Самоанализ урока русского языка и литературы по требованиям ФГОС (5 класс)

В соответствии с требованиями ФГОС, учитель в должен уметь анализировать свой урок многоаспектно.Данный пример самоанализа помогает учителю проанализировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся, чего он достиг, чего достигли обучающиеся за данный урок.Сегодня существует множество вариантов самоанализа, этот вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя.Самоанал...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка в 5 Э классе. Учитель К.А Леонов.

Тема урока «Имена существительные собственные и нарицательные».

Цели деятельности учителя: 1. Познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, показать их отличия

2. развивать речь учащихся, логическое мышление, память, внимание.

3. воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: нетбук, презентация, экран.

В классе обучается 24 человека. Дети из благополучных семей, имеющие в большинстве высокие и средние учебные возможности. В классе по итогам 3 четверти 1 чел. обучается на «отлично», 15 на «хорошо», 8 на «удовлетворительно». В классе успеваемость 100%, качество - 66,67%.

Данный урок является одним из уроков в большой теме «Имя существительное». Урок представляет звено цепи уроков, раскрывающих особенности имени существительного как части речи. Урок помогает привести в систему знания об имени существительном. Тип урока - изучения нового материала. Урок разработан с учетом требований ФГОС и здоровьесбережения.

Задачи, которые решались на уроке, были взаимосвязаны, в них учтены особенности класса, отдельных групп школьников.

Выбранная структура (см. конспект) была рациональна для решения поставленных задач, правильно распределено время между этапами урока. Все этапы урока логично связаны, переходы от одного вида деятельности к другому плавные, обоснованные.

Главный акцент на уроке делался на понятия «имя существительное», «грамматические признаки», «собственные и нарицательные имена существительные». На уроке применялись различные современные методы: словесные, наглядные, практические, использовались электронные учебники, ТСО.

Формы работы учащихся - индивидуальная, коллективная, групповая. Данные формы помогают избежать монотонности, усталости обучающихся на уроке, стимулируют познавательный интерес.

Ресурсы кабинета были задействованы максимально полно: экран, доска меловая, раздаточный информационный материал.

Контроль за усвоением ЗУНов присутствовал в течение всего урока, он был различным: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Высокая работоспособность обучающихся обеспечивалась многократной сменой деятельности, интересными и развивающими заданиями. В классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера, воспитательное влияние личности учителя реализовано максимально полно.

Перегрузка предупреждалась сменой деятельности, физминуткой.

На уроке удалось полностью реализовать все поставленные задачи. Урок проведен на хорошем методическом уровне.



© 2010-2022