Корейская сказка Честный мальчик

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сказка. Виды сказок. Корейская народная сказка «Честный мальчик».
Цель: Закрепление пройденного материала, привитие навыков

выразительного чтения, умения рассуждать, делать выводы.

Задачи: 1.Формирование читательской компетентности учащихся; учить

выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.

2. Развивать речь учащихся, обогощать словарный запас, поднятие

творческой активности учащихся.
3. Воспитывать честность на примере главного героя сказки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, сюжетные иллюстрации, тестовые вопросы.

Ход урока.


I. Организационный момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и повторите за мной.

Начни день с правдой,

Наполни день правдой,

Закончи день правдой,

Так надо жить!
II. Актуализация знаний:
«Мозговой штурм»
-Что такое сказка?
-Какие виды сказок мы знаем?
-В чем особенность волшебных сказок?
-Какие сказки о животных вы знаете?
-Чем отличается волшебная сказка от бытовой?
Игра «Узнай сказку»
(по опорным словам определите название сказки, вид, главных героев)

1. Афрон 2.Копытце 3.Бай
Яблоки Ведьма Начало Земли
Жар-птица Купец Аул

III. Основная часть.
А) Слово учителя.
- Ребята, мы продолжаем изучать виды сказок. И сегодня мы с вами познакомимся с корейской народной сказкой «Честный мальчик».

Б) Словарная работа
Император - патша
Мудрый и справедливый - ақылды және әділді
Усыновить- ұл бала асырап алу
Наследник- мұрагер
Условие- келісім.

В) Чтение сказки учителем.
1. Чтение с остановками.
а) Решил он....

- Что мог решить император?

2. Император подошёл к нему и спросил...

- О чём он спросил?

3. Император взял мальчика за руку...

- Что могло призойти дальше?

4. Потому что...

- Почему он выбрал этого мальчика?

Г) Озаглавить каждую часть.

Д) Чтение сказки учащимися.

IV. Закрепление.

Е) Беседа по прочитанной сказке
-Какое горе было у императора?
-Что он решил сделать?
-Почему на площади перед дворцом собралось огромное количество детей?
-Что они держали в руках?
-Обрадовался ли император красивым цветам?
-Кого он выбрал в сыновья? Почему?

Ж) « Дешифратор» . Найдите неточности.
Жил был царь ( император)
Решил он удочерить ( усыновить мальчика)
Слуги императора раздали всем яблоки ( семена )
Прошел год (месяц)
Вдруг он заметил взрослого юношу (маленького мальчика)
Мне нужен был не богатый подарок, а красивая девочка ( не красивый цветок, а честный мальчик)

З) Тестирование.
1.Сколько видов сказок?
Р) 2 С) 3 Т) 5
2. Сказка « Честный мальчик» относится к какому виду сказок?
К) бытовая Л) Волшебная М) О животных.
3. Кто помогал Ивану-царевичу?
А) Серый Волк Б) Мальчик-с-пальчик В) Жар-птица.
4. Аленушка вышла замуж за...
Ж) Королевича З) Купца И) Царевича
5. Иванушка превратился в...
К) Козленочка Л) Жеребеночка М) Теленочка
6. Что искал Алдар-Косе с баем?
А) Начало Земли Б) Иголку в стоге сена В) Клад.

И) Синквейн (1ряд- сказка, 2ряд-мальчик, 3ряд- император)
1. Название

2. Описание

3. Действие

4. Чувство

5. Подтверждение сущности

V. Обобщение.
- Чему учат сказки?
- Чем поучительна сказка « Честный мальчик»?
Надеюсь, ребята, этот урок помог вам стать честнее и добрее. Человек, который избавляется ото лжи в сердце, всегда счастлив и радостен.

Круг « От сердца к сердцу». По кругу, от учителя дети заканчивают предложение:

« Я стараюсь быть честным и правдивым, потому что.....»

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание: пересказ по плану;

нарисовать иллюстрацию к сказке.

VIII. Комментированное выставление оценок.

© 2010-2022