Урок развития речи в 9 классе. Сочинение о здоровом образе жизни

Здоровье – это бесценное достояние не только отдельно взятого человека, но и всего общества. Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье – условие активности, успешности и долголетия человека.Цель данного урока:подготовить учащихся к написанию сочинения о здоровом образе жизни.                    Воспитательная функция урока: способствует воспитанию ответственного отношения  учащихся к своему здоровью, привитию навыков здорового образа жизни.                         ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Развитие речи. Сочинение - рассуждение о здоровом образе жизни.

Цели:

- актуализировать знания учащихся, полученных ранее (типы текстов), подготовить учащихся к написанию сочинения - рассуждения;

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;

- воспитывать правильное и ответственное отношение к своему здоровью, формировать потребность быть здоровым .

Оборудование: памятка «Как работать над сочинением», эпиграф, цитаты на доске.

Тип урока: развитие речи

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация

1. Слово учителя.

Свое общение с вами мне хочется начать со слов замечательной песенки:

Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора:
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что я водою из-под крана
Обливаюсь каждый день!

Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье - условие активности, успешности и долголетия человека. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье».

- Как вы понимаете слова поэта?

2.Обсудите в группах и сформулируйте цели нашего урока, опираясь на памятку и тему урока.

Группы обсуждают цели и формулируют их:

  1. Создать на данную тему собственные высказывания, которые будут являться опорой нашего сочинения.

  2. Ясно, логично выразить свои мысли в письменной форме о том, как каждый из нас представляет здоровый образ жизни, заботится о собственном здоровье.

  3. Уважительно и бережно относиться к своему здоровью.

3. Работа с эпиграфом.

- Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Н. М. Амосова: «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

- Нам с вами предстоит сегодня рассуждать о здоровом образе жизни, о том, как каждый из нас заботится о своем здоровье. Но сначала рассмотрим значение слов, которые будут являться опорой нашего сочинения.

Задания группам: Составьте кластер «Здоровый образ жизни», назовите ассоциации, группы могут друг друга дополнить.

III. Формирование новых понятий и способов действия

1. Повторение схемы (порядка) работы над сочинением.

План работы:

  1. Конкретизировать тему. Определить основную мысль сочинения.

  2. Определить, кого и как мы будем убеждать своим сочинением.

  3. Собрать материалы.

  4. Определить тип речи.

  5. Составить план.

  6. Работа с черновиком.

  7. Редактирование текста сочинения.

2. Беседа. Работа на определение типов текста.

-В нашей теме определен тип текста - рассуждение. Давайте вспомним все типы текстов (описание, повествование, рассуждение)

- Что представляет собой текст рассуждение? (размышление)

3. Беседа по теме сочинения.

- Мы уже сказали, что о своем здоровье должен заботиться сам человек. Как это можно сделать?
- А помогут нам ответить на эти вопросы слова древнегреческого философа Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь».
- К чему призывает нас Гиппократ? Как он советует сохранять здоровье и работоспособность? (Гимнастика, физические упражнения, ходьба)
- Какие еще способы поддерживания здоровья вы можете назвать? Растолкуйте, что они означают.

А) Закаливание - (перенос) сделать организм физически крепким, выносливым.
Б) Прогулка на свежем воздухе…
В) Пробежки.
Г) Зарядка - совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.
Д) Утренняя гимнастика - совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья.
Е) Занятие спортом. Спорт - основная часть физической культуры - комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма.
Ж) Правильное питание.
З) Здоровый образ жизни, пути сохранения здоровья (не пить, не курить, не употреблять наркотики и т.д.).

(Ученики составляют опорные предложения с рассмотренными словами, записывают).

IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Работа над планом сочинения.

Примерный план сочинения к теме: Здоровый образ жизни - мой выбор.

1.Какое значение я вкладываю в понятие здоровый образ жизни.

2.Как я забочусь о своем здоровье.

3. Что бы я пожелал своим одноклассникам.

2. Самостоятельная работа учащихся над сочинением.

V. Этап информации о домашнем задании

Дописать сочинение.

VI. Подведение итогов

- Хочу вас вернуть к вопросам, прозвучавшим в начале урока и к эпиграфу: Как мы должны сами заботиться о своем здоровье? (Учитель читает эпиграф: Как вы понимаете слова академика?)

VII. Этап рефлексии

Напишите по группам синквейн со словом «здоровье»
Здоровье
Крепкое, сибирское.
Закаляться, упражняться, заниматься.
Здоровый образ жизни.
Спорт.

Заключительное слово учителя: Хочешь быть здоровым - будь им!


© 2010-2022