Карточки по русскому языку

Цель : сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи,  обобщить знания учащихся о фразеологизмах и фразеологическом словаре; обогатить речь учащихся образными фразеологическими выражениями; воспитывать бережное отношение к устному народному творчеству. Задачи данных индивидуальных заданий: Научить распознавать фразеологические обороты. Выявить их эмоционально- выразительные достоинства. Использовать фразеологизмы в уст...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточки


Замените фразеологизмы синонимичными оборотами.

Пропустить мимо ушей, покраснеть до ушей, развесить уши, слышал краем уха, прожужжал все уши, навострить уши.

Укажите значение данных фразеологических оборотов.

Язык до Киева доведёт, хлопать глазами, глазом не моргнуть, с глазу на глаз, мозолить глаза, открыть кому-нибудь глаза, смотреть во все глаза.

Определите роль имён собственных в данных фразеологических оборотах.

1.А Васька слушает да ест. 2. Я ему про Фому, а он мне про Ерёму. 3. Мели, Емеля, - твоя неделя. 4. На Маланьину свадьбу.

5. Фома неверующий.6. Куда Макар телят не гонял. 7. Драть как сидорову козу. 8. Федот, да не тот. 8. Мамаево нашествие.

Дайте определение фразеологизмов. К данным фразеологизмам подберите синонимичные выражения и запишите их.

Бить баклуши, за тридевять земель, на краю света, куда ворон костей не заносил, возносить до небес, грош цена его обещаниям, они жили душа в душу, я даю голову на отсечение.


© 2010-2022