Разработка урока Способы подчинительной связи слов в словосочетании 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №15.Способы подчинительной связи слов в словосочетании.

Цель: закрепление понятий о типах словосочетаний и способах связи в словосочетаниях; выработка умения правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении

I. Словарная работа.

Объяснить правописание слов в словосочетаниях. Определить (устно) строение и значение словосочетаний: социологический эксперимент, дискуссионная группа, сэкономить на пончик, пончик с печёнкой, теоретические исследования, небезынтересная пьеса, расчетливый ростовщик.

II. Выработка умения правильно употреблять форму зависимого
слова при управлении. Упр. 57

III. Изучение нового материала.

Согласование. Целебный напиток, молодое поколение.

Управление. Встречать гостей, встречающий гостей, встречая гостей.

Примыкание. Пришел учиться, посмотрел направо.

IV. Тренировочные упражнения.

1.Упр. 58,59,60- письменно.

3. Укажите главное и зависимое слова в словосочетании, назовите
способ связи.

Образец: просит помочь (примыкание), помочь в работе

(управление).

Большое желание, выразить желание, желание учиться, учиться в техникуме, строительный техникум, поступить в техникум, возможность поступить, использовать возможность, сдать экзамен, успешная сдача, отличные успехи, добиться успехов, стремление добиться, успехи в труде, успешный труд, закончить учебу, досрочно закончить, стремиться к цели, высокая цель, достигнуть цели.

Подчеркните словосочетания, имеющие значение «предмет и его признак».

4. Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи.

Упр.61,62,64
Образец: настоящая дружба (согл.) - дружить по-настоящему

(примыкание).

Согласование в управление: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, улыбающийся ребенок.

Управление в примыкание: отзываться с восторгом, сделать с умыслом, посоветовать брату, встретить друга.

Управление в согласование: время после обеда, туман перед рассветом, разбить вазу, лучи солнца, лай собаки, ухаживать за садом.

Согласование в примыкание: серьёзный разговор, полная поддержка, радушная встреча, откровенное признание, турецкий кофе.

Примыкание в согласование: говорить тихо, запасаться на зиму, сегодня вечером, поёт громко, рычать по-звериному, по-настоящему весело, поступить по-честному.

5. Выборочный диктант. Из диктуемых сочетаний слов выписать только словосочетания. Отметить главное слово. (В сильном классе работа выполняется самостоятельно, в слабом - учащиеся проводят анализ и делают вывод под контролем учителя.)

Солнечный день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, были заняты, открывая дверь, выбирать профессию, правильно и аккуратно, урок окончен, стакан молока, более важный, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересна, ради жизни, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться.

V. Задание на дом: п.8, у 63,65

1) определить главное и зависимое слово в выписанных словосочетаниях и способ их связи; 2) восстановить текст по словосочетаниям и озаглавить его.








































© 2010-2022