Доклад по русскому языку на тему Здоровьесберегающие технологии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ридель Ольга Викторовна

МОУ средняя школа № 85, г.о.Тольятти

учитель русского языка и литературы

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка

В современной стратегии образования выделяется значимость здоровья детей и педагогов как необходимый компонент образования, как одно из приоритетных направлений. Здоровье человека - тема для разговора актуальна, а в 21 веке она становится первостепенной. Поэтому я работаю над внедрением здоровьесберегающих технологий на своих уроках.

В школе создана программа «Здоровье» по созданию здоровьесберегающей образовательной среды. Я также принимала участие в её разработке.

В моей практической деятельности широкое распространение получила разноуровневая технология П. И. Третьякова, предназначенная обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития. Основная задача разноуровневых заданий - оценить деятельность учеников на уроке, имеющих разные возможности, создать условия для индивидуального развития ребёнка. Такой подход к обучению способствует формированию положительных мотивов у учащихся, снижению уровня тревожности. Теорию по технологии П.И. Третьякова я представляю в компьютерной презентации.

Мною разработаны методические рекомендации и разноуровневые тесты по русскому языку по технологии П. И. Третьякова на определение обученности. Привожу один из тестов.

I уровень («З»)

Перепиши в тетрадь текст, найди в тексте согласованные и несогласованные определения, расставь знаки препинания. Обозначь графики.

В музее мемориала сооруженного на площади Победы в Ленинграде лежат вещественные доказательства страшной и великой военной поры. Солдатская каска пробитая пулей скрипка музыканта исполнившего в блокадном городе бессмертное произведение Шостаковича почти невесомый кусочек хлебушка такого теплого и родного. Состав хлеба с отрубями и добавками меняла обстановка на фронте. Выпекая хлеб дарующий жизнь люди часто умирали от голода прямо возле печи.

II уровень («4») Составь предложения по схемам, запиши в тетрадь.

[ сущ , /определение, выраженное причастным оборотом /, …].

[/ определение, выраженное причастным оборотом/, личное местоимение…].

[/ распространенное предложение /, сущ ...].

[ / как ... /, сущ ...].

III уровень («5») Выполни и запиши в тетрадь сочинение - миниатюру на тему «Подвиги советских людей в годы Великой Отечественной войны».

Используй в сочинении знания об обособлении согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Тесты по русскому языку у меня будут представлены на стенде.

По результатам анкетирования было выявлено, что 100 % учащимся нравится выполнять разноуровневые тесты. Неуспевающих при применении данной технологии не бывает. На уроке комфортно всем учащимся. Итогом такой деятельности является положительная динамика результатов педагогической деятельности на протяжении 5 лет. Качество знаний - 76%, успеваемость - 100%.

В 2005 году в школе в рамках тольяттинского образовательного форума проходил городской семинар-практикум «Разноуровневая технология по П. И. Третьякову - залог здоровьесбережения», где я проводила открытый урок по русскому языку в 8А классе. Показала присутствующим применение данной технологии. Тема урока «Обособленные члены предложения». Гостям понравилась данная технология, и многие решили её применять.

Здоровьесбегающие минутки - это обязательный компонент моих уроков. Главным в проведении оздоровительных минуток - заинтересованность учащихся в сохранении собственного здоровья.

Ребята вначале смеялись друг над другом, и мне было жалко потерянного времени. Но, после того как они убедились в том, что оздоровительные минутки - не разовая акция, задания выполняются с удовольствием, и вместо смеха стала всё больше замечать поддержку и одобрение, которое ученики проявляют друг к другу.

Главная цель игровой двигательной переменки - дать возможность каждому ребёнку побыть в движении, почувствовать своё тело, показать ему значение двигательной активности в жизни человека. Они же способствуют и сохранению психологического здоровья детей.

Примеры двигательных игровых минуток привожу на стенде.

Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательном учреждении выступают как фактор оздоровления и гармоничного психофизического развития детей.

Использованная литература:

  1. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе/ Под ред. П.И. Третьякова и Т.И. Шамовой. М. 2001

  2. Н.И. Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья/ М. «Вако», 2004



© 2010-2022