Урок русского языка в 5 классе «Когда и где используют разговорный стиль?»

"Описание материала: Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и веяниями времени. "На этапе мотивации учащиеся сталкиваются с проблемой: один ученик говорит правильно, доступно и понятно, а другой-современно. возникает вопрос: как говорить правильнее и почему? В ходе урока ребята выполняют предложенные задания а в конце урока знакомятся с правилами составления СМС, которыми пользуются ежедневно(в качестве домашнего задания учащиеся готовили историю происхождения СМС) В конце уро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по учебнику В. Бабайцевой « Русский язык. 5 класс»

Тема

Как и где используют разговорный стиль?

Цели темы:

  • Изучение особенностей и сферы использования разговорного стиля

Задачи:

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

Научить правильно использовать разговорный стиль при составлении СМС; задуматься о культуре устного и письменного общения

Развивать умения ставить цели урока; использовать различные источники информации при подготовке домашнего задания

Изучить особенности разговорного стиля и сферы его использования;

Повторить правила ведения беседы; составления и написания писем;

Познакомить с правилами грамотного составления СМС.

Планируемый результат:

Знать особенности разговорного стиля, сферы его использования; правила ведения беседы

Уметь составлять СМС в соответствии с нормами эпистолярного жанра

Правильно использовать богатства разговорного стиля.

Основные понятия:

Стиль, стили речи, письмо, СМС, диалог, реплика

Метопредметные связи:

Умения работать самостоятельно, использовать различные источники информации.

Ресурсы:


  • Основные:

Учебник «Русская речь» Е. И. Никитиной, тема « Как и где используют разговорный стиль?»

  • Дополнительные:

Мультимедийное сопровождение кабинета

  • Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа.

1 этап. Организационный момент. Цель-активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

1 этап. Оргмомент. Вот звенит для нас звонок-начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.-Тихо сели. Расскажите правила поведения на уроке?

1 этап. Оргмомент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД. Личностные УУД.

2 этап. Постановка целей урока.

Формулировать цели урока.

Направить учащихся на формулирование целей урока.

Каковы, на ваш взгляд, цели сегодняшнего урока?

Коммуникативные УУД. Личностные УУД

3 этап. Актуализация знаний. Мотивация.

Отвечать на поставленные вопросы, анализировать представленную сценку.

Организовать обсуждение понятия стиль, подготовить инсценировку к началу урока.

3 этап. Актуализация знаний. Мотивация.

Дайте определение понятию СТИЛЬ?

  • Манера одеваться;

  • Манера поведения;

  • Напрвление в искусстве;

  • Соввокупность ососбенностей в построении речи и употреблении слов.

*_ Какое из этих понятий мы будем использовать на уроке?.

Актуализация знаний. Мотивация.

Познавательные УУД







Комммуникат УУД













4 этап Изучение нового материала. Цель: изучить особенности и сферы использования разговорного стиля.

Участвовать в работе по выполнению упражнений и предложенных заданий;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Оценивать правильность выполнения заданий;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению разговорного стиля;

Организовать работу в парах и обеспечить контроль за ее выполнением;

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

4 этап Изучение нового материала. Постановка проблемы. Давайте посмотрим встречу друзей и обсудим речь каждого.

Далее идет сценка: Встречаются мальчик и девочка:

-Здравствуй, Максим?

-Хай, пипла!

-Как у тебя дела?!!

-Все норм, а ты как?

-А почему ты так странно разговариваешь?!!

Учащимся предлагается ответить на вопрос: в чем ососбенность речи каждого, каковы коммуникат намерения, но… оказывается, что особенностей данного стиля они не знают.

Учитель предлагает открыть параграф и составить его схему.

Разговорный стиль.

Цель: обмен мыслями, чувствами.

Обстановка: неофиц-ная;

Средства :

  • Разговорные слова;

  • Обращения;

  • Слова с уменьш-ласк суф;

  • Оценочн слова;

  • Корот предлож .

Форма использов-ния: устная (диалог), письм-ая( письмо, СМС).

Сегодня на уроке мы с вами остановимся на письменной форме использования разговорного стиля.

4 этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.

Коммуникат УУД









Регулятивн УУД

Коммуникат УУД

5 этап. Первичное закрепление.

Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания;

Организовать фронтальную работу по учебнику;

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

5 этап. Первичное закрепление.

Выполняя задания упр 125(работа в парах), сделайте вывод о том, какие правила ведения беседы были нарушены, какие особенности разговорного стиля представлены?

Обсужение выполнения задания и выводы.

Сегодня на уроке мы говорили, что использовать разговорный стиль можно не только в устной, но и в письменной речи, в письме. К сожалению, к данному способу общения мы прибегаем крайне редко, но трудно представить себе современного человека, который бы не стремился к ежедневному общению. По данным исследований, самым популярным средством является СМС.

-Соблюдаете ли вы правила при написании СМС?

-Чем является СМС по своей структуре?

- К какому стилю относится?

Значит, соответствует теме нашего урока. Поэтому мы должны научиться правильно и грамотно оформлять СМС.

-Расскажите историю происхождения СМС?(реализация д/з)

-Исправьте ошибки в составлении СМС в соответствии с теми правилами, которые были изучены на уроке.

* дарова, как жись?

*споки ноки Чмоки.

*привет. Как делы?

*Скажи плиз, что задали по алгебре

*ща предки придут, комп выкл надо.

-Почему данные предложения в СМС нельзя считать правильными?

- Какие правила русского языка нарушены?



Коммуникат УУД,

Познавател УУД;



















Познават УУД;

Коммуникат УУД











Регулятивные УУД









Личностные УУД;

Регулятивные УУД

6 этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель-подвести итог проделанной на уроке работе

6 этап . Итог урока. Рефлексия деятельности.

Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

  • Я узнал:

  • Я запомнил:

  • Я научился :



© 2010-2022