Проект урока по темеЧастица как часть речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие третье



1.Тема занятия

Частица как часть речи (работа с текстом научно-учебного стиля)

2.Цель занятия

Осуществление диагностики читательской компетенции с текстом научно-учебного стиля

3.Задачи

1.Осуществление диагностики самостоятельной работы с текстом учебника.

2.Осуществление диагностики работы с информацией текста как источником знаний по теме.

3.Осуществление диагностики сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных задач, основанных на работе с текстом.

4.Обоснование и особенности используемых приемов/методов обучения, педагогических технологий

Решение коммуникативных задач осуществляется с использованием речевых средств и информационных технологий: учащиеся составляют текст 5 слайдов презентации по теме «Частица как часть речи», то есть интерпретируют информацию.

Приём «Найди ошибку в способе решения» говорит об умении планировать учебные действия: задание, связанное с продолжением способа, иллюстрирует это умение.

Смысловое чтение необходимо для диагностики умения делать выводы, оценивать и анализировать содержание: это и работа с текстом упражнения, рассказывающим историю слов «авось» и «небось», и задания, связанные с поиском явной информации текста.

5.Планируемые результаты

Учащиеся прочитают самостоятельно текст параграфа и приобретут знания о частице как части речи.

Учащиеся обретут способ нахождения частицы и узнают историю происхождения двух частиц «авось» и «небось».

Учащиеся смогут представить текст слайдов по теме «Частица как часть речи».

6.Перечень оборудования

Интерактивная доска.

7.Структура занятия

1.Диагностика умения отыскать явную информацию в тексте.

2.Диагностика овладения логическими действиями и умственными операциями (определить ложное высказывание).

3.Смысловое чтение (извлечение информации из текста).

4.Контроль и оценка учебных действий (продолжить алгоритм).

5.Выполнение учебных действий по алгоритму.

6.Составление текста слайдов по теме «Частица как часть речи».

.

8.Содержание этапов занятия

1.Организационный момент.

2. «Частица»- последняя тема изучения курса русского языка седьмого класса. Следовательно, можно предполагать, что вы можете самостоятельно прочитать материал параграфа и разобраться в его содержании. Таким образом, наша цель занятия - понять, как каждый из нас умеет читать, и проверить свои знания, полученные и добытые самостоятельно из текста учебника.

3.Цепочка заданий, предложенных вам, и будет способствовать решению поставленной цели.

3.1. Укажите номера рубрик, которых нет в тексте параграфа?

1. «Это интересно»

2. «Советы помощника».

3. «Школа чтения».

4. «Из истории языка».

Поверяем и оцениваем выполнение этого задания.

Правильное решение: №3 и №4-2 балла, одно верное решение -1 балл, ни одного - 0 баллов.

3.2. Соответствие полученного результата учебной задаче-

поиск явной информации, содержащейся в тексте.

Продолжить следующие фразы:

1.Многие частицы произошли от……

2.Частица «мол» возникла в результате …

3.Хотя частицы не имеют самостоятельных лексических значений, смысловая роль частиц в предложении …..

Проверяем и оцениваем правильность выполнения задания. Критерии оценивания: 3 балла, 2 балла, 1 балл, 0 баллов.

Верные «продолжения фразы»:

1.Многие частицы произошли от самостоятельных частей речи.

2.Частица «мол» возникла в результате сокращения глагола молвит.

3.Хотя частицы не имеют самостоятельных лексических значений, смысловая роль частиц в предложении может быть значительной.

3.3. Овладение логическими действиями и умственными операциями. Назовите номер ложного утверждения:

1.Частица- это служебная часть речи, которая придаёт разнообразные дополнительные оттенки словам и предложениям или служит для образования форм.

2.Частица-это служебная часть речи, которая не изменяется, но является самостоятельным членом предложения.

3.Частица-это служебная часть речи, которая не изменяется и не является самостоятельным членом предложения.

Проверка и оценивание правильности выполнения задания:

№2-1 балл, другой вариант-0 баллов.

3.4.Смысловое чтение текста. Ответьте на вопросы по тексту упражнения 338.

1.Как образовано слово «авось»?

2.Какой гласный был потерян в потоке разговорной речи?

3.Что обозначало слово «авось» в 17 веке?

4.С каким словом сходится в одной поговорке?

5.Почему «всякий раз мы говорим: «Авось обойдётся…»

Каждый правильный ответ -1 балл, максимальное количество -5 баллов.

3.5.Планирование, контроль и оценка учебных действий.

Продолжите способ нахождения частицы, в котором есть только первый пункт.

1. Выделите в предложении служебные слова.

2.

3.

Проверка и оценивание задания.

1.Выделить в предложении служебные слова.

2.Найти среди них те, которые не относятся ни к союзам, ни к предлогам.

3.Попробовать опустить частицу в предложении, не нарушив его структуры.

2 балла, 1 балл, 0 баллов.

4.Решение коммуникативных задач с использованием речевых средств и информационных технологий.

Составьте текст пяти слайдов по теме «Частица как часть речи» (работа в группе).

5.Защита текстов слайдов каждой группой.



9.Домашнее задание

Приготовить презентацию по теме «Частица как часть речи».

10. Список информационных ресурсов.

1.Учебник «Русский язык».7 класс.2012 .

2. С.И.Закир -Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке»,Москва, «Просвещение»,2011.



© 2010-2022