- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Устное сочинение
Устное сочинение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Салчак О.О. |
Дата | 18.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Устное сочинение
(урок развития речи - 8 класс)
Цели урока: развить творческую деятельность учащихся, навыки составления текста на основе личных впечатлений и воображения, развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры; развить познавательный интерес учащихся, содействовать в ходе урока воспитанию культуры речи
Методические приёмы: закрепление понятий «тема текста», «типы речи», «средства связи в предложениях»; беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, устное сочинение.
Эпиграф:
Я ко всем наукам ключ имею
Я со всей вселенною знаком
Потому что я владею
Русским всеохватным языком
Ход урока
-
Лингвистическая разминка
-
Анализ сочинений по картинке
-
Словарная работа
-
Работа с текстом
-
Пересказ
-
Устное описание иллюстрации
-
Домашнее задание
-
Лингвистическая разминка
Морфологический разбор слов из упражнения 55 9на доске вызвать 4 человека, а остальные работают в тетрадях)
-
Анализ сочинений по картине
Общий разбор, чтение 2-3 сочинений.
-
Словарная работа
1) Упражнение 56 Значение выделенных слов уточнить по словарю:
Архитектура - искусство строительства, возведение зданий;
Возводить - строить, сооружать;
Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют
объёмную, трёхмерную форму;
Замысловатый - сложный, затейливый, оригинальный
Горельеф - скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объёма
Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов;
Зодчий - архитектор, строитель;
Зодчество - искусство архитектуры, строительства
2) Выписать слова в рамках: архитектура, зодчество, зодчий, орнамент. Составить предложения с ними
-
Работа с текстом
Работа с текстом «Триумфальная арка» - упражнение 57.
-
Ответы на вопросы и выполнение заданий к тексту
Для учителя: Тема текста - история Триумфальной арки и ее описание. Заголовок соответствует теме. Тип речи - описание с элементами повествования. Цепной связью связаны следующие предложения последнего абзаца: 1 и 2, 2 и 3, 5 и 6. Средствами связи являются местоимения. «Галлы» - устаревшее название французов (от названия древних кельтских племен, населявших территорию современной Франции в ШМ-М веках до нашей эры).
-
Словарная работа
Выписать слова в рамках: апофеоз, горельеф, аллегория, монумент. Составить предложения с ними.
-
Пересказ текста по плану
Пересказ построить «по цепочке»: каждый ученик рассказывает по одному пункту плана
-
Устное описание иллюстрации
-
пример описания Триумфальной арки по иллюстрации
-
комментарий к сравнению описания с текстом упражнения - текст упражнения не только содержит описание Триумфальной арки, но и подробно рассказывает о ее истории, об авторах сооружения, передает впечатление, которое производит арка на зрителя.
-
-
Домашнее задание
Упражнение 52.