- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ-ЭССЕ Я - УЧИТЕЛЬ
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ-ЭССЕ Я - УЧИТЕЛЬ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Чооду А.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2016»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ-ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»
Чооду Айрана Андреевна
В педагогику я пришла не сразу. Этому предшествовали долгие годы исканий.
В начальных классах, как и многие из нас, я подражала своему учителю, хотела быть, как она. Я страстно любила чтение, моим любимым предметом в школе была литература. Я мечтала стать учителем литературы. Ведь «именно русская литература дает возможность сохранить в сознании юношества нравственные и художественные ценности, воспитывает эстетический вкус, приобщает к великому искусству слова, неиссякаемым богатствам русской классической и современной литературы, развивает художественное восприятие окружающего мира» [2, с. 6].
Шли годы, моя детская мечта забылась, по настоянию родственников я поступила совсем на другой факультет. Уже на втором курсе что-то пошло не так. Я заболела. Учеба не сложилась. И этому были причины: чужой город, чужие люди, а самое главное - нелюбимые предметы.
По приезде в Кызыл я сразу поступила на филологический факультет. Однако осознание неудачи в первом вузе тяжким грузом легло на мои плечи. Я впала в глубокую депрессию. Чувство вины и жгучего стыда от того, что я не добилась поставленных для меня целей и задач, не покидало меня долгие годы.
Все это время я пробовала себя в разных профессиях. И вот несколько лет назад один из моих преподавателей посоветовал мне попробовать себя в качестве учителя.
И вот я в школе, я - учитель. С самого первого дня работы я поняла, что это - мое, что именно этого я жаждала и искала. Но нельзя сказать, что все далось мне легко и сразу. Трудности, безусловно, были. Тут мне помогли советы начинающим педагогам: «пойми ученика» и «помоги ему научиться», а также следующие постулаты - заповеди психолого-педагогической деятельности:
- уважай в ученике Человека, Личность (что является конкретизацией золотого правила древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ученику знания так, что бы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании» [1, с. 3, 5].
Познакомившись с новыми образовательными стандартами, я была приятно удивлена тем, что сейчас учащиеся с детства учатся сами ставить для себя цели, учатся самостоятельно определять задачи.
Именно здесь, в школе, я поняла, что, возможно, все мои затруднения в жизни, иначе говоря, проблемы, были связаны с тем, что я пыталась достигнуть целей, которые кто-то поставил для меня, пыталась решить задачи, которые опять же кто-то определил за меня. И я стряхнула с себя груз, который давил на меня все эти годы, чувство вины ушло, депрессия прошла.
Тут же я познакомилась с технологией проблемного обучения, суть которой сводится к тому, что учащиеся больше ценят те знания, которые они добывают сами. А ведь это напрямую связано с жизнью.
Будучи студенткой, я часто становилась свидетелем того, как мои сокурсники без всякого сожаления транжирили деньги родителей, добытые, быть может, непосильным трудом. А ведь если бы деньги добывались ими самостоятельно, собственным трудом, безусловно, они и относились бы к ним иначе.
Это относится не только к материальным благам, но и к нематериальным, к которым относятся и знания. Несомненно, детей нужно с раннего детства приучать к труду, к тому, чтобы они «не искали легких путей» и могли решать проблемы самостоятельно, применяя знания и умения, полученные ранее. Для этого нужно пробудить в них любовь к предмету и желание учиться.
Разжечь у ученика увлеченность предметом, дать ему необходимые знания по предмету - в этом заключается главная задача учителя.
Моим педагогическим кредо стало изречение древнегреческого философа Плутарха: «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
Таким образом, хочу сказать, что школа стала для меня родным домом, коллектив - семьей, а ученики - лучшими друзьями. Работая в школе, я убедилась в том, что самые честные, искренние, смелые и открытые люди - это дети. Общаться с ними, помогать им добывать знания, добиваться успехов - удовольствие. А когда работа доставляет удовольствие - это счастье.
Литература:
-
Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб.- М.: Логос, 2003.- 384 с.
-
Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности учащихся по литературе. 5-11 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением/ Сост.: Е. С. Бирючева, Т. А. Чернова. - М.: Планета, 2014. - 272 с.