Творческое задание для итоговой диагностики в журналистике

Эти задания проверяют усвоение учащимися изученному в направлении «Журналистика» в течение первого года обучения.Особое внимание уделяется  умению грамотно выражать свои мысли , не допуская речевых ошибок, в том числе фактических, этических.Несколько заданий направлено на правку данного текста, что важно при написании  очерков, статей в газету.Знания о большом разнообразии лексических, грамматических, энциклопедических словарей , умение пользоваться ими также подлежит проверке. Ученики должны зн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание для итоговой аттестации

Отделение- ЖУРНАЛИСТИКА

Педагог - ПАТРАКОВА Н.В.

Дата проведения - 14 апреля 2014 г.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

  1. Назовите основные правила озаглавливания газеты.

  2. Назовите основные функциональные стили языка.

  3. Что такое речевая избыточность, тавтология, плеоназм?

  4. Назовите лингвистические словари.



  1. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения:

  • Крошечный колибри

  • Сочное манго

  • Справедливый рефери

  • Увлекательное шоу

  • Новый тюль

  • Вкусное кофе

  • Красивое авеню



  1. Отредактируйте предложения, используя параллельные синтаксические конструкции, упростите тяжеловесные, громоздкие предложения. Исправьте предложения со словами-сорняками (вводные слова употреблены неоправданно).

«Ну, можете представить себе: эдакой какой-нибудь, то есть, капитан Копейкин и очутился вдруг в столице, которой подобной, так сказать, нет в мире! Вдруг перед нами свет, относительно сказать, некоторое поле жизни, сказочная Шехерезада, понимаете, эдакая. Вдруг какой-нибудь эдакой, можете себе представить, Невский прешпект, или там, знаете, какая-нибудь Гороховская, черт возьми, или там эдакая какая-нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом, можете представить себе, без всякого, то есть, прикосновения, - словом, Семирамида, сударь, да и полно!»


  1. Замените синонимами подчеркнутые слова, при этом старайтесь усилить их значение, придать высказыванию большую эмоциональность.

  • Эта картина удивила меня.

  • Незнакомец показался ему человеком недобрым.

  • Так поступить мог только неумный человек.

  • Не пытайтесь меня обмануть.


  1. Укажите речевые ошибки в следующих предложениях. Отредактируйте их.

  • Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан.

  • Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

  • Цена пребывания в этой больнице не финансируется государством.

  • Необычный феномен могли наблюдать жители Ямала в прошлое воскресенье.


  1. Коррекционная работа. Какие грамматические ошибки допущены в предложениях. Исправьте их. Запишите правильные варианты.

  • И, увидев это чудо, у меня из глаз полились слезы.

  • К столику прибежал песик, попытавшись схватить меня за хвост.

  • Утром, очнувшись, мне было очень трудно дышать.

  • Зайдя в дом, сразу повеяло холодом.

  • Подойдя к этому сундуку, он оказался таким большим.

  • Услышав шорох, вдруг с крыши упала капля дождя.

  • Ощутив полет во сне, я осознал, что я не птица, а морское животное.

  • Раньше, проходя мимо заколоченных дач, где еще недавно кипела жизнь, сейчас не слышно никого.


  1. Коррекционная работа. Прочтите неудачные фразы и литературные пародии. Исправьте ошибки, связанные с употреблением отглагольных существительных.

  • Умерщвление произошло по причине утонутия.

  • Разутие ноги оказалось делом нелёгким.

  • Мальчик добился пересиления чувства страха.

  • Оная свинья никоим бы образом не могла быть допущенною к утащению бумаги. (Н. Гоголь.)

  • Губернское правление, получив этот рапорт, вошло в такого рода рассуждение: так как влетение и разбитие стёкол вороною показывает явную небрежность со стороны лиц, смотрению которых непосредственно подлежат присутственные места, то израсходованную сумму возложить на виновных... (А. Писемский.)



© 2010-2022