Итоговый тест по теме Причастие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ» ВАРИАНТ 1

1. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие: 

1.Гонимый осенним ветром  2.Цветущие поздней осенью

3.Колеблемые ветром

2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие: 

1.Любимый учениками предмет 

2.Исследующий почву ученый 

3.Пишущий историю

3. Закончите предложение:

Суффиксы действительных причастий настоящего времени зависят от…

4. Укажите предложение (или предложения) с причастным оборотом: 

1.Яркими звездочками земляники покрылись поляны в обильно цветущем бору. 

2.Звенят под ногами листья высушенные крепким ветром. 

3.Дочь лесника увидела накормленного лосёнка.

5. Закончите предложение

Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то…

6. Укажите глагол, от которого образовано данное причастие: обидевшийся

1/Обидеть  2/Обижать  3/Обидеться  4/Обижаться

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ» ВАРИАНТ 2

1. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие: 

1/Рассказанная история  2/Показавшееся солнце 

3/Склоняемое существительное

2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие: 1/Изучаемый школьниками 

2/Хмурящий брови 3/Игравшая мелодия

3. Закончите предложение:

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени зависят от…

4. Укажите предложение (или предложения) с причастным оборотом: 

1.Остров озаренный солнцем ярко сиял над водой. 

2.Росшие у ручья незабудки уже зацвели. 

3.Показавшееся солнце осветило лес и поляну.

 5. Закончите предложение

Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то …

6. Укажите глагол, от которого образовано причастие нагруженная

1/Грузить  2/Нагружать  3/Нагрузить  4/Погрузить

7. Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор:  Та..щий_______________________________________________________  Слыш..мый____________________________________________________  Се..вший______________________________________________________  Потер..нный___________________________________________________

8. Расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

Передовые льдины сжатые напиравшей массой ползли на вершину и громоздились в причудливые горы. Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря разорвала тишину воем.

9. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Тайна возникновения начального чувства, побуждающая писателя к творчеству, очень трудно уловима. (2)Это чувство приходило ко мне и в поле, и на улице, и в море, и дома, в соответствии с тем или иным освещением или встреченным человеческим лицом, иногда за чтением. (3)Но как? (4)Какое-нибудь отдельное слово, часто самое обыкновенное, какое-нибудь имя пробуждает чувство, из которого и рождается воля к писанию. (5)И тут как-то сразу услышишь тот призывный звук, из которого и рождается все произведение. (И.Бунин)

1. Определите тему текста.

2. Какова основная мысль текста.

3. Выпишите словосочетания с причастиями.

4. Укажите номер предложения с причастным оборотом.

5. В каком предложении есть полное страдательное причастие?

6. Выпишите краткое причастие.


7. Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор:  Леч..щий______________________________________________________  Омыва..мый___________________________________________________  Хмур..вшийся__________________________________________________  Скош..нный___________________________________________________

8. Расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

Солнце прорвавшееся сквозь облака освещает желтоватый лес. Шофер остановившейся тут же машины схватил вдруг валявшийся здесь обломок палки швырнул его вверх

9. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Тайна возникновения начального чувства, побуждающая писателя к творчеству, очень трудно уловима. (2)Это чувство приходило ко мне и в поле, и на улице, и в море, и дома, в соответствии с тем или иным освещением или встреченным человеческим лицом, иногда за чтением. (3)Но как? (4)Какое-нибудь отдельное слово, часто самое быкновенное, какое-нибудь имя пробуждает чувство, из которого и рождается воля к писанию. (5)И тут как-то сразу услышишь тот призывный звук, из которого и рождается все произведение. (И.Бунин)

1. Определите тему текста.

2. Какова основная мысль текста.

3. Выпишите словосочетания с причастиями.

4. Укажите номер предложения с причастным оборотом.

5. В каком предложении есть полное страдательное причастие?

6. Выпишите краткое причастие.




© 2010-2022