Вариант 2 технологической карты по русскому языку в 10 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лист самоконтроля и контроля по теме «Орфография»

Составила Семушина Л.В.


Цели. 1. Повторение и обобщение орфографического материала.

2. Со­вершенствование орфографических умений, формирование орфографи­ческой зоркости

3. Развитие языкового чутья, общеучебных умений и навыков (работа с текстом учебника, таблицами, словарем).

4. Правильное выполнение тестовых заданий по орфографии.

Тема

Что я должен знать

Что я должен уметь

Деятельность

учащегося

Контроль деятельности ученика учителем

1. Принципы русской орфографии (§18).

Безударные гласные в корне слова.

(§19-20)

• принципы русской орфографии;

• предмет изучения орфографии;

• правила правописания безударных гласных в корне слова.

• узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап);

• определять условия выбора верного написания (выборочный этап);

• на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).

1.Конспект лекции учителя.

2.Работа с учебником.

3. Индивидуальная работа с таблицей и орфографическим словарем.

1.Опорный конспект и таблица-опора.

2.Упр.учебника 87 - записать проверочные слова, 88 - составить словосочетания), 93.

3. Дом. задание - упр.105,106,107 - выписать слова с пропущенными буквами в 3 колонки: с чередующимися, проверяемыми, непроверяемыми гласными.

2. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

(§ 23, 24, 25)

• правописание звонких и глухих согласных;

• правописание непроизносимых согласных;

• правописание двойных согласных.

• находить в словах звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные;

• правильно писать указанные орфограммы в словах.

1. Работа с таблицей.

2.Самостоятельная работа с текстом.

3.Индивидуальная работа с таблицей и орфографическим словарем.

1. Таблица-опора.

2. Упр. учебника 118, 123, 125.

3. Дом. задание - упр.120, 124- по заданию;

126, 127, 128 - выписать слова с пропущенными буквами

3. Правописание гласных и согласных в приставках,

букв Ы и И

после приставок.

(§ 26, 27, 28)

• правописание приставок, зависящее от значения;

• правописание приставок, основанное на фонетическом принципе;

• правописание приставок, основанное на морфологическом принципе;

• правописание ы и и после приставок.

• правильно писать приставки в словах, ы и и после приставок.

1. Работа с таблицей.

2.Самостоятельная работа с текстом.

1. Таблицы «Правописание приставок», «Буквы ы и и после приставок».

2. Упр. учебника 139, 140, 148.

3.Дом. задание - упр.142 (выписать слова с пре- и при-), 144-145-составить предложения со словами.

4. Употребление Ь и Ъ. (§29)

Употребление прописных букв. (§30)

Правила переноса. (§31)

• функции ь и ъ;

• правила переноса слов;

• в каких случаях пишется прописная буква, а в каких - строчная.

• правильно переносить слова;

• определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно пи­сать слова;

• различать строчные и прописные буквы.

1. Работа с учебником: повторение теории, выполнение упражнений. 2.Индивидуальная работа с таблицами.

1.Таблицы «Правописание Ь и Ъ », «Ь после шипящих».

2. Упр. учебника 154, 159.

3. Дом. задание- упр. 155, 163, 164.

5. Контрольный тест по орфографии.

- орфографический материал

- правильно выполнять тестовые задания по орфографии

Самостоятельная работа с тестом.

Тест по орфографии.


© 2010-2022