Устное сочинение

Тема урока по русскому языку " Устное сочинение". (Урок развития речи для учащихся 8 класса)Урок способствует развитию речи учащихся,  развитию творческой  деятельности,  навыку  составления текста на основе личных впечатлений и воображения,  расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры; развить познавательный интерес учащихся, содействовать в ходе урока воспитанию культуры речи. Из урока учащиеся не только научатся составлять устное сочинение но и узнать об истории создания Триумфальной арки
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устное сочинение

(урок развития речи - 8 класс)


Цели урока: развить творческую деятельность учащихся, навыки составления текста на основе личных впечатлений и воображения, развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры; развить познавательный интерес учащихся, содействовать в ходе урока воспитанию культуры речи


Методические приёмы: закрепление понятий «тема текста», «типы речи», «средства связи в предложениях»; беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, устное сочинение.


Эпиграф:


Я ко всем наукам ключ имею
Я со всей вселенною знаком
Потому что я владею
Русским всеохватным языком

Ход урока

  1. Лингвистическая разминка

  2. Анализ сочинений по картинке

  3. Словарная работа

  4. Работа с текстом

  5. Пересказ

  6. Устное описание иллюстрации

  7. Домашнее задание


  1. Лингвистическая разминка

Морфологический разбор слов из упражнения 55 9на доске вызвать 4 человека, а остальные работают в тетрадях)

  1. Анализ сочинений по картине

Общий разбор, чтение 2-3 сочинений.

  1. Словарная работа

1) Упражнение 56 Значение выделенных слов уточнить по словарю:

Архитектура - искусство строительства, возведение зданий;

Возводить - строить, сооружать;

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют

объёмную, трёхмерную форму;

Замысловатый - сложный, затейливый, оригинальный

Горельеф - скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объёма

Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов;

Зодчий - архитектор, строитель;

Зодчество - искусство архитектуры, строительства

2) Выписать слова в рамках: архитектура, зодчество, зодчий, орнамент. Составить предложения с ними

  1. Работа с текстом

Работа с текстом «Триумфальная арка» - упражнение 57.

  1. Ответы на вопросы и выполнение заданий к тексту

Для учителя: Тема текста - история Триумфальной арки и ее описание. Заголовок соответствует теме. Тип речи - описание с элементами повествования. Цепной связью связаны следующие предложения последнего абзаца: 1 и 2, 2 и 3, 5 и 6. Средствами связи являются местоимения. «Галлы» - устаревшее название французов (от названия древних кельтских племен, населявших территорию современной Франции в ШМ-М веках до нашей эры).

  1. Словарная работа

Выписать слова в рамках: апофеоз, горельеф, аллегория, монумент. Составить предложения с ними.

  1. Пересказ текста по плану

Пересказ построить «по цепочке»: каждый ученик рассказывает по одному пункту плана

  1. Устное описание иллюстрации

    1. пример описания Триумфальной арки по иллюстрации

    2. комментарий к сравнению описания с текстом упражнения - текст упражнения не только содержит описание Триумфальной арки, но и подробно рассказывает о ее истории, об авторах сооружения, передает впечатление, которое производит арка на зрителя.

  1. Домашнее задание

Упражнение 52.


© 2010-2022