урока
Основные требования к ЗУН учащихся
Вид контроля, сам. деятельности
УУД
Домашнее задание
1.
Слово и его значение
Знать:
-
основные понятия лексики;
-
как отличить многозначное слово от однозначного.
Уметь:
-
работать с толковым словарем;
-
дать толкование лексического значения слова;
-
определять лексическое значение слова по толковому словарю;
-
соотносить слово и его лексическое значение.
Лексический разбор слова, работа со словарем
- поиск и отбор нужной информации
-формулирование целей
- составление текста
- выбор способа решения задачи
& 2 упр. 2, составление задачи на орфографическое правило
2.
Однозначность и многозначность слов
Знать:
-
как отличить многозначное слово от однозначного.
Уметь:
-
работать с толковым словарем;
-
употребить в речи нужное по смыслу значение многозначного слова;
-
дать толкование лексического значения слова;
-
определять лексическое значение слова по толковому словарю;
соотносить слово и его лексическое значение.
Лексический разбор слова, работа со словарем
-моделирование
- выбор способа решения задачи
- поиск нужной информации в учебнике
& 2 упр.3
анализ словарной статьи
3.
Изобразительно-выразительные средства русского языка. Стилистические фигуры
Знать:
-
основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и стилистический фигуры и их отличительные черты.
Уметь:
-
находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа;
употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.
Находить стилистические фигуры
Работа с тестами
- отбор нужной информации
-контроль
-оценка деятельности
-прогнозирование результата
& 3 упр.7, отметить средства выразительности в поэтическом тексте (по выбору)
4.
Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста.
Уметь:
-
находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа;
находить стилистические фигуры
Работа с тестами и вариантами ЕГЭ
-формулирование целей
-контроль
-моделирование
-построение текста
Тест
5.
Синонимы. Работа со словарями
Знать:
-
какие группы слов называются синонимами;
Уметь:
-
находить в предложенных текстах синонимы ;
определять роль синонимов в речи.
Упражнения учебника, словари
- понимать задачу
- ориентация в способах представления информации
-поиск и отбор информации
-представление информации
& 6 упр.20, 21, построить градацию
6.
Антонимы и их употребление. Работа со словарями
Знать:
-
какие группы слов называются антонимами;
Уметь:
-
находить в предложенных текстах антонимы ;
определять роль антонимов в речи.
Упражнения учебника, словари
- понимать задачу
- ориентация в способах представления информации
-поиск и отбор информации
-представление информации
& 7 упр.27, 28, составить миниатюру с заданными антонимами
7.
Происхождение лексики современного русского языка.
Знать:
-
о происхождении исконно русской лексики;
-
о путях появления в языке заимствованных слов;
-
о старославянизмах как особой группе заимствованной лексики;
-
основные группы слов по сфере их употребления в речи;
-
какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке.
Уметь:
-
логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка;
-
опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов;
-
употреблять в речи заимствованные слова;
-
находить в тексте слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные;
-
избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений.
Составление таблицы, анализ текстов
- умение слышать и понимать
-конструирование информации
- создание текста
-постановка вопросов
& 8 упр. 33, тест
8.
Р\р. ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом ( часть С, сочинение). Проблематика исходного текста. Пути подхода к комментарию проблемы.
Знать:
-
структуру сочинения части С
-
способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа
Уметь:
-
формулировать проблему текста, комментировать проблему
Анализ текстов, создание высказывания
- понимание задачи
-отбор информации
-составление плана
-выбор языковых средств
-составление текста
сочинение
9.
Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Знать:
-
основные группы слов по сфере их употребления в речи;
-
какие причины вызывают появление новых слов в русском языке.
Уметь:
-
находить в тексте устаревшие слова и неологизмы и объяснять их роль в тексте
Работа со словарем, упражнения учебника
- понимать задачу
- ориентация в способах представления информации
-поиск и отбор информации
-представление информации
& 10 упр.40
10.
Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков.
Знать:
-
основные правила орфографии
Уметь:
-
писать слова в соответствии с орфографическими нормами
Тесты
- понимание учебной задачи
- ориентация в способах решения задачи
- выбор оптимального решения
-самоконтроль
тест
11.
Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.
Знать:
-
основные группы слов по сфере их употребления в речи;
-
нормы лексической сочетаемости
Уметь:
-
редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм, объяснять значение слова в контексте
Работа со словарем, анализ текста
- понимание задачи
-восприятие разных источников информации
- анализ информации
-формулирование вывода
& 12 вопрос 4 стр.21 письм
12.
К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ2015, 2016: 7, 8, 9,10)
Знать:
-
основные группы слов по сфере их употребления в речи;
-
нормы лексической сочетаемости
Уметь:
редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм, объяснять значение слова в контексте
Анализ текста
- понимание учебной задачи
- ориентация в способах решения задачи
- выбор оптимального решения
-самоконтроль
тест
13.
Фонетический разбор слова. Чередование звуков. (ДВ 2015-2016: 13, 14)
Знать:
-
о существовании чередований звуков;
-
порядок фонетического разбора слов.
Уметь:
-
соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию;
-
объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова;
-
выполнять фонетический разбор слов;
Фонетический разбор, комментированное письмо
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 14 учить орфоэпич. минимум
14.
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ 2015-2016: 1,2)
Знать:
-
что изучает орфоэпия;
-
что называется орфоэпической нормой;
-
какие нормы произнесения существуют для гласных звуков;
-
какие произносительные нормы существуют для согласных звуков.
Уметь:
-
соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи.
Работа со словарями и тестами
- исследование проблемы
- поиск необходимой информации
-умение понимать
-самоконтроль
& 14 тест
15.
Подготовка к ЕГЭ.
Информационная обработка текста (задания 1, 2, 3)
- понимание учебной задачи
- ориентация в способах решения задачи
- выбор оптимального решения
-самоконтроль
Составить «Маленький тест по орфоэпии»
16.
Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.
Знать:
-
как называется наука, изучающая части слова и способы образования новых слов;
-
название и особенности основных морфем русского языка;
-
какая часть слов называется основой;
-
какие части слова могут входить в состав основы;
-
признаки производной и непроизводной основы;
-
признаки простой и сложной основы;
-
порядок морфемного анализа слова.
Уметь:
-
находить значимые части слова;
-
определять их роль в слове;
-
находить основу слова;
-
давать характеристику основы слова;
-
уметь выполнять морфемный разбор слова;
-
различать процессы слово- и формообразования.
Морфемный разбор, моделирование слов
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 15 упр. 57, придумать слова по заданным схемам
17.
К/Р. № 2. Тест. (ДВ 2015-2016: тестовая часть)
Знать:
-
основные способы образования слов в русском языке;
Уметь:
-
определять, каким способом образовано анализируемое слово
Решение тестовых заданий
- понимание учебной задачи
- ориентация в способах решения задачи
- выбор оптимального решения
-самоконтроль
тест
18.
Анализ к/р №2. Принципы русской орфографии.
Знать:
-
основные принципы русской орфографии
Уметь:
-
анализировать орфограммы
Решение тестовых заданий
- понимание учебной задачи
- составление плана
-структурирование информации
& 18 упр. 87
19.
Чередующиеся гласные в корне слова. Работа с тестами
Знать:
-
правила чередования гласных в корне слова
Уметь: правильно писать слова с орфограммой
Упражнения учебника
- ориентация на понимание причин успеха
-синтез и анализ информации
-аргументация мнения
-умение приходить к общему решению
& 20 упр.102 выучить все исключения из правил
20.
Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (ДВ 2015-2016: 13)
Знать:
-
правила правописания проверяемых и чередующихся гласных в корне слова
Уметь: различать чередующиеся и проверяемые гласные в слове и применять правило
Решение тестовых заданий
- ориентация на понимание причин успеха
-синтез и анализ информации
-аргументация мнения
-умение приходить к общему решению
& 19, 20 упр. 108 задания в сборнике Сениной
21.
Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э,Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах
Знать:
-
состав слова;
-
части речи;
-
употребление гласных после Ц
Уметь:
-
распознавать морфемы в словах;
-
определять части речи;
-
правильно писать гласные после Ц
Упражнения учебника
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 22 , 23 упр.118 задания в сборнике Сениной
22.
Р/р ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом (часть С, сочинение). Отражение авторской позиции.
Знать:
-
способы предъявления авторской позиции
-
структуру сочинения части С
Уметь:
-
выявлять авторскую позицию в тексте
Создание высказывания
- понимание задачи
-восприятие разных источников информации
- анализ информации
- создание текста
сочинение
23.
Правописание звонких и глухих согласных.
Знать:
-
правописание звонких и глухих согласных
Уметь:
-
правильно писать указанные орфограммы в словах.
Упражнения учебника
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 24 упр.125, составить тестовое задание по образцу ЕГЭ
24.
Правописание непроизносимых согласных.
Знать:
-
правописание непроизносимых согласных;
Уметь:
-
находить в словах непроизносимые согласные;
правильно писать указанные орфограммы в словах.
Упражнения учебника
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 25 упр.127 задания в сборнике Сениной
25.
Правописание гласных и согласных в приставках. (ДВ 2011: А14).
Знать:
-
правописание приставок, зависящее от значения;
-
правописание приставок, основанное на фонетическом принципе;
-
правописание приставок, основанное на морфологическом принципе.
Уметь:
-
правильно писать приставки в словах.
Упражнения учебника
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 27 упр. 149, заполнить таблицу
26.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-
Знать:
-
правописание приставок, зависящее от значения;.
Уметь:
-
правильно писать приставки в словах.
Упражнения учебника
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
27.
Урок обобщения и повторения. Словарный диктант.
Знать:
-
состав слова;
-
правописание приставок и корней слов
-
употребление гласных после приставок
Уметь:
-
распознавать морфемы в словах
-
правильно писать гласные в корнях слов, приставках и после приставок
Упражнения учебника, тесты
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
упр. 161, инд.задания
28.
Подготовка к ЕГЭ.
Морфемика. Орфография.
Знать:
-
состав слова;
-
правописание приставок и корней слов
-
употребление гласных после приставок
Уметь:
-
распознавать морфемы в словах
-
правильно писать гласные в корнях слов, приставках и после приставок
Тесты
- понимание учебной задачи
- ориентация в способах решения задачи
- выбор оптимального решения
-самоконтроль
тесты
29.
Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих.
Знать:
-
функции ъ и ь; правила правописания Ь после шипящих
Уметь:
определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова;
Упражнения учебника, тесты
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 30 упр. 166 задания в сборнике Сениной
30.
Употребление прописных букв.
Знать:
-
в каких случаях пишется прописная буква, а в каких - строчная.
уметь:
Уметь: различать строчные и прописные буквы.
Упражнения учебника
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 31 упр. 170
31.
К/Р. № 3. Контрольный диктант / тест (по выбору учителя)
Знать:
-
основные правила орфографии
Уметь:
писать слова в соответствии с орфографическими нормами
Диктант
- понимание учебной задачи
- ориентация в способах решения задачи
- выбор оптимального решения
-самоконтроль
тест
32.
Анализ к/р № 3. Систематизация знаний о частях речи.
Знать:
-
морфологические признаки частей речи.
Уметь:
-
определять часть речи
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
упр. 154
33.
Правописание падежных окончаний имен существительных.
Морфологические нормы.
Знать:
-
род, число, падеж и склонение имен существительных;
-
правописание падежных окончаний имен существительных.
Уметь:
-
не ошибаться в написании падежных окончаний имен существительных; выбирать нужный вариант падежных окончаний в речи
Упражнения учебника, комментированное письмо
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 34 упр. 187 задания в сборнике Сениной
34.
Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.
Знать:
-
правописание суффиксов имен существительных;
Уметь:
-
правильно писать суффиксы имен существительных;
Упражнения учебника, комментированное письмо
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 35 упр. 206 задания в сборнике Сениной
35.
Правописание сложных имен существительных.
Знать:
-
правила написания сложных имен существительных.
Уметь:
-
делать верный выбор в пользу слитного или дефисного написания имен существительных.
Упражнения учебника, комментированное письмо
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 36 упр. 215, придумать слова по моделям
36.
. Имя прилагательное как часть речи.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Знать:
-
определение имени прилагательного;
-
лексико-грамматические разряды имен прилагательных;
-
склонение качественных и относительных имен прилагательных.
Уметь:
-
делать морфологический разбор имени прилагательного;
-
правильно писать окончания имен прилагательных.
Составление таблицы, выборочный диктант
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 37 упр. 220, выписать эпитеты и метафоры из текста
37.
Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы.
Знать:
-
правописание суффиксов имен прилагательных
Уметь:
-
мотивировать свой выбор при написании суффиксов в именах прилагательных;.
Упражнения учебника
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 39 упр. 232 задания в сборнике Сениной
38.
Правописание сложных имен прилагательных. Словарный диктант.
Знать:
-
правописание сложных имен прилагательных.
Уметь:
-
отличать сложные имена прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие + прилагательное, пишущихся раздельно
Упражнения учебника, диктант
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 41 упр.242
39.
Р/р Сочинение-рассуждение. (ДВ 2016: часть С).
Знать:
-
структуру сочинения части С
-
способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа , способы аргументации
Уметь:
-
формулировать проблему текста и авторскую позицию, аргументировать ее, комментировать проблему,
Создание высказывания
- понимание задачи
-восприятие разных источников информации
- анализ информации
- создание текста
сочинение
40.
Правописание имен числительных.
Знать:
-
правописание имен числительных;
-
склонение имен числительных.
Уметь:
-
склонять имена числительные;
-
правильно писать имена числительные
Упражнения учебника, комментированное письмо
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 44 упр.248 задания в сборнике Сениной
41.
Употребление имен числительных в речи.
Знать:
-
особенности употребления в речи числительных один; оба/обе; полтора, два, три, четыре; собирательных числительных.
Уметь:
-
правильно употреблять в речи имена числительные.
Упражнения учебника, тесты
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 45 упр. 253, тест «Найди грамматические ошибки»
42.
Правописание местоимений.
Знать:
-
особенности изменения местоимений;
-
правописание местоимений.
Уметь:
-
правильно употреблять местоимения в речи;
-
правильно писать местоимения;
-
склонять местоимения.
Упражнения учебника, тесты
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 47 упр.260
43-44.
К/Р. № 5. Контрольное сочинение - рассуждение. (ДВ 2016: часть С)
Знать:
-
структуру сочинения части С
-
способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа , способы аргументации
Уметь:
-
формулировать проблему текста и авторскую позицию, аргументировать ее, комментировать проблему,
Сочинение
учебной задачи
- ориентация в способах решения задачи
- выбор оптимального решения
-самоконтроль
Сочинение
45.
Правописание личных окончаний глаголов. (ДВ 2016: А 15 ).
Знать:
-
правописание окончаний глагола
Уметь:
-
правильно писать личные окончания глагола;
Упражнения учебника, тесты
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 49 упр.280 задания в сборнике Сениной
46.
Обобщение по теме «Глагол».
Редактирование работ
- понимание задачи
-восприятие разных источников информации
- анализ информации
- создание текста
тест
47.
Причастие. Образование причастий.
Знать:
-
определение причастия;
-
разряды по значению;
-
признаки глагола и прилагательного;
-
образование причастий;
Уметь:
-
различать причастия и отглагольные прилагательные;
Упражнения учебника, тесты
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 50 упр.285
48.
Правописание суффиксов причастий. Н. и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Словарный диктант.
Знать
-
правописание суффиксов причастий.
Уметь:
-
правильно писать суффиксы причастий
тестовые задания
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 52 упр.295 задания в сборнике Сениной
49.
Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий.
Знать:
-
определение деепричастия;
-
разряды по значению;
-
признаки глагола и наречия;
-
способы образования.
Уметь:
-
находить деепричастия в тексте;
-
строить предложения с деепричастными оборотами
-
правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок;
тестовые задания
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 53 упр.303, тест «Найди грамматические ошибки»
50.
Наречие как часть речи. Образование наречий. Морфологический разбор наречия.
Знать:
-
определение наречия;
-
разряды по значению;
-
степени сравнения;
Уметь:
-
определять разряд по значению;
-
образовывать степени сравнения;
Упражнения учебника
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 54 упр. 305
51.
К/Р. № 6. Тест. (ДВ 2016: 3, 4, 5, 10, 26, 2).
Знать:
-
единицы языка и особенности их употребления в речи
Уметь:
Соблюдать языковые нормы
Тест
учебной задачи
- ориентация в способах решения задачи
- выбор оптимального решения
-самоконтроль
52.
Слова категории состояния.
Знать:
-
определение слов категории состояния;
-
морфологический разбор слов категории состояния.
Уметь:
-
находить слова категории состояния в речи;
-
различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные.
Упражнения учебника, тесты
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 56 упр.322
53.
Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.
Знать:
-
определение предлога;
-
какие отношения выражаются с помощью предлогов;
-
виды предлогов по структуре и по происхождению;
Уметь:
-
отличать предлоги от других частей речи;
Упражнения учебника
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 57 упр.324
54.
Правописание предлогов.
Знать:
-
правописание предлогов.
Уметь:
-
отличать предлоги от других частей речи;
грамотно писать предлоги.
Упражнения учебника, тесты
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 58 упр. 331 задания в сборнике Сениной
55.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова.
Знать:
-
определение союза;
-
виды союзов по происхождению, по структуре и по значению;
-
синтаксическую функцию союзов;
Уметь:
-
делать морфологический разбор союза;
-
различать союзы и союзные слова;
Упражнения учебника
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 59 упр. 335, перестроить предложения по заданию
56.
Правописание союзов. (ДВ 2016: 18)
Знать:
-
правописание союзов.
Уметь:
-
различать союзы и союзные слова;
правильно писать союзы.
Упражнения учебника, тесты
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 60 упр. 337 задания в сборнике Сениной
57.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. (ДВ 2016: 17)
Знать:
-
правописание частиц не и ни с различными частями речи.
Уметь:
-
находить орфограмму;
-
безошибочно определять части речи;
-
сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания частиц не и ни.
Упражнения учебника, тесты
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 63 упр.340 задания в сборнике Сениной
58-59.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Словарный диктант.
Знать:
-
правописание частиц не и ни с различными частями речи.
Уметь:
-
находить орфограмму;
-
безошибочно определять части речи;
сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания частиц не и ни.
тестовые задания
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
& 64 упр.348 задания в сборнике Сениной
60.
Подготовка к ЕГЭ
Тест..
Знать:
-
морфологические признаки служебных частей речи
Уметь:
-
определять часть речи
применять орфографические правила правописания служебных частей речи
тестовые задания
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
упр. 345, определить части речи указанных слов
61.
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова (п.65).
Знать:
-
определение междометия;
-
типы междометий;
-
правописание и пунктуационное оформление междометий.
Уметь:
-
находить междометия в тексте;
-
различать междометия и звукоподражательные слова;
-
правильно писать сложные междометия;
-
ставить знаки препинания при междометиях.
Упражнения учебника
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
& 65 упр.352
62-63.
Повторение и обобщение
Знать:
-
морфологические признаки частей речи
Уметь:
-
определять часть речи
применять орфографические правила правописания частей речи
тестовые задания
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
упр. 353, 355, 356
64.
Контрольная работа.ЕГЭ (часть С)
Знать:
-
структуру сочинения части С
-
способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа , способы аргументации
Уметь:
формулировать проблему текста и авторскую позицию, аргументировать ее, комментировать проблему, находить недочеты в работе и исправлять их
Анализ и устранение недочетов
- исследование проблемы
- выбор путей решения проблемы
- анализ информации
- формулирование выводов
- прогнозирование
- построение высказывания
тест
65
Анализ итоговой контрольной работы.
66-68
Итоговые уроки
Упражнения учебника
- понимание цели
- прогнозирование результата
- восприятие и передача информации
-самоконтроль
тест