- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока. «Обломов в ряду вечных образов мировой художественной литературы. Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями
Технологическая карта урока. «Обломов в ряду вечных образов мировой художественной литературы. Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грачева А.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока литературы в 10 классе по теме « Обломов в ряду вечных образов мировой художественной литературы. Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями».
Цели для ученика
1. Понять, является ли Обломов вечным образом мировой литературы.
2.Определить отношение к персонажу на протяжении веков.
Цели для учителя
1.Предметные цели(обучающие):освоение взглядов литературных критиков 19 века, связанных с осмыслением образа Обломова, овладение навыками структурирования материала (составление таблицы), моделирования(составление знаково-символистической формы жизненного пути Обломова).
2.Метапредметные (развивающие):формирование навыков исследовательской деятельности, развитие умений давать аргументированную оценку литературного образа, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.
3.Личностные (воспитательные): воспитание умения относиться с уважением к жизненной позиции человека, умение находить в себе как положительные, так и отрицательные качества, присущие Обломову.
Тип урока
Урок- обобщение
Форма урока
Урок-исследование, урок- дискуссия
Опорные понятия
Вечные образы, психологические типы, тип мировоззрения, композиция,
Новые понятия
Символ, знаково-символическая модель
Объекты контроля
Творческий отчет по результатам индивидуальных заданий, осмысление вопросов домашнего задания. Подбор аргументов в защиту героя и доводов, подтверждающих несостоятельность такого типа людей.
Формы контроля
Оснащение учебного процесса
Фильм Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова», музыкальный фрагмент «Письмо» Э.Артемьева, используемый в фильме
Домашнее задание к уроку
1.Какие же образы мы называем вечными?
2.Приведите примеры вечных образов. Какие психологические качества они в себе воплощают?
3. Можно ли героя романа «Обломов» отнести к вечным образам? Почему?
4.Определите свое отношение к Обломову. Приведите аргументы в защиту героя и доводы, подтверждающие несостоятельность такого типа людей.
5.Индивидуальные задания:
1.Вечные образы как психологические типы.
И.С.Тургенев «Гамлет и Дон- Кихот».
2.Обломов в критике: Добролюбов «Что такое обломовщина?»
Писарев «Обломов».
Дружинин «Обломов»
Отношение к персонажу литературных критиков 19 века.
Домашнее задание после урока
Сочинение - миниатюра « Каким я представляю себе будущее Андрея Обломова?»