Новый формат рабочей программы по русскому языку для 9 класса по программе С. И. Львовой с добавлением КЭС и КПУ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

п. Весёлый Чунский район Иркутская область



Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла.

Протокол №____ от ________.

Руководитель ШМО: _______

(А.Н.Белашова)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.





Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

базовый уровень, 9 класс,

на 2015-2016 учебный год

(разработана на основе

авторской программы С.И.Львовой,

2 часа в неделю, 68 часов за год).


Составитель:

Кулемина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Высшее образование.

Высшая квалификационная категория.

Литература:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Львова С.И. Русский язык. Основной курс. Элективные курсы. 5-11 кл. / М.: Мнемозина, 2011.

2. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Мнемозина, 2013.



п.Весёлый

I. Пояснительная записка.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.

  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 08.06.2015 №576.

  • Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

  • Письмом министерства образования Иркутской области, Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 02.07.2015 №55-37-6194/15, №75-37-1237/15 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год».

  • Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.

  • Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 24.08.2015 года № О-154 «Об утверждении учебного плана МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2015-2016 учебный год».

  • Положением о промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 11.05.2015 года № О-64.1.

  • Положением о рабочей программе педагога МОБУ СОШ №7 п. Весёлый, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 11.05.2015 года № О-64.1.

  • Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

  • Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000646, регистрационный №2480), подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 26.03.2014 г.

Структура документа.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы:

I. Пояснительная записка, включающая разделы:

- нормативно-правовая основа создания рабочей программы,

- структура документа,

- общая характеристика учебного предмета,

- цели и задачи изучения учебного предмета,

- место учебного предмета в учебном плане,

II. Перечень контролируемых элементов содержания (КЭСов), проверяемых на основном государственном экзамене по русскому языку (Кодификатор, раздел I)

III. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемому на основном государственном экзамене по русскому языку (Кодификатор, раздел II)

IV. Учебно-тематический план, включающий разделы:

- № раздела по порядку

- раздел

- количество часов,

- количество контрольных работ по разделам: диктантов, изложений, сочинений, пробных экзаменов в формате ОГЭ.

V. Календарно-тематическое планирование учебного материала, включающее разделы:

- № урока по порядку

- тема урока

- контролируемые элементы содержания (коды контролируемых элементов)

- требования к уровню подготовки (код требования)

- форма контроля на уроке

- дата: план/факт

VI. Перечень учебно-методических и технических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели и задачи изучения предмета.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на преподавание учебного предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Данная рабочая программа по объёму и содержанию соответствует авторской.


II. Перечень контролируемых элементов содержания (КЭСов), проверяемых на основном государственном экзамене по русскому языку (Кодификатор, раздел I)


Код

раз­дела

Код контро­лиру­емого

элемен­та

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2


Лексика и фразеология

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.3

Фразеологические обороты

2.4

Группы слов по происхождению и употреблению

2.5

Лексический анализ

3


Морфемика и словообразование

3.1

Значимые части слова (морфемы)

3.2

Морфемный анализ слова

3.3

Основные способы словообразования

3.4

Словообразовательный анализ слова

4


Грамматика Морфология

4.1

Самостоятельные части речи

4.2

Служебные части речи

4.3

Морфологический анализ слова

5


Грамматика Синтаксис

5.1

Словосочетание

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3

Второстепенные члены предложения

5.4

Двусоставные и односоставные предложения

5.5

Распространенные и нераспространенные предложения

5.6

Полные и неполные предложения

5.7

Осложненное простое предложение

5.8

Сложное предложение

5.9

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

5.10

Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.11

Способы передачи чужой речи

5.12

Синтаксический анализ простого предложения

5.13

Синтаксический анализ сложного предложения

5.14

Синтаксический анализ (обобщение)

6


Орфография

6.1

Орфограмма

6.2

Употребление гласных букв И/Ы, A/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

6.4

Употребление Ь и Ъ

6.5

Правописание корней

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

6.8

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12

Правописание отрицательных местоимений и наречий

6.13

Правописание НЕ и НИ

6.14

Правописание служебных слов

6.15

Правописание словарных слов

6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

6.17

Орфографический анализ

7


Пунктуация

7.1

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

7.2

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.3

Знаки препинания при обособленных определениях

7.4

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

7.5

Знаки препинания при сравнительных оборотах

7.6

Знаки препинания при уточняющих членах предложения

7.7

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

7.8

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.9

Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

7.10

Знаки препинания при прямой речи, цитировании

7.11

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

7.12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

7.13

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

7.14

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

7.15

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

7.16

Тире в простом и сложном предложениях

7.17

Двоеточие в простом и сложном предложениях

7.18

Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.19

Пунктуационный анализ

8


Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2

Средства связи предложений в тексте

8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5

Анализ текста

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

9


Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

9.2

Лексические нормы

9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)

9.4

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

10


Выразительность русской речи

10.1

Анализ средств выразительности

11

11

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров


III. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемому на основном государственном экзамене по русскому языку (Кодификатор, раздел II)

Код

требования

Умения, проверяемые на основном государственном экзамене

1

Различные виды анализа

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1.2

Определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип текста или его фрагмента

1.3

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы

2

Аудирование и чтение

2.1

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)

2.2

Читать тексты разных стилей и жанров

2.3

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)

2.4

Извлекать информацию из различных источников

2.5

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

3

Письмо

3.1

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

3.2

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление)

3.3

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

3.4

Владеть различными видами монолога и диалога

3.5

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

3.6

Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному

3.7

Соблюдать в практике речевого общения основные произноситель­ные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.9

Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения

3.10

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты



IV. Учебно-тематический план


Разделы

Количество часов

Из них часов

контрольных работ

1

Русский литературный язык

4

1 (сочинение)

2

Повторение изученного в 5 - 8 классах

10

1 (диктант),

2 (сжатое изложение)

3

Текстоведение

7

2 (сжатое изложение)

4

Сложносочинённое предложение

7

2 (сжатое изложение)

5

Сложноподчинённое предложение

20

2 (сжатое изложение),

2 (сочинение), 1 (диктант)

6

Бессоюзное сложное предложение

6

2 (сжатое изложение)

7

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

3

-

8

Синтаксические конструкции с чужой речью

6

2 (сжатое изложение)

9

Повторение изученного

5

Итого:

68 часов

2 (диктант), 3(сочинение), 12 (сжатое изложение)

V. Календарно-тематическое планирование учебного материала


Тема урока

Коды контролируемых элементов содержания, проверяемых на ОГЭ (КЭС)

Коды требований к умениям обучающихся, проверяемым на ОГЭ (КПУ)

Форма контроля на уроке

Дата

План

Факт

Русский литературный язык (3ч+1ч.- сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)

1

Русский литературный язык

9.1

9.2

9.3

9.4

1.3, 2.2, 2.3,2.5,


3.3, 3.6, 3.8, 3.10

Анализ лингвисти

ческого текста

2

Культура речи как раздел лингвистики.

Сообщение «Основные виды ошибок»

3

Культура речи как раздел лингвистики.

4

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (упр. 12)

11

Сочинение

Повторение изученного в 5-8 классах (7 ч. +1ч. - диктант+2ч - сжатое изложение)

5

Повторение. Фонетика, словообразование, лексика

1.1; 1.2

2.1-2.5

3.1-3.4

1.1

Анализ языковых единиц


6

Повторение. Фонетика, словообразование, лексика

7

Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис

4.1-4.3

5.1, 5.4, 5.7,

5.12

1.1, 1.2, 2.1,2.4

3.3,3.5,3.6,3.8

8

Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис

Сочинение-миниатюра (упр77)

9

Повторение. Правописание. Орфография

6.1,6.5,6.6,6.7, 6.8, 6.11, 6.17

1.1,2.2,3.7,3.8

Орфографический анализ

10

Повторение. Правописание. Пунктуация

7.1-7.10,

7.16-7.19

6.17

7.19

1.1,2.2,3.7,3.8

Пунктуационный анализ

11

Повторение. Правописание: орфография и пунктуация

1.1,2.2,3.7,3.8

Языковой анализ текста

12

Диктант по итогам повторения (упр 94)

6.17

7.19

3.8

Диктант

13

Сжатое изложение текста (упр 115)

6.17

7.19

1.2,2.1,3.1,3.3,

3.5,3.6,3.8

Сжатое изложение текста

14

Сжатое изложение текста

Текстоведение (5ч +2ч - сжатое изложение)

15

Текст и его признаки

8.1, 8.2, 8.3

1.2,2.2,3.3,3.7

Упр135 устное высказ

16

Рассуждение как тип речи

8.3, 8.4, 8.6

1.2,1.3,2.2,3.2,3.6,3.8,3.10

Сочинение упр 142

17

Рецензия как речевой жанр

Упр144

8.3, 8.4, 8.6

3.2

Устная рецензия

18

Рецензия как речевой жанр

Упр145

Резензия на худож. произв

19

Публичная речь

8.3, 8.4, 8.6

1.2,1.3,2.2,3.2

Упр 152

20

Сжатое изложение текста

Упр 155

6.17

7.19

1.2,2.1,3.1,3.3,

3.5,3.6,3.8

Сжатое изложение текста

21

Сжатое изложение текста

Сложносочинённое предложение (5ч+2ч- сжатое изложение текста)

22

Сложное предложение как единица синтаксиса

7.11-7.15,

7.18, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Диктант по схемам СП

23

Понятие о сложносочинённом предложении

7.11,7.18, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ синтаксической единицы

24

Понятие о сложносочинённом предложении

7.11,7.18, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

25

Виды сложносочинённых предложений

7.11, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ синтаксической единицы

26

Виды сложносочинённых предложений

27

Сжатое изложение текста.

Упр 198

6.17

7.19

1.2,2.1,3.1,

3.3,3.5,3.6,

3.8

Сжатое изложение текста

28

Сжатое изложение текста.

Сложноподчинённое предложение (15ч+2 - сжатое изложение+2 - сочинение + 1- диктант)

29

Понятие о сложноподчинённом предложении

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Диктант по схемам СП

30

Виды сложноподчинённых предложений

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Тезисный план §13

31

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Синтаксический разбор СП

32

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

33

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточным места

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

34

Сжатое изложение текста

6.17

7.19

1.2,2.1,3.1,

3.3,3.5,3.6,

3.8

Сжатое изложение текста

35

Сжатое изложение текста

36

Сложноподчинённые предложения с придаточным времени

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

37

Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

38

Подготовка к сочинению «Два портрета» (упражнение 304)

6.17

7.19

1.2,2.1,3.3,

3.5,3.6,3.8

Сочинение

39

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

40

Сложноподчинённые предложения с придаточным цели

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

41

Сложноподчинённые предложения с придаточным условия

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

43

Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным

7.12, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

44

Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного)

7.13, 7.15

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

45

Подготовка к сочинению «Две картины» (упражнение 390)

6.17

7.19

1.2,2.1,3.3,

3.5,3.6,3.8

Сочинение

46

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

7.13, 7.15

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

47

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

7.13, 7.15

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СПП

48

Диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»

6.17

7.19

3.8

Диктант

Бессоюзное сложное предложение (4ч+2- сжатое изложение текста)

49

Понятие о бессоюзном сложном предложении

7.14, 7.15, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем БСП

50

Виды бессоюзных сложных предложений

7.14, 7.15, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем БСП

51

Виды бессоюзных сложных предложений

7.14, 7.15, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем БСП

52

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

7.14, 7.15, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем БСП

53

Сжатое изложение текста

6.17

7.19

1.2,2.1,3.1,

3.3,3.5,3.6,

3.8

Изложение текста

54

Сжатое изложение текста

6.17

7.19

Изложение текста

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (3 часа)

55

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

7.13, 7.15, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СП

56

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

7.13, 7.15, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СП

57

Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений

7.13, 7.15, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ схем СП

Синтаксические конструкции с чужой речью (4ч+2ч- изложение)

58

Способы передачи чужой речи

7.10, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ предложение

59

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

7.10, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ предложение

60

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

7.10, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ предложение

61

Цитаты и способы цитирования

7.10, 7.19

1.1,2.2,3.5, 3.7,3.10

Анализ предложение

62

Сжатое изложение текста (упр529)

6.17

7.19

1.2,2.1,3.1,

3.3,3.5,3.6,

3.8

Изложение текста

63

Сжатое изложение текста (упр529)

6.17

7.19

Изложение текста

Повторение изученного (5 часов)

64

Повторение. Фонетика, словообразование, лексика

1.1; 1.2

2.1-2.5

3.1-3.4

1.1

Анализ языковых единиц

65

Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис

4.1-4.3,

5.1, 5.4, 5.7,

5.12

1.1, 1.2, 2.1,2.4

Анализ языковых единиц

66

Повторение. Культура речи

8.5, 8.6

1.3, 2.2, 2.3,2.5,

Анализ текста

67

Повторение. Орфография.

6.1,6.5,6.6,6.7, 6.8, 6.11, 6.17

1.1,2.2,3.7,

3.8

Орфографический анализ

68

Повторение. Пунктуация.

7.1-7.10,

7.16-7.19

1.1,2.2,3.7,

3.8

Пунктуационный анализ


VI. Перечень учебно-методических и технических средств обучения.

Литература для педагога и обучающихся.

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Львова С.И. Русский язык. Основной курс. Элективные курсы. 5-11 кл. / М.: Мнемозина, 2011.

  2. 2. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Мнемозина, 2013.

  3. Рабочие тетради:

И.П. Васильеых, С.И. Львова. Учимся читать, слушать, говорить, писать. 9 класс. В 2 частях. - М.: Мнемозина, 2010.

Л.В. Прохватилина. Проверь себя.9 класс. - М.: Мнемозина, 2010.

Л.В. Черепанова. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 9 класс. - М.: Мнемозина, 2013.

4. Методическое пособие:

И.П. Васильевых «Уроки русского языка в 9 классе». Пособие для учителя. - М., 2012.

5. В.В.Львов «Тесты по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова «Русский язык. 9 класс»». - М. «Экзамен», 2013г.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

  3. Ноутбуки

  4. Принтер

  5. Таблицы по темам курса.

  6. Коллекция презентаций по темам курса

  7. Диск «Видеоуроки. Русский язык. 9 класс».

Оставляю за собой право корректировки календарно - тематического планирования в течение учебного года.

Учитель:______________________ С.Ю.Кулемина


© 2010-2022