Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 9 «б, в» класса составлена на основе

-Федерального государственного стандарта основного общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004г№1089)

-Примерной программы основного общего образования по русскому языку 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2010)

- образовательной программы МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева.

Характеристика класса.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 9 «Б,В» класса и специфики классного коллектива. В коллективе в основном сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Интеллектуальный уровень класса высокий. Учащиеся работоспособны, активны, самостоятельны в учебной деятельности. Ответственно относятся к выполнению домашнего задания. Основная часть учащихся проявляет желание и возможность изучать язык на продвинуто уровне. С учетом этого в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе зунов, так и на этапе контроля.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план и содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся; систему оценивания знаний, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план учителя.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОШИ им. М.И.Чебодаева.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в IX классе - 70 часов, т.е. 2 часа в неделю.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Раздел II. Содержание тем учебного курса.

Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

работ

Развитие речи

Международное значение русского языка

1



Повторение пройденного в 5 - 8 классах

6

1

2

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

1



Союзные сложные предложения.

6

1


Сложносочиненные предложения

7

1

2

Сложноподчиненные предложения

23

3

5

Бессоюзные сложные предложения

8

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

9

1

2

Общие сведения о языке

4



Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

5

1

2

ИТОГО

70

9

15

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (4 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч)

Союзные сложные предложения. (6 ч)

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (18 ч + 5 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (7 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (4 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


Раздел III. Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V-IX кл. слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX кл. пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

По связной речи. Определять стиль и тип текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Писать подробное изложение прослушанного текста

Писать сочинение публицистического характера. Создавать собственный оригинальный текст публицистического стиля на основе сопоставления предложенных текстов, производить текстоведческий анализ. Определять проблему, поднятую автором текста, выражать (устно и письменно) собственное отношение к проблеме.

Писать заявление, автобиографию.

Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения и изложения, находить и исправлять языковые ошибки в своём тексте.

В результате изучения русского языка ученики должны

знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Раздел IV. Перечень учебно-методического обеспечения.


1.Тестирующая программа для школьников и абитуриентов

2. Фраза. Программа - тренажёр по русскому языку для 1 - 9 классов.

3. Егораева Г.Т. ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания. - М.: Экзамен, 2010.

4. Схемы - таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация . (Раздаточный материал) 2005 г.

Учебники:

1. Русский язык: 9 кл./ Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. - М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. - М.: Просвещение, 2009.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. Поурочные разработки. -

М.: Просвещение, 2002.

3. Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. Русский язык. 9 класс. Поурочные разработки. - М.: Просвещение, 2011 г.

4. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 9 классе. - М.: Просвещение, 2010 г.
5. Уроки русского языка с применением информационных технологий . 9 класс М. 2010 г.





Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока.

Тип урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

Факт.

Примечание


I четверть


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час)

1

Международное значение русского языка.

1

5.09


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 8 КЛАССАХ (6 часов)

2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

Р.К.

1

6.09

3

Р.Р. Стили языка.

1

12.09

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

13.09

5

Предложения с обособленными членами

1

19.09

6

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

1

20.09

7

Контрольная работа по теме «Повторение в начале года».

1

26.09


СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (36 часов)

8

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении.

1

27.09

9

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». (Упр.52).

1

3.10

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

4.10

11

Практикум. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения РК (дидактич.материал)

1

10.10


Сложносочинённое предложение (8 часов)

12

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

11.10

13-14

Сложносочинённые предложения с союзами (сочинительными, противительными, разделительными)

2

17.10

18.10

15

Контрольный диктант за I четверть.

1

24.10

16-17

Р.Р. Контрольное сочинение публицистического характера по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» (упр.74)

2

25.10

31.10

18

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1

1.11


II четверть

19

Практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. РК (дидак.материал)

1

14.11

20

Повторение изученного по теме «Сложносочинённое предложение». Проверочное тестирование по теме.

1

15.11


Сложноподчинённое предложение (24 часа)

21

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

21.11

22

Практикум. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении РК (дидак.материал)

1

22.11

23

Практикум. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

28.11

24

Р.Р. Сочинение - отзыв (по картине И. Тихого «Аисты») упр. 92

1

29.11

25

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

1

5.12

26-27

Р.Р. Контрольное лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи. РК (науч. статья о Н.Ф. Катанове)

2

6.12

7.12

28-29

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2

12.12

13.12

30-31

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

2

19.12

20.12

32

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

1

26.12

33

Контрольный диктант по итогам полугодия.

1

27.12

34

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

1

16.01

III четверть

35-36

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

2

17.01-23.01

36-37

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

2

24.01-31.01

38

Р.Р.Контрольное сочинение по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана «Родина») упр.166 (или сочинение - рассуждение о природе родного края, о Родине)

1

6.02

39

Практикум. Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» РК (дидак.материал)

1

7.02

40-41

Практикум. Сложноподчинённые предложения с нескольким придаточными; знаки препинания при них. Сообщение о происхождении псевдонима.

2

13.02-14.02

42

Практикум. Синтаксический и пункционный разбор сложноподчинённого предложения.

1

20.02

43

Контрольное тестирование по теме «Виды придаточных предложений»

1

21.02

44

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Реферат.

1

27.02

Бессоюзное сложное предложение (10 часов)

45

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1

28.02

46

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

6.03

47-48

Р.Р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему.

2

7.03

13.03

49

Контрольный диктант по итогам III четверти.

1

14.03

50


БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

20.03

51

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

21.03

52

Практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП РК (дидак.материал)

1

3.04

53

Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

4.04

54

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Бессоюзное сложное предложение».

1

10.04


IV четверть


Сложные предложения с различными видами связи (7 часов)

55-56

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

2

11.04

17.04

57

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

18.04

58

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

24.04

59

Контрольное изложение с элементами сочинения

РК (отрывок из романа Н.Г.Доможакова «В далёком аале»)

1

25.04

60

Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения с различными видами связи».

1

1.05

61

Контрольное тестирование по теме: «Сложное предложение. Виды сложных предложений»

1

2.05


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V - IX КЛАССАХ (9 часов)

62

Практикум. Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические.

1

8.05

63-64

Язык художественной литературы.

2

9.05

65

Фонетика и графика

1

10.05

66

Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование.

1

15.05

67

Морфология.

Практикум. Комплексный анализ текста.

1

16.05

68

Итоговый тест за курс основной школы

1

22.05

69

Итоговый контрольный диктант.

1

23.05

70

Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

1

29.05






© 2010-2022