- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КВН по русскому языку «В мире фразеологизмов»
КВН по русскому языку «В мире фразеологизмов»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жалмухамбетова В.Х. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Жалмухамбетова Венера Хайдаровна -
учитель русского языка и литературы
средней школы №3
города Атырау .
КВН по русскому языку среди учащихся 7-8 классов казахской школы.
Тема: В мире фразеологизмов.
Цели занятия:
-
проверить степень знания учащимися значения фразеологизмов;
-
тренировать умение составлять фразеологические обороты и находить к ним синонимы;
-
пополнить запас фразеологического словаря;
-
привить любовь к русскому языку.
Оборудование:
Цитаты о фразеологизмах, фразеологическое лото, рисунки, карточки.
Ход занятия:
І тур. Приветствие команд (команды представляют свои название, девиз, эмблему, плакат).
ІІ тур. Разминка. «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды или трижды».
Участники команд работают над карточками с заданиями: объяснить значение данных фразеологизмов:
-
Дело в шляпе - ...
-
Клевать носом - ...
-
Козел отпущения - ...
-
Мокрая курица - ...
-
Слушать краем уха - ...
-
Считать ворон - ...
-
Кануть в лету - ...
-
Кошки скребут на душе - ...
-
Мозолить глаз - ...
-
Дранная кошка - ...
-
Считать ворон - ...
-
Легок на помине - ...
-
В семье не без урода - ...
-
Ни в зуб ногой - ...
ІІІ тур. Кто больше? «О, счастливчик!».
(За 2 минуты записать больше фразеологизмов).
1-команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного или птицы.
2-команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название частей тела или лица человека.
ІV тур. «Ум да разум надоумят сразу». Отгадать фразеологические загадки.
1-команда: Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, он свистит в карманах. (Ветер).
2-команда: Его проглатвыают или прикусывают, держат за зубами; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко. (Язык).
V тур. «Что бы это значило?»
Команды показывают нарисованные иллюстрации и отгадывают, какой фразеологизм спрятан.
VІ тур. «Полиглот».
Подобрать к словам фразеологизмы и перевести на родной язык:
1-команда:
Бездельничать -...
Сразу - ...
Далеко - ...
Дружно - ...
2 -команда:
Золотые руки - ...
Сладко - ...
Пустая голова - ....
Мало - ...
VІІ тур. «Устами младенца...»
Что имели ввиду малыши?
1-команда:
-
У нас ее получают из дерева.
-
Из нее получается очень много мусора.
-
Она легко горит.
-
Ее придумали китайцы.
-
На ней пишут, рисуют.
2-команда:
-
Его очень много в печи.
-
Всегда бывает черного цвета.
-
Находится глубоко под землей.
-
Это очень вредно людям.
-
Используют сейчас на заводах, в поезде, фабриках.
VІІІ тур. Фразеологическое лото.
На столах - фразеологическое лото. В каждой клетке - начало фразеологизма. Члены команд должны закончить его, используя имеющие у них карточки.
Начало фразеологизмов: Мал мала, держать нос, носить воду, переливать , куда глаза, как с гуся, во весь, как рыба, сесть в, на краю, два сапога, пальчики, скрепя, тютелька, сбоку.
Слова на отдельных карточках: меньше, по ветру, решетом, из пустого в порожнее, глядят, вода, дух, в воде, калоши, земли, пара, оближешь, сердце, в тютельку, у рта.
ІХ тур. Пантомима. Данные в заданиях фразеологизмы объяснить пантомимой. Соперники должны определить, что им показано и объяснить значение.
Х тур. Конкурс капитанов.
Назвать крылатые выражения из художественных произведении.
(Подведение итогов конкурса).