- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа элективного курса Основы русского правописания: орфография
Рабочая программа элективного курса Основы русского правописания: орфография
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гладуш О.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Основы русского правописания: орфография» для 11 класса составлена на основе программы Корниенко Н.Г. Элективные курсы. Программы курсов по выбору (межпредметные, гуманитарного профиля). Учебное издание под редакцией Н.Г. Корниенко. Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2006, Программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово, 2008).
Соответствует приказу №760 от 27 июля 2012 года «Об утверждении РБП и применении учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) образования».
Рабочая программа по элективному курсу «Основы русского правописания: орфография» представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета.
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи.
Задачи курса:
-
повторить теорию школьного курса русского языка;
-
выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий;
-
повысить интерес учащихся к русскому языку;
-
расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;
-
развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Программа рассчитана на 35 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует приказу №760 от 27 июля 2012 года «Об утверждении РБП и применении учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) образования».
Формы организации учебного процесса: работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии, семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма, работа с разнообразными лингвистическими словарями, орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей, тестирование.
Описание места элективного курса в учебном плане.
Элективный курс по русскому языку «Принципы русского правописания: орфография» относится к образовательной области «Филология». На изучение данного элективного курса выделен 1 час в неделю.
Учебно-тематический план
№п/п
Название раздела, темы
Всего часов по плану
Лекционные занятия
Уроки-практикумы
Уроки-зачёты
1
Особенности письменного общения.
2
1
1
-
2
Орфография. Орфография как система правописания.
2
1
1
-
3
Правописание морфем. Правописание корней.
6
2
3
1
4
Правописание приставок.
3
1
1
1
5
Правописание суффиксов.
6
2
3
1
6
Правописание окончаний.
3
-
2
1
7
Слитные, дефисные и раздельные написания.
10
3
5
2
8
Написание строчных и прописных букв.
2
-
2
-
9
Итоговый урок по изученному курсу.
1
-
-
1
10
Итого:
35
10
18
7
Содержание тем учебного курса
Особенности письменного общения (2ч.)
Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме)- слушание (восприятие сигналов, принятых на слух); письмо (передача смысла с помощью графических знаков)- чтение (смысловая расшифровка графических знаков). Форма речевого общения: письменные и устные.
Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста. Формы письменных высказываний и их признаки письма. Записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты. Возникновение и развитие письма как средства общения.
Орфография. Орфография как система правописания (2ч.)
Русское правописание. Некоторые сведения из истории русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей. Орфографические правила как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) перенос слова.
Правописание морфем. Правописание корней (6ч.)
Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем - ведущий принцип русского правописания. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Правописание гласных корня: безударные, проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах. Понятие о фонетическом принципе написания. Обозначение на письме согласных корня: звонких, глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне слова и связанные с этим орфографические трудности.
Правописание приставок (3ч.)
Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з/с - фонетический принцип, 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) - морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различии приставок при- и пре-.
Правописание суффиксов (6ч.)
Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффикса.
Типичные суффиксы имён существительных и их написание: -арь-, тель-, -ник-, -изн(а)-, есть-(ость-), -ени(е) и другие Различение суффиксов -чик- и -щик- со значением лица. Суффиксы -ек- и -ик-, -ец- и -иц- в именах существительных со значением уменьшительности.
Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -оват- и -еват-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк-, еньк- и другие. Особенности образования сравнительной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах.
Типичные суффиксы глагола и их написание: -и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и другие. Различение на письме глагольных суффиксов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва-.
Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени. Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.
Правописание окончаний (3ч.)
Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. Различие окончаний -е и -и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление ъ и ь. Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного. Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи. Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов.
Слитные, дефисные и раздельные написания (10ч.)
Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.
Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза). Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.
Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, потому, оттого, также, тоже, потому, поэтому, зато, поскольку и других от созвучных сочетаний.
Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий - много обещающий).
Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. Работа со словарём «Слитно или раздельно?»
Написание строчных и прописных букв (2ч.)
Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. Работа со словарём.
Итоговый урок по изученному курсу (1ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
-
сформировать умения ориентироваться в многообразных явлениях письма;
-
правильно выбирать правила, соответствующие конкретной орфограмме;
-
пользоваться полученной информацией при выборе написания.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация, ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
-
адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
-
использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
-
осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
-
свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
-
передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
-
использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
-
формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
-
выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
-
высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
-
владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты: проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
-
создавать устное высказывание на лингвистические темы;
-
владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
-
оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
-
анализ текста и языковых единиц:
-
проводить разные виды языкового разбора;
-
опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
-
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
-
эффективно использовать языковые единицы в речи;
-
соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
-
участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
-
фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Учебно-тематическое обеспечение
-
Элективные курсы. Программы курсов по выбору (межпредметные, гуманитарного профиля). - Учебное издание/ под редакцией Н.Г. Корниенко. - Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2006 год.
-
Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мещериной. М.: Русское слово, 2008.
-
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 7-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 448с.
-
Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - 44-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
-
Кобзарёва Л.А. Русский язык. Элективный курс. Практический курс речеведения/ автор-составитель Л.А. Кобзарёва. - Волгоград: Учитель, 2008 год. - 133с.
-
Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. - 944с.
-
Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2012: учебно-методическое пособие/Н.А. Сенина. - Ростов н/Д: Легион, 2011. - 524с. - (Готовимся к ЕГЭ)
-
Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. - Ростов н/Д: Легион, 2011. - 192с. - (Готовимся к ЕГЭ)
-
Цветкова Г.В. Элективный курс «От слова к тексту» (русский язык и литература)/сост. Г.В. Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Цыбулько И.П. ЕГЭ 2014. Русский язык: тренировочные задания/И.П. Цыбулько, С.И. Львова. - М.: Эксмо, 2013. - 136с. - (ЕГЭ. Тренировочные задания)
№ п/п | Дата проведения | Тема раздела, урока | Количе- ство часов | Тип урока | Ключевые компетенции | Подготовка к ЕГЭ | Домашнее задание | |
| План. | Факт. |
|
|
|
|
|
|
Особенности письменного общения (2ч.) | ||||||||
1 | 3.09. |
| Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. | 1 | Урок развития речи. | Знать: особенности речевого общения. Уметь: применять знания об особенностях речевого общения. | С1. | Повторить лекцию. |
2 | 10.09. |
| Особенности письменной речи. | 1 | Урок развития речи. | Знать: особенности письменной речи: использование для передачи мысли средств письма (букв, знаков препинания, дефиса, пробела). Уметь: оформлять письменные высказывания (письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения, конспекты, планы, рефераты). | С1. | Повторить оформление письменных высказыва-ний. |
Орфография (32 ч.) | ||||||||
Орфография как система правил правописания (2 ч.) | ||||||||
3 | 17.09. |
| Орфография как раздел русского правописания. | 1 | Урок закрепления. | Знать: некоторые сведения из истории русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи. Уметь: использовать полученную информацию. Связно и полно излагать мысли в соответствии с определённой коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию. | А13 | Выполнить тест. |
4 | 24.09. |
| Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. | 1 | Урок закрепления | Знать: орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А13 | Выполнить тест. |
Правописание морфем (18 ч.) | ||||||||
Правописание корней (6 ч.) | ||||||||
5 | 1.10. |
| Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. | 1 | Урок обобщения | Знать: правила, регулирующие написание гласных и согласных корня. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А13 | Выполнить тест. |
6 | 8.10. |
| Правописание гласных корня. | 1 | Урок обобщения | Знать: правописание гласных корня: безударные, проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А13 | Выполнить тест. |
7 | 15.10. |
| Правила, нарушающие единообразие написания корня. | 1 | Урок обобщения и закрепления | Знать: правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А14 | Выполнить тест. |
8 | 22.10. |
| Группы корней с чередованием гласных. | 1 | Урок систематизации знаний | Знать: правила правописания корней с чередующейся гласной. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А13, А14 | Выполнить тест. |
9 | 29.10. |
| Обозначение на письме согласных корня. | 1 | Урок обобщения | Знать: обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А13, А14 | Выполнить тест. |
10 | 12.11. |
| Правописание иноязычных словообразовательных элементов. | 1 | Урок обобщения и закрепления | Знать: правила написания иноязычных словообразовательных элементов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А13, А14 |
|
Правописание приставок (3 ч.) | ||||||||
11 | 19.11. |
| Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания. |
| Урок повторения | Знать: деление приставок на группы (соотносимые с разными принципами написания:1) приставки на з/с-фонетический принцип; 2) все остальные приставки). Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А14 | Повторить лекцию, группы приставок. |
12 | 26.11. |
| Приставки на з / с-фонетический принцип написания. | 1 | Урок-практикум | Знать: фонетический принцип написания приставки на з / с. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А14 | Выполнить тест. |
13 | 3.12. |
| Приставки русские и иноязычные по происхождению. | 1 | Урок обобщения | Знать: морфологический принцип написания приставки (русские и иноязычные по происхождению). Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А14 | Контроль- ный тест. |
Правописание суффиксов (6 ч.) | ||||||||
14 | 10.12. |
| Система правил, связанных с написанием суффиксов. | 1 | Урок систематизации знаний | Знать: правила, связанные с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написание суффиксов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А15, А16 | Повторить записи в тетради. |
15 | 17. 12. |
| Типичные суффиксы имен существительных и их написание. | 1 | Урок обобщения и закрепления | Знать: правописание типичных суффиксов имен существительных и их написание:- арь-, тель-, -ник-, -изн(а), -есть-(-ость-), -ени(е) и другие. Различение суффиксов -чик- и -щик- со значением лица. Суффиксы -ек- и -ик-, -ец- и -иц- в именах существительных со значением уменьшительности. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А16 | Повторить таблицу. Тест. |
16 | 24.12. |
| Типичные суффиксы прилагательных и их написание | 1 | Урок обобщения и закрепления | Знать: правописание типичных суффиксов прилагательных и их написание -оват- (-еват-), -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (-еньк-) и другие. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А16 | Выполнить тест. |
17 | 14.01. |
| Типичные суффиксы глагола и их написание. | 1 | Урок обобщения и закрепления | Знать: правописание: типичных суффиксов глагола и их написание: -и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и другие. Различение на письме глагольных суффиксов -ова- (ева-) и -ыва - -(ива-). Написание суффикса -е- или -и- в глаголах с приставкой обез- /обес-(обезлесеть- обезлесить); -ться и -тся в глаголах. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А15, А16 | Выполнить тест. |
18 | 21.01. |
| Образование причастий с помощью специальных суффиксов. | 1 | Урок обобщения и закрепления | Знать: способы образования причастий с помощью специальных суффиксов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А15 | Знать способы образова- ния причастий. |
19 | 28.01. |
| Правописание н и нн в суффиксах причастий, прилагательных. | 1 | Урок систематизации знаний | Знать: правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А12 | Выполнить тест. |
Правописание окончаний (3 ч.) | ||||||||
20 | 4.02. |
| Система правил, регулирующих правописание окончаний. | 1 | Урок систематизации знаний | Знать: правила, регулирующие правописание окончаний слов разных частей речи. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А12, А13, А17 | Повторить лекцию. |
21 | 11.02. |
| Правописание личных окончаний глаголов, существительных. | 1 | Урок повторения и обобщения | Знать: различие окончаний -е и -и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А12, А13, А15, А17 | Рабочий тест. |
22 | 18.02. |
| Орфографические правила окончаний. | 1 | Урок обобщения | Знать: орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных ь и ъ. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А13-А16 | Выполнить тест. |
Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч.) | ||||||||
23 | 25.02. |
| Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать: правила данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А12, А18 | Повторить правила. |
24 | 4.03. |
| Различение на письме служебного слова и морфемы. | 1 | Урок систематизации знаний | Знать: основные орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А17 | Выполнить тест. |
25 | 11.03. |
| Написание не с различными частями речи. | 1 | Урок повторения | Знать: грамматико-семантические особенности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Уметь: проводить грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. | А17 | Выполнить тест |
26 | 18.03. |
| Отличия приставки и предлога. | 1 | Урок повторения | Знать: грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А17, А18 | Выполнить тест. |
27 | 1.04. |
| Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. | 1 | Урок повторения | Знать: слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А18 | Повторить материал. |
28 | 8.04. |
| Особенности написания производных предлогов. | 1 | Урок повторения | Знать: особенности написания производных предлогов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А18 | Выполнить тест. |
29 | 15.04. |
| Отличие союзов от созвучных сочетаний слов. | 1 | Урок-практикум | Знать: смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А18 |
|
30 | 22.04. |
| Образование и написание сложных слов. | 1 | Урок систематизации знаний | Знать: правила образования и написания сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А18, В2 | Рабочий тест. |
31 | 29.04. |
| Отличия сложных прилагательных и созвучных словосочетаний. | 1 | Урок систематизации знаний | Знать: смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий-много обещающий). Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А18 | Рабочий тест. |
32 | 6.05. |
| Употребление дефиса при написании частей речи. | 1 | Урок систематизации знаний Урок практикум | Знать: правила употребления дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи; основные правила работы с различными видами словарей. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике; работать с различными видами словарей. | А18 | Работа со словарями. |
Написание строчных и прописных букв (2 ч.) | ||||||||
33 | 13.05. |
| Написание строчных и прописных букв. | 1 | Урок обобщения знаний Урок контроля | Знать: роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике. | А12-А18 | Контрольн. тест |
34 | 20.05. |
| Написание строчных и прописных букв. | 1 | Урок-практикум | Знать: основные правила работы с различными видами словарей. Уметь: работать с различными видами словарей. |
| Работа со словарём. |
35 | 27.05. |
| Итоговый урок по изученному курсу. | 1 | Урок-практикум | Знать: основные изученные правила правописания. Уметь: применять данные правила на практике. | А12-А18 |
|
Календарно-тематическое планирование
7