- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Вариант 2 технологической карты по русскому языку в 10 классе
Вариант 2 технологической карты по русскому языку в 10 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семушина Л.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Лист самоконтроля и контроля по теме «Орфография»
Составила Семушина Л.В.
Цели. 1. Повторение и обобщение орфографического материала.
2. Совершенствование орфографических умений, формирование орфографической зоркости
3. Развитие языкового чутья, общеучебных умений и навыков (работа с текстом учебника, таблицами, словарем).
4. Правильное выполнение тестовых заданий по орфографии.
Тема
Что я должен знать
Что я должен уметь
Деятельность
учащегося
Контроль деятельности ученика учителем
1. Принципы русской орфографии (§18).
Безударные гласные в корне слова.
(§19-20)
• принципы русской орфографии;
• предмет изучения орфографии;
• правила правописания безударных гласных в корне слова.
• узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап);
• определять условия выбора верного написания (выборочный этап);
• на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).
1.Конспект лекции учителя.
2.Работа с учебником.
3. Индивидуальная работа с таблицей и орфографическим словарем.
1.Опорный конспект и таблица-опора.
2.Упр.учебника 87 - записать проверочные слова, 88 - составить словосочетания), 93.
3. Дом. задание - упр.105,106,107 - выписать слова с пропущенными буквами в 3 колонки: с чередующимися, проверяемыми, непроверяемыми гласными.
2. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.
(§ 23, 24, 25)
• правописание звонких и глухих согласных;
• правописание непроизносимых согласных;
• правописание двойных согласных.
• находить в словах звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные;
• правильно писать указанные орфограммы в словах.
1. Работа с таблицей.
2.Самостоятельная работа с текстом.
3.Индивидуальная работа с таблицей и орфографическим словарем.
1. Таблица-опора.
2. Упр. учебника 118, 123, 125.
3. Дом. задание - упр.120, 124- по заданию;
126, 127, 128 - выписать слова с пропущенными буквами
3. Правописание гласных и согласных в приставках,
букв Ы и И
после приставок.
(§ 26, 27, 28)
• правописание приставок, зависящее от значения;
• правописание приставок, основанное на фонетическом принципе;
• правописание приставок, основанное на морфологическом принципе;
• правописание ы и и после приставок.
• правильно писать приставки в словах, ы и и после приставок.
1. Работа с таблицей.
2.Самостоятельная работа с текстом.
1. Таблицы «Правописание приставок», «Буквы ы и и после приставок».
2. Упр. учебника 139, 140, 148.
3.Дом. задание - упр.142 (выписать слова с пре- и при-), 144-145-составить предложения со словами.
4. Употребление Ь и Ъ. (§29)
Употребление прописных букв. (§30)
Правила переноса. (§31)
• функции ь и ъ;
• правила переноса слов;
• в каких случаях пишется прописная буква, а в каких - строчная.
• правильно переносить слова;
• определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова;
• различать строчные и прописные буквы.
1. Работа с учебником: повторение теории, выполнение упражнений. 2.Индивидуальная работа с таблицами.
1.Таблицы «Правописание Ь и Ъ », «Ь после шипящих».
2. Упр. учебника 154, 159.
3. Дом. задание- упр. 155, 163, 164.
5. Контрольный тест по орфографии.
- орфографический материал
- правильно выполнять тестовые задания по орфографии
Самостоятельная работа с тестом.
Тест по орфографии.