Методическая разработка урока русского языка в 10 классе на тему Сочинение - описание с элементами рассуждения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока русского языка в 10классе

на тему "Сочинение - описание с элементами рассуждения"

Разработала: учитель русского языка и литературы

Карагандинской республиканской

школы "Жас улан" имени Дважды Героя

Советского Союза Т.Я.Бегельдинова

Кульмаганбетова Бану Елеусизовна

Цели урока: - расширить представление о типе речи, как описание;

- продолжить работу над формированием навыков построения описания;

- развивать у уланов познавательные и творческие способности: речь,

воображение, восприятие, мышление.

Задачи :- повторить особенности построения сочинения - описания;

- обобщить приемы анализа исходного текста;

- провести практическую работу по тексту.

Тип урока: урок развития речи.

Методы: информационно- развивающий, творчески- репродуктивный.

Оборудование : портрет К. И. Сатпаева , учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели урока.

3. Беседа о Каныше Имантаевиче Сатпаеве (уланы на предыдущем уроке получили

опережающее задание : собрать материал о К.Сатпаеве).

4. Работа с учебником: первичное чтение текста.

5. Ответы на вопросы:- В каком стиле написан текст? Приведите лексические и

грамматические признаки , доказывающие стилевую принадлежность текста.

- Какова основная мысль текста?

- Какое заглавие можно дать тексту? (Заголовок должен информировать. Он должен

отражать тему и основную мысль, а также соответствовать стилю, в котором

текст выдержан ).

6. Лексико-грамматическая работа:

Комплексный - комплекс + н (ый) - многосторонний

Промышленность - отрасль производства , охватывающая переработку сырья,

разработку недр , создание средств производства и предметов

потребления.

Индустриализация - развитие промышленности.

Первенец - первый ребенок; здесь: первое предприятие промышленности.

Сырьевой - сырь (ё) + ев (ой).

7. Вопросы по тексту: 1.Как вы понимаете выражения: "цветная и чёрная металлургия",

"промышленное освоение", "государственное мышление",

"гражданственная активность", "один из первенцев

индустриализации", "личность мирового масштаба",

"принадлежит мировой цивилизации", "неоценимое наследие"?

2. Какое образование получил К.И.Сатпаев?

3. Какой вклад он внёс в индустриализацию страны?

4. Какую главную цель он ставил , когда доказывал необходимость развития Караганда-

Темиртауского промышленного узла?

5.Какие трудности преодолел К. Сатпаев и что в этом ему помогало?

6. Какие черты характера помогли К.И.Сатпаеву добиться победы?

7. Дополнительно ( внетекстовые ) вопросы: Какой след в истории он оставил ?

8. Почему мы гордимся им и считаем его великим сыном казахского народа?

9. Во имя чего , ради какой главной цели старался К.И. Сатпаев и можно ли его назвать

патриотом своей родины?

8. Повторное чтение текста.

9. Составление плана.

10. Пересказ содержания текста.

11. Домашнее задание:- написать сочинение- описание о жизненном пути К.И.Сатпаева,

оценивая его вклад в историю нашей страны и объясняя причину

его успехов, почему ему удавалось воплотить в жизнь самые

смелые мечты.












© 2010-2022