Рабочая программа по литературе 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1.      Конституции РФ, ст. 43; 2.      Конвенции о правах ребенка; 3.      Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 4.      Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями)...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Улу-Теляк имени Валерия Лесунова»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан


«Согласовано»

Руководитель РМО

___________/Маланченко Н.Ю./

«___» ___________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________/Сакаева Е.П./

«___» ___________2013 г.

Утверждено

директором школы

Приказ №___

«___» ________2013 г.











Рабочая программа учебного курса

«Литература»

для 9а класса









Составитель: учитель русского языка и литературы


Галлямова Юлия Рафаэловна








2013-2014 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституции РФ, ст. 43;

  2. Конвенции о правах ребенка;

  3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями);

  5. Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;

  8. Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730;

  9. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ №1384 от 19 августа 2013);

  10. Программы общеобразовательных учреждений. Ю.В.Лебедев, А.И.Романова. Под редакцией Ю.В.Лебедева. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). М.: «Просвещение» 2009.

  11. Учебного плана МБОУ СОШ с. Улу-Теляк им. В.Лесунова

Приказ № 55 от «02» сентября 2013 г.

  1. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ с. Улу-Теляк им. В.Лесунова

Приказ № 25 от «27» мая 2013 г.

Работа на уроках литературы в 9 классе предполагает развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило основные цели и задачи обучения литературе:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи обучающихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским

Достижение этих целей предполагает:

  • чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

  • формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

  • формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации человечества;

  • развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

  • развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

  • формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

Программа ориентирована на обучающихся 9 класса с использованием учебника "Литература 9 кл." в 2-х ч. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский; под ред. В.Я.Коровиной.- М. : Просвещение, 2011.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Литература - ведущая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе - литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОУ

Предмет «Литература» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. Место предмета «Литература» в Учебном плане МБОУ СОШ с. Улу-Теляк им. В.Лесунова МР Иглинский район РБ определяется на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан, предусматривающего обязательное изучение литературы в 10 классе 3 часа в неделю (федеральный компонент). В соответствии с календарем 2013-2014 учебного года всего 99 часов

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения литературе является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как к среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе и литературного.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны, интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы ученик должен

знать (понимать):

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX веков, этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

  • писать рецензии на прочитанные произведения, сочинения различных жанров на литературные темы, изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях.

содержание учебного предмета

Введение. Слово к девятиклассникам

Древнерусская литература

О "Слове о полку Игореве" (По Д.С.Лихачеву). Из истории рукописи (По Н.К.Гудзию). Образы "Слова о полку Игореве"

Русская литература XVIII века

Классицизм. М.В.Ломоносов."Вечернее размышление…" "Ода на день восшествия…" Г.Р.Державин. "Властителям и судиям", "Памятник ". А.Н.Радищев. "Путешествие из Петербурга в Москву." Н.М.Карамзин. Сентиментализм. "Бедная Лиза", "Осень".

Шедевры русской литературы XIX века

Поэзия XIX века. Романтизм. В.А.Жуковский. "Светлана". А.С.Грибоедов. "Горе от ума". Лирика А.С.Пушкина. "Моцарт и Сальери".. "Евгений Онегин". Реализм. М.Ю.Лермонтов. "Смерть Поэта", "Родина", "Дума". "Герой нашего времени". Н.В.Гоголь. "Мертвые души". Ф.М.Достоевский. "Белые ночи" (отрывок). А.Н.Островский.. Л.Н.Толстой. А.П.Чехов. "Тоска".

Литература XX века

И.А.Бунин. "Темные аллеи". А.А.Блок. С.А.Есенин. Лирика Есенина. В.В.Маяковский. Стихотворения Маяковского. М.А.Булгаков. М.И.Цветаева. Поэзия Цветаевой. А.А.Ахматова. Судьба и стихи А.А.Ахматовой. Из книги "Четки", "Белая стая". Из книги "Anno Domini". Из книги "Тростник ". Седьмая книга. Н.А.Заболоцкий. Поэзия Заболоцкого. М.А.Шолохов. "Судьба человека" (в сокращении). Б.Л.Пастернак. Поэзия Пастернака. А.Т.Твардовский. Поэзия Твардовского. А.И.Солженицын. "Матренин двор".

Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков

Романс и песня. А.С.Пушкин "Певец". Е.А.Баратынский "Разуверение". Ф.И.Тютчев. К.Б. ("Я встретил вас- и все былое…" М.Ю.Лермонтов. "Отчего". А.К.Толстой. "Средь шумного бала, случайно…" А.А.Фет. "Я тебе ничего не скажу…" В.А.Сологуб. "Серенада". А.А.Сурков."Бьется в тесной печурке огонь". К.М.Симонов. "Жди меня, и я вернусь". Н.А.Заболоцкий. "Признание". М.Л.Матусовский. "Подмосковные вечера". Б.Ш.Окуджава. "Пожелание друзьям". В.С.Высоцкий. "Песня о друге". К.Я.Ваншенкин. "Я люблю тебя, жизнь".

Из зарубежной литературы

Гай Валерий Катулл. Квинт Гораций Флакк. "К Мельпомене". Данте Алигьери. "Божественная комедия". Уильям Шекспир. Иоганн Вольфганг Гёте.

Повторение

Произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Бунина, Чехова, Солженицына. Критики. А.Македонов, Жорж Нива, В.Лакшин. Двусложные и трехсложные стихотворные размеры. Произведения зарубежной литературы, изученные в пятых-девятых классах. Литературоведческие термины. Родные места изученных писателей. Художники, иллюстрировавшие произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова.

Критерии оценивания знаний обучающихся

Оценки достижения планируемых результатов осуществляются в ходе следующих видов и форм контроля:

1)промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование; викторина;

2)итоговый: анализ эпизода; тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность обучающихся, знание теоретико-литературных понятий; творческая работа (сочинение)

При этом учитывается

  • начитанность обучающихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения, факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);

  • глубина освоения идейно - художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата различных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);

  • уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);

  • качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).

Оценка устных ответов обучающихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по литературе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка письменных ответов обучающихся

В письменных работах по литературе орфографические и пунктуационные ошибки отмечаются, но не учитываются. Речевые и стилистические ошибки учитываются. Если количество этих ошибок превышает положенную норму (Методическое письмо № 156 1/ 14-15 от 19.11.1998 г. Нормы оценки знаний, умений и навыков литературе.) и влияют на смысл сказанного, то работа считается невыполненной. Если эти ошибки искажают смысл одного из тезисов, развиваемых автором, то оценка снижается на один балл.

В письменных работах по литературе орфографические и пунктуационные ошибки отмечаются, но не учитываются. Речевые и стилистические ошибки учитываются. Если количество этих ошибок превышает положенную норму (Методическое письмо № 156 1/ 14-15 от 19.11.1998 г. Нормы оценки знаний, умений и навыков литературе.) и влияют на смысл сказанного, то работа считается невыполненной. Если эти ошибки искажают смысл одного из тезисов, развиваемых автором, то оценка снижается на один балл.

Оценка сочинений

С помощью сочинений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок.

Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

• соответствие работы ученика теме и основной мысли;

• полнота раскрытия темы;

• правильность фактического материала;

• последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.

График проведения контрольных работ по литературе

Сочинения

Дата(план/факт)

№1. Художественный пересказ по «Слову о полку Игореве»

№2. По комедии А.Ф.Грибоедова «Горе от ума»

№3. По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

№4. По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

№5. Домашнее сочинение по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»

№6. Домашнее сочинение по поэзии А.Т.Твордовского

№7. «Мой любимый поэт»

13.09.2013/

25.10.2013/

30.11.2013/

23.12.2013/

10.03.2014/

31.03.2014/

19.05.2014/



Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

Планирование составлено по учебнику "Литература 9 кл." в 2-х ч. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский; под ред. В.Я.Коровиной.- М. : Просвещение, 2011.

Тема урока

К/Ч

Дата провед.

(план.)

Дата провед.

(факт.)

Домашнее задание



1







2



3



4



5

6



7



8

9



10



11



12

13

14









15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31



32



33



34



35



36



37



38



39



40



41



42



43



44



45



46



47



48



49



50



51



52



53







54



55



56



57



58



59



60



61



62



63



64

65



66



67



68



69



70



71





72



73



74



75



76



77



78







79



80



81



82



83





84



85





86







87



88



89



90



91







92



93



94



95



96



97



98-

99

Введение. Слово к девятиклассникам.

Древнерусская литература

О "Слове о полку Игореве" (По Д.С.Лихачеву).

Из истории рукописи (По Н.К.Гудзию)

Образы "Слова о полку Игореве"

Р/р Художественный пересказ по «Слову о полку Игореве»

Русская литература XVIII века

Классицизм

М.В.Ломоносов."Вечернее размышление…"

"Ода на день восшествия…"

Г.Р.Державин. "Властителям и судиям", "Памятник "

В творческой лаборатории Г.Р.Державина

А.Н. Радищев. "Путешествие из Петербурга в Москву".

Н.М.Карамзин. Сентиментализм

Н.М.Карамзин. "Бедная Лиза".

Н.М.Карамзин. "Осень".

Шедевры русской литературы XIX века

Поэзия XIX века. Романтизм

В.А.Жуковский. "Светлана"

А.С.Грибоедов. "Горе от ума"

Сюжет и жанр комедии "Горе от ума"

Конфликт и система персонажей комедии "Горе от ума"

Софья

Критика о комедии "Горе от ума"

Подготовка к сочинению по комедии "Горе от ума"

А.С.Пушкин. Биография и творчество

Свободолюбивая лирика Пушкина

Любовная лирика Пушкина

Любовная лирика Пушкина.Стихи Пушкина о назначении поэта и поэзии

А.С.Пушкин. "Моцарт и Сальери"

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин". Реализм

Онегин и Татьяна

Онегин и Ленский

Татьяна-любимая героиня Пушкина

Автор в романе

Своеобразие романа

"Евгений Онегин" в критике

Подготовка к сочинению по роману "Евгений Онегин"

М.Ю.Лермонтов. Биография и творчество

Романтический герой

М.Ю.Лермонтов. "Смерть Поэта"

М.Ю.Лермонтов . "Родина", "Дума". Основные мотивы лирики

М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени"

Сложность композиции романа. "Княжна Мери"

Особенности жанра. "Странный человек" (повесть "Бэла")

"Максим Максимыч"

"Тамань". "Фаталист"

Подготовка к сочинению по роману "Герой нашего времени"

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество

Творческая история поэмы "Мертвые души". Тема дороги и ее символический смысл

Галерея образов помещиков в поэме

Сочинение в жанре путешествия по поэме "Мертвые души"

Ф.М.Достоевский. "Белые ночи" (отрывок)

А.Н.Островский. Мастерство А.Н.Островского

Л.Н.Толстой. Биография и творчество

А.П.Чехов. "Тоска"

Литература XX века

И.А.Бунин. "Темные аллеи"

А.А.Блок. Современники об А.А.Блоке

С.А.Есенин. В творческой лаборатории С.А.Есенина

Лирика Есенина

В.В.Маяковский. Как работал Маяковский

Стихотворения Маяковского

М.А.Булгаков. Судьба Булгакова: легенда и быль

М.И.Цветаева. Биография и творчество

Поэзия Цветаевой

А.А.Ахматова. Судьба и стихи А.А.Ахматовой

А.А.Ахматова. Из книги "Четки", "Белая стая"

А.А.Ахматова. Из книги "Anno Domini"

А.А.Ахматова. Из книги "Тростник "

А.А.Ахматова. Седьмая книга

Из воспоминаний современников об А.А.Ахматовой.

Н.А.Заболоцкий. В творческой лаборатории Н.А.Заболоцкого

Поэзия Заболоцкого

М.А.Шолохов. "Судьба человека"(в сокращении) по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»

В творческой лаборатории М.А.Шолохова

Б.Л.Пастернак

Поэзия Пастернака

А.Т.Твардовский

Поэзия Твардовского по поэзии А.Т.Твордовского

А.И.Солженицын. Биография и творчество

"Матренин двор"

Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков

Романс и песня

А.С.Пушкин "Певец". Е.А.Баратынский "Разуверение"

Ф.И.Тютчев. К.Б.("Я встретил вас- и все былое…" М.Ю.Лермонтов. "Отчего"

А.К.Толстой. "Средь шумного бала, случайно…" А.А.Фет. "Я тебе ничего не скажу…"

В.А.Соллогуб. "Серенада". А.А.Сурков."Бьется в тесной печурке огонь". К.М.Симонов. "Жди меня, и я вернусь"

Н.А.Заболоцкий. "Признание". М.Л.Матусовский. "Подмосковные вечера"

Б.Ш.Окуджава. "Пожелание друзьям". В.С.Высоцкий. "Песня о друге". К.Я.Ваншенкин. "Я люблю тебя, жизнь"

Учимся выразительно читать. Прислушаемся к советам актера

Из зарубежной литературы

Гай Валерий Катулл. Биография и творчество поэта

Квинт Гораций Флакк. "К Мельпомене"

Данте Алигьери. "Божественная комедия"

Уильям Шекспир. Биография и творчество

Иоганн Вольфганг Гёте. Биография и творчество

Повторение

Произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Бунина, Чехова, Солженицына

Критики. А.Македонов, Жорж Нива, В.Лакшин

Двусложные и трехсложные стихотворные размеры

Подготовка к сочинению «Мой любимый поэт»

Работа над сочинением «Мой любимый поэт»

Произведения зарубежной литературы, изученные в пятых-девятых классах

Литературоведческие термины



1



4



1



1



1



1



9



1



1



1



1



1



1



1



1



1





39



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



25



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1





1



1



1



1



1



1



1



8



1



1



1



1



1





1



1





1



5



1



1



1



1



1



8



1



1



1



1



1



1





2



2.09

6.09

7.09

9.09

13.09

14.09

16.09

20.09

21.09

23.09

27.09

28.09

30.09

4.10



5.10

7.10

12.10

14.10

18.10

19.10

21.10

25.10

26.10

28.10

8.11

9.11

11.11

15.11

16.11

18.11

22.11

23.11

25.11

29.11

30.11

2.12

6.12

7.12

9.12

13.12

14.12

16.12

20.12

21.12

23.12

27.12

28.12

13.01

17.01

18.01

20.01

24.01

25.01

27.01

31.01

1.02

3.02

7.02

8.02

10.02

14.02

15.02

17.02

21.02

22.02

24.02

28.02

1.03

3.03

7.03

10.03

14.03

15.03

17.03

21.03

31.03

4.04

5.04

7.04

11.04

12.04

14.04

18.04

19.04

21.04

25.04

26.04

28.04

2.05

3.05

5.05

10.05

12.05

13.05

16.05

17.05

19.05

23.05, 24.05


Стр.3

Стр.4-10

Стр.10-33

Инд. задания

Редакт. работы

Стр.35-41

Стр.42-51

Стр.51-58

Стр.59-65

Стр.65-67

Стр.68-74

Стр.75-85

Стр.85-102

Стр.102-104



Стр.105-113

Стр.174-140

Стр.141-148

Стр.148-151

Стр.151-154

Стр.154-156

Стр.156-166

Написать сочинение

Стр.167-172

Стр.172-184

Стр.184-192

Стр.192-198

Стр.199-214

Стр.214-226

Стр.226-232

Стр.226-232

Стр.232-236

Стр.236-237

Стр.237-240

Стр.240-241

Дописать сочинение.

Стр.250-258

Стр.258-263

Стр.263-265

Стр.267-273

Стр.288-294

Стр.294-300

Стр.300-304

Стр.309-311

Стр.315-318

Дописать сочинение.

Стр.319-330

Стр.330-344

Стр.344-361

Дописать сочинение

Стр.367-389

Стр.391-396

Стр.3-14

Стр.15-40

Стр.41-60

Стр.61-75

Стр.76-88

Стр.89-96

Стр.97-107

Стр.107-110

Стр.111-118

Стр.119-124

Стр.124-129

Стр.130-141

Стр.141-142

Стр.142-143

Стр.143-144

Стр.144

Стр.145-147

Стр.148-161

Стр.161-166

Стр.167-190, написать соч.

Стр.190-193

Стр.194-201

Стр.201-207

Стр.208-221

Стр.221-232, написать соч.

Стр.233-281

Стр.241-281

Стр.282-286

Стр.286-287

Стр.187-188

Стр.288-289

Стр.290-292

Стр.292-294

Стр.294-297

Стр.297-302

Стр.303-308

Стр.309-314

Стр.315-325

Стр.326-334

Стр.335-346

Инд.задания

Инд.задания

Инд.задания

Отредактировать сочинение

Инд.задания

Инд.задания

Инд.задания


Материально-техническое обеспечение

Литература:

  1. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс. - 4-е изд., испр. и доп. - М.:ВАКО, 2005. - 416 с. - (В помощь школьному учителю).

  2. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н., Комиссарова Е.В., Михеева Г.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. - 2-е изд. - М.: "ТИД Русское слово - РС", 2004. - 336 с.

  3. Олимпиадные задания по литературе. 9-11 классы / авт.-сост. Н.Ф.Ромашина. - Волгоград Учитель, 2008. - 95 с.

  4. Коровина В.Я. Литература: 9 кл. : Метод. Советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коровина. - 2-е изд. - М.: просвещение, 2003. - 156 с.

  5. Лопатин В.В. Толковый словарь современного русского языка / В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. - М.: Эксмо, 2011. - 928с. - (Библиотека словарей ЭКСМО).

  6. Фразеологический словарь русского языка / Сост. А.Н.Тихонов (рук. авт. кол.), А.Г.Ломов, Л.А.Ломова. - М.: Рус. яз. - Медиа, 2003. - 336 с.

  7. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М.: Дрофа, 2004. - 272 с. - (Школьные словари русского языка).

  8. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П.А.Лекант, В.В.Леденева. - М.: Просвещение, 2005. - 168 с.

  9. Школьный словарь иностранных слов / В.В.Одинцов, В.В.Иванов, Г.П.Смолицкая и др.; Под ред. В.В.Иванова. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 288 с.

  10. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: Пособие для учащихся / М.Р.Львов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 271 с.

Электронные ресурсы:

  1. ЭОР - fcior.edu.ru/

  2. ФИПИ - fipi.ru/

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран проекционный

  4. Магнитофон "Philips"


© 2010-2022