Рабочая программа элективного курса Основы русского правописания: орфография

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Основы русского правописания: орфография» для 11 класса составлена на основе программы Корниенко Н.Г. Элективные курсы. Программы курсов по выбору (межпредметные, гуманитарного профиля). Учебное издание под редакцией Н.Г. Корниенко. Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2006, Программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово, 2008).

Соответствует приказу №760 от 27 июля 2012 года «Об утверждении РБП и применении учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) образования».

Рабочая программа по элективному курсу «Основы русского правописания: орфография» представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета.

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи.

Задачи курса:

  1. повторить теорию школьного курса русского языка;

  2. выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий;

  3. повысить интерес учащихся к русскому языку;

  4. расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;

  5. развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.

Программа рассчитана на 35 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует приказу №760 от 27 июля 2012 года «Об утверждении РБП и применении учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) образования».

Формы организации учебного процесса: работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии, семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма, работа с разнообразными лингвистическими словарями, орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей, тестирование.

Описание места элективного курса в учебном плане.

Элективный курс по русскому языку «Принципы русского правописания: орфография» относится к образовательной области «Филология». На изучение данного элективного курса выделен 1 час в неделю.


Учебно-тематический план


№п/п

Название раздела, темы

Всего часов по плану

Лекционные занятия

Уроки-практикумы

Уроки-зачёты

1

Особенности письменного общения.

2

1

1

-

2

Орфография. Орфография как система правописания.

2

1

1

-

3

Правописание морфем. Правописание корней.

6

2

3

1

4

Правописание приставок.

3

1

1

1

5

Правописание суффиксов.

6

2

3

1

6

Правописание окончаний.

3

-

2

1

7

Слитные, дефисные и раздельные написания.

10

3

5

2

8

Написание строчных и прописных букв.

2

-

2

-

9

Итоговый урок по изученному курсу.

1

-

-

1

10

Итого:

35

10

18

7















Содержание тем учебного курса

Особенности письменного общения (2ч.)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме)- слушание (восприятие сигналов, принятых на слух); письмо (передача смысла с помощью графических знаков)- чтение (смысловая расшифровка графических знаков). Форма речевого общения: письменные и устные.

Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста. Формы письменных высказываний и их признаки письма. Записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты. Возникновение и развитие письма как средства общения.

Орфография. Орфография как система правописания (2ч.)

Русское правописание. Некоторые сведения из истории русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей. Орфографические правила как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) перенос слова.

Правописание морфем. Правописание корней (6ч.)

Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем - ведущий принцип русского правописания. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Правописание гласных корня: безударные, проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах. Понятие о фонетическом принципе написания. Обозначение на письме согласных корня: звонких, глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне слова и связанные с этим орфографические трудности.

Правописание приставок (3ч.)

Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з/с - фонетический принцип, 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) - морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различии приставок при- и пре-.

Правописание суффиксов (6ч.)

Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффикса.

Типичные суффиксы имён существительных и их написание: -арь-, тель-, -ник-, -изн(а)-, есть-(ость-), -ени(е) и другие Различение суффиксов -чик- и -щик- со значением лица. Суффиксы -ек- и -ик-, -ец- и -иц- в именах существительных со значением уменьшительности.

Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -оват- и -еват-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк-, еньк- и другие. Особенности образования сравнительной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах.

Типичные суффиксы глагола и их написание: -и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и другие. Различение на письме глагольных суффиксов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва-.

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени. Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Правописание окончаний (3ч.)

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. Различие окончаний -е и -и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление ъ и ь. Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного. Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи. Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов.

Слитные, дефисные и раздельные написания (10ч.)

Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза). Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, потому, оттого, также, тоже, потому, поэтому, зато, поскольку и других от созвучных сочетаний.

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий - много обещающий).

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. Работа со словарём «Слитно или раздельно?»

Написание строчных и прописных букв (2ч.)

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. Работа со словарём.

Итоговый урок по изученному курсу (1ч.)
















Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения данного курса учащиеся должны:

  • сформировать умения ориентироваться в многообразных явлениях письма;

  • правильно выбирать правила, соответствующие конкретной орфограмме;

  • пользоваться полученной информацией при выборе написания.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация, ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты: проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

  • анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

  • соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.















Учебно-тематическое обеспечение


  1. Элективные курсы. Программы курсов по выбору (межпредметные, гуманитарного профиля). - Учебное издание/ под редакцией Н.Г. Корниенко. - Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2006 год.

  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мещериной. М.: Русское слово, 2008.

  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 7-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 448с.

  4. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - 44-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Кобзарёва Л.А. Русский язык. Элективный курс. Практический курс речеведения/ автор-составитель Л.А. Кобзарёва. - Волгоград: Учитель, 2008 год. - 133с.

  6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. - 944с.

  7. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2012: учебно-методическое пособие/Н.А. Сенина. - Ростов н/Д: Легион, 2011. - 524с. - (Готовимся к ЕГЭ)

  8. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. - Ростов н/Д: Легион, 2011. - 192с. - (Готовимся к ЕГЭ)

  9. Цветкова Г.В. Элективный курс «От слова к тексту» (русский язык и литература)/сост. Г.В. Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2006.

  10. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2014. Русский язык: тренировочные задания/И.П. Цыбулько, С.И. Львова. - М.: Эксмо, 2013. - 136с. - (ЕГЭ. Тренировочные задания)













№ п/п

Дата проведения

Тема раздела,

урока

Количе-

ство часов

Тип урока

Ключевые компетенции

Подготовка к ЕГЭ

Домашнее задание


План.

Факт.













Особенности письменного общения (2ч.)

1

3.09.


Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка.

1

Урок развития речи.

Знать: особенности речевого общения.

Уметь: применять знания об особенностях речевого общения.

С1.

Повторить лекцию.

2

10.09.


Особенности письменной речи.

1

Урок развития речи.

Знать: особенности письменной речи: использование для передачи мысли средств письма (букв, знаков препинания, дефиса, пробела).

Уметь: оформлять письменные высказывания (письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения, конспекты, планы, рефераты).

С1.

Повторить оформление письменных высказыва-ний.

Орфография (32 ч.)

Орфография как система правил правописания (2 ч.)

3

17.09.


Орфография как раздел русского правописания.

1

Урок

закрепления.

Знать: некоторые сведения из истории русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.

Уметь: использовать полученную информацию. Связно и полно излагать мысли в соответствии с определённой коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию.

А13

Выполнить тест.

4

24.09.


Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста.

1

Урок

закрепления

Знать: орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А13

Выполнить тест.

Правописание морфем (18 ч.)

Правописание корней (6 ч.)

5

1.10.


Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня.

1

Урок

обобщения

Знать: правила, регулирующие написание гласных и согласных корня. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А13

Выполнить тест.

6

8.10.


Правописание гласных корня.

1

Урок

обобщения

Знать: правописание гласных корня: безударные, проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А13

Выполнить тест.

7

15.10.


Правила, нарушающие единообразие написания корня.

1

Урок

обобщения и закрепления

Знать: правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А14

Выполнить тест.

8

22.10.


Группы корней с чередованием гласных.

1

Урок

систематизации знаний

Знать: правила правописания корней с чередующейся гласной.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А13, А14

Выполнить тест.

9

29.10.


Обозначение на письме согласных корня.

1

Урок

обобщения

Знать: обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А13, А14

Выполнить тест.

10

12.11.


Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

1

Урок

обобщения и закрепления

Знать: правила написания иноязычных словообразовательных элементов.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А13, А14


Правописание приставок (3 ч.)

11

19.11.


Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания.


Урок повторения

Знать: деление приставок на группы (соотносимые с разными принципами написания:1) приставки на з/с-фонетический принцип; 2) все остальные приставки). Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А14

Повторить лекцию, группы приставок.

12

26.11.


Приставки на з / с-фонетический принцип написания.

1

Урок-практикум

Знать: фонетический принцип написания приставки на з / с. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А14

Выполнить тест.

13

3.12.


Приставки русские и иноязычные по происхождению.

1

Урок

обобщения

Знать: морфологический

принцип написания приставки

(русские и иноязычные по

происхождению).

Уметь: применять полученные

теоретические знания на

практике.

А14

Контроль-

ный тест.

Правописание суффиксов (6 ч.)

14

10.12.


Система правил, связанных с написанием суффиксов.

1

Урок

систематизации знаний

Знать: правила, связанные с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написание суффиксов.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А15, А16

Повторить записи в тетради.

15

17. 12.


Типичные суффиксы имен существительных и их написание.

1

Урок

обобщения и закрепления

Знать: правописание типичных суффиксов имен существительных и их написание:- арь-, тель-, -ник-, -изн(а), -есть-(-ость-), -ени(е) и другие. Различение суффиксов -чик- и -щик- со значением лица. Суффиксы -ек- и -ик-, -ец- и -иц- в именах существительных со значением уменьшительности. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А16

Повторить таблицу. Тест.

16

24.12.


Типичные суффиксы прилагательных и их написание

1

Урок

обобщения и закрепления

Знать: правописание типичных суффиксов прилагательных и их написание -оват- (-еват-), -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (-еньк-) и другие. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А16

Выполнить тест.

17

14.01.


Типичные суффиксы глагола и их написание.

1

Урок

обобщения и закрепления

Знать: правописание: типичных суффиксов глагола и их написание: -и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и другие. Различение на письме глагольных суффиксов -ова- (­ева-) и -ыва - -(ива-). Написание суффикса -е- или -и- в глаголах с приставкой обез- /обес-(обезлесеть- обезлесить); -ться и -тся в глаголах.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А15, А16

Выполнить тест.

18

21.01.


Образование причастий с помощью специальных суффиксов.

1

Урок

обобщения и закрепления

Знать: способы образования причастий с помощью специальных суффиксов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А15

Знать способы

образова-

ния причастий.

19

28.01.


Правописание н и нн в суффиксах причастий, прилагательных.

1

Урок

систематизации знаний

Знать: правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А12

Выполнить тест.

Правописание окончаний (3 ч.)

20

4.02.


Система правил, регулирующих правописание окончаний.

1

Урок

систематизации знаний

Знать: правила, регулирующие

правописание окончаний слов

разных частей речи.

Уметь: применять полученные

теоретические знания на

практике.

А12, А13, А17

Повторить лекцию.

21

11.02.


Правописание личных окончаний глаголов, существительных.

1

Урок

повторения и обобщения

Знать: различие окончаний -е и -и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А12, А13, А15, А17

Рабочий тест.

22

18.02.


Орфографические правила окончаний.

1

Урок

обобщения

Знать: орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных ь и ъ.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А13-А16

Выполнить тест.

Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч.)

23

25.02.


Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

Урок

объяснения

нового

материала

Знать: правила данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А12, А18

Повторить правила.

24

4.03.


Различение на письме служебного слова и морфемы.

1

Урок

систематизации знаний

Знать: основные орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А17

Выполнить тест.

25

11.03.


Написание не с различными частями речи.

1

Урок

повторения

Знать: грамматико-семантические особенности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Уметь: проводить грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

А17

Выполнить тест

26

18.03.


Отличия приставки и предлога.

1

Урок

повторения

Знать: грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А17, А18

Выполнить тест.

27

1.04.


Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

1

Урок

повторения

Знать: слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А18

Повторить

материал.

28

8.04.


Особенности написания производных предлогов.

1

Урок

повторения

Знать: особенности написания производных предлогов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А18

Выполнить тест.

29

15.04.


Отличие союзов от созвучных сочетаний слов.

1

Урок-практикум

Знать: смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А18


30

22.04.


Образование и написание сложных слов.

1

Урок

систематизации знаний

Знать: правила образования и написания сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А18, В2

Рабочий тест.

31

29.04.


Отличия сложных прилагательных и созвучных словосочетаний.

1

Урок

систематизации знаний

Знать: смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий-много обещающий).

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

А18

Рабочий тест.

32

6.05.


Употребление дефиса при написании частей речи.

1

Урок

систематизации

знаний

Урок

практикум

Знать: правила употребления дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи; основные правила работы с различными видами словарей.

Уметь: применять полученные теоретические знания на практике; работать с различными видами словарей.

А18

Работа со словарями.

Написание строчных и прописных букв (2 ч.)

33

13.05.


Написание строчных и прописных букв.

1

Урок

обобщения знаний

Урок контроля

Знать: роль смыслового и

грамматического анализа при

выборе строчной или

прописной буквы.

Уметь: применять полученные

теоретические знания на

практике.

А12-А18

Контрольн. тест

34

20.05.


Написание строчных и прописных букв.

1

Урок-практикум

Знать: основные правила работы с различными видами словарей.

Уметь: работать с различными видами словарей.


Работа со словарём.

35

27.05.


Итоговый урок по изученному курсу.

1

Урок-практикум

Знать: основные изученные правила правописания. Уметь: применять данные правила на практике.

А12-А18












Календарно-тематическое планирование

7

© 2010-2022