• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Технологическая карта урока. «Обломов в ряду вечных образов мировой художественной литературы. Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями

Технологическая карта урока. «Обломов в ряду вечных образов мировой художественной литературы. Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературы в 10 классе по теме « Обломов в ряду вечных образов мировой художественной литературы. Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями».

Цели для ученика

1. Понять, является ли Обломов вечным образом мировой литературы.

2.Определить отношение к персонажу на протяжении веков.

Цели для учителя

1.Предметные цели(обучающие):освоение взглядов литературных критиков 19 века, связанных с осмыслением образа Обломова, овладение навыками структурирования материала (составление таблицы), моделирования(составление знаково-символистической формы жизненного пути Обломова).

2.Метапредметные (развивающие):формирование навыков исследовательской деятельности, развитие умений давать аргументированную оценку литературного образа, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

3.Личностные (воспитательные): воспитание умения относиться с уважением к жизненной позиции человека, умение находить в себе как положительные, так и отрицательные качества, присущие Обломову.

Тип урока

Урок- обобщение

Форма урока

Урок-исследование, урок- дискуссия

Опорные понятия

Вечные образы, психологические типы, тип мировоззрения, композиция,

Новые понятия

Символ, знаково-символическая модель

Объекты контроля

Творческий отчет по результатам индивидуальных заданий, осмысление вопросов домашнего задания. Подбор аргументов в защиту героя и доводов, подтверждающих несостоятельность такого типа людей.

Формы контроля

Оснащение учебного процесса

Фильм Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова», музыкальный фрагмент «Письмо» Э.Артемьева, используемый в фильме

Домашнее задание к уроку

1.Какие же образы мы называем вечными?

2.Приведите примеры вечных образов. Какие психологические качества они в себе воплощают?

3. Можно ли героя романа «Обломов» отнести к вечным образам? Почему?

4.Определите свое отношение к Обломову. Приведите аргументы в защиту героя и доводы, подтверждающие несостоятельность такого типа людей.

5.Индивидуальные задания:

1.Вечные образы как психологические типы.

И.С.Тургенев «Гамлет и Дон- Кихот».

2.Обломов в критике: Добролюбов «Что такое обломовщина?»

Писарев «Обломов».

Дружинин «Обломов»

Отношение к персонажу литературных критиков 19 века.

Домашнее задание после урока

Сочинение - миниатюра « Каким я представляю себе будущее Андрея Обломова?»



© 2010-2022