КВН по русскому языку «В мире фразеологизмов»

Жалмухамбетова Венера Хайдаровна  -  учитель  русского языка и литературы средней школы №3  города Атырау .   КВН по русскому языку среди учащихся 7-8 классов казахской школы. Тема: В мире фразеологизмов. Цели занятия: ·        проверить степень знания учащимися значения фразеологизмов; ·        тренировать умение составлять фразеологические обороты и находить к ним синонимы; ·        пополнить запас фразеологического словаря; ·        привить любовь к русскому языку. Оборудование: Цитаты о фразеологизмах, фразеологическое лото, рисунки, карточки.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жалмухамбетова Венера Хайдаровна -

учитель русского языка и литературы

средней школы №3

города Атырау .


КВН по русскому языку среди учащихся 7-8 классов казахской школы.

Тема: В мире фразеологизмов.

Цели занятия:

  • проверить степень знания учащимися значения фразеологизмов;

  • тренировать умение составлять фразеологические обороты и находить к ним синонимы;

  • пополнить запас фразеологического словаря;

  • привить любовь к русскому языку.

Оборудование:

Цитаты о фразеологизмах, фразеологическое лото, рисунки, карточки.

Ход занятия:

І тур. Приветствие команд (команды представляют свои название, девиз, эмблему, плакат).

ІІ тур. Разминка. «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды или трижды».

Участники команд работают над карточками с заданиями: объяснить значение данных фразеологизмов:

  1. Дело в шляпе - ...

  2. Клевать носом - ...

  3. Козел отпущения - ...

  4. Мокрая курица - ...

  5. Слушать краем уха - ...

  6. Считать ворон - ...

  7. Кануть в лету - ...

  8. Кошки скребут на душе - ...

  9. Мозолить глаз - ...

  10. Дранная кошка - ...

  11. Считать ворон - ...

  12. Легок на помине - ...

  13. В семье не без урода - ...

  14. Ни в зуб ногой - ...

ІІІ тур. Кто больше? «О, счастливчик!».

(За 2 минуты записать больше фразеологизмов).

1-команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного или птицы.

2-команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название частей тела или лица человека.

ІV тур. «Ум да разум надоумят сразу». Отгадать фразеологические загадки.

1-команда: Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, он свистит в карманах. (Ветер).

2-команда: Его проглатвыают или прикусывают, держат за зубами; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко. (Язык).

V тур. «Что бы это значило?»

Команды показывают нарисованные иллюстрации и отгадывают, какой фразеологизм спрятан.

VІ тур. «Полиглот».

Подобрать к словам фразеологизмы и перевести на родной язык:

1-команда:

Бездельничать -...

Сразу - ...

Далеко - ...

Дружно - ...

2 -команда:

Золотые руки - ...

Сладко - ...

Пустая голова - ....

Мало - ...

VІІ тур. «Устами младенца...»

Что имели ввиду малыши?

1-команда:

  1. У нас ее получают из дерева.

  2. Из нее получается очень много мусора.

  3. Она легко горит.

  4. Ее придумали китайцы.

  5. На ней пишут, рисуют.

2-команда:

  1. Его очень много в печи.

  2. Всегда бывает черного цвета.

  3. Находится глубоко под землей.

  4. Это очень вредно людям.

  5. Используют сейчас на заводах, в поезде, фабриках.

VІІІ тур. Фразеологическое лото.

На столах - фразеологическое лото. В каждой клетке - начало фразеологизма. Члены команд должны закончить его, используя имеющие у них карточки.

Начало фразеологизмов: Мал мала, держать нос, носить воду, переливать , куда глаза, как с гуся, во весь, как рыба, сесть в, на краю, два сапога, пальчики, скрепя, тютелька, сбоку.

Слова на отдельных карточках: меньше, по ветру, решетом, из пустого в порожнее, глядят, вода, дух, в воде, калоши, земли, пара, оближешь, сердце, в тютельку, у рта.

ІХ тур. Пантомима. Данные в заданиях фразеологизмы объяснить пантомимой. Соперники должны определить, что им показано и объяснить значение.

Х тур. Конкурс капитанов.

Назвать крылатые выражения из художественных произведении.

(Подведение итогов конкурса).



© 2010-2022