Этапы урока открытия новых знаний в технологии проблемного диалога и УУД

Материал представляет из себя таблицу, в которой называются этапы урока открытия новых знаний в технологии проблемного диалога и указывается, какие универсальные учебные действия могут развиваться на каждом из них.  Как показывает практика, в большей степени на уроках этого типа развиваются познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные действия. Данная таблица может служить удобным подспорьем при создании методических разработок уроков открытия новых знаний учителями, реализующими...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока открытия новых знаний в технологии проблемного диалога

Какие УУД развивает

  1. Актуализация имеющихся знаний.


Познавательные УУД: 1) извлекать, сопоставлять, преобразовывать информацию из одного вида в другой 2)анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: владеть монологической речью.

  1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. Определение темы урока.


Познавательные УУД:1) постановка и формулирование проблемы, 2)выделение и формулирование познавательной цели; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные УУД: мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, мобилизация внимания.

  1. Составление плана решения проблемы.


Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозиро-вание

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, вести диалог, дискутировать.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективного способа решения задачи в зависимости от условий

  1. Решение проблемы - открытие нового знания.


Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные УУД: извлекать информацию, отграничивать новое от старого

Коммуникативные УУД: работа в сотрудничестве, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли .

  1. Сопоставление собственного решения с эталоном - работа с текстом учебника.


Познавательные УУД: смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели, поиск и выделение необходимой информации, свёртывание информации до ключевых слов .

Регулятивные УУД: оценка результатов своей работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения собственного решения с эталоном, самоконтроль и самооценка.

  1. Представление новой информации в удобном для учеников виде. Проговаривание во внешней речи.

Познавательные УУД: преобразование информации из одного вида в другой, выбор удобной для себя формы фиксации и представления; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли вслух , предъявлять свою работу, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  1. Самостоятельная работа по применению новых знаний с самопроверкой по эталону.


Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать закономерности, делать выводы; конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать модели, строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли вслух , предъявлять свою работу, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  1. Рефлексия учебной деятельности.


Регулятивные УУД: 1) соотносить цели и результаты своей деятельности; 2) вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы 3) планирование дальнейшей работы

Личностные УУД: удовлетворение познавательной деятельностью, качеством выполненной работы

  1. Домашнее задание





© 2010-2022