Тематическое планирование предмет Русский государственный

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Русский язык как государственный.

Предложение.

Тема

Содержание деятельности.

Кол-во часов

Цели

Обязательный минимум ЗУН.

УУД

1Типы интонаций предложений.

Повествовательное, вопросительное, восклицательное.

1

Научить различать предложения по интонации.

1.Уметь составлять предложения.

2.Знать границы предложений.

. Корректировать

выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

2.Виды предложений.

Распространенное, нераспространенное.

1

Главные члены предложения.

1.Подлежащее.

Кто? Что?

1

Научить определять в тексте главные члены предложения.

1.Знать, какую роль в предложении занимает подлежащее, сказуемое, прилагательное.

. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Сказуемое.

Что делать? Что сделает? Что будет делать?

1

3.Прилагательное.

Какой? Какая? Какое? Какие?

1

Написание звонких и глухих согласных.

Д-т, б-п, з-с, г-к, в-ф..гриб(п)- грибы..

1

Научить дифференцировать звонкие и глухие согласные.

Научить пользоваться орфографическим словарем.

Ударные и безударные гласные.

Лесник- лес, вода- воды.

1

Состав слова.

1.Однокоренные слова.

Вода, водяной, водный.

1

Научить образовывать слова с помощью приставок, суффиксов.

Научить отличать приставку от предлога.

1.Знать понятия «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс»,

«окончание».

2.Уметь находить однокоренные слова, уметь объяснять смысл слов.

. оценивать важность исполнения роли «хорошего ученика», учатся осознавать важность учебы и познания нового.



2.Приставка.

Шел, пришел, зашел, ушел.

1

3.Суффикс.

Гном-гномик, дом-домик.

1

Предлоги со словами.

В лесу, на улице, за домом.

1

Части речи.

1.Существительное одушевленное, неодушевленное.

Стол, орех, ручка.

Кошка, Лена, рыба..

1

Научить отличать с помощью вопросов одушевленные от неодушевленных существительные.

Знать, что обозначают части речи ( названия предметов, названия действий предметов, названия признаков предметов) и уметь их различать.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Род имен существительных.

1.Мужской род.

Он мой.

1

Научить различать существительные по родам.

Умение определять род имен существительных.

. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

2.Женский род.

Она моя.

1

3.Средний род.

Оно мое.

1

Падежи имен существительных.

1. Именительный.

Кто? Что?

1

Научить пользоваться таблицей падежей имени существительного.

Уметь с помощью вопросов, по таблице определять падеж имени существительного.

. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Родительный.

Кого? Чего?

1

3.Дательный.

Кому? Чему?

1

4.Винительный.

Кого? Что?

1

5.Творительный.

Кем? Чем?

1

6.Предложный.

О ком? О чем?

1

Склонения имен существительных.

1-склонение

Пользоваться таблицей падежных окончаний.

1

Научить пользоваться таблицей склонений существительных.

1.Знать понятия синонимов, антонимов, уметь отличать их.

2.Приводить примеры данных слов.

Учатся этическим чувствам: доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, учатся понимать и сопереживать чувствам других людей.

Определять цель учебной деятельности.

2- склонение

1

3- склонение

1

Синонимы.

Слова различные по звучанию, но близкие по значению. Храбрый- смелый, отважный, бесстрашный, безбоязненный, неустрашимый, удалой, лихой. Смотреть- глядеть. Жена- супруга..

1

Научить отличать слова синонимы, приводить примеры.

Антонимы.

Слова различные по звучанию, и прямопротивоположные по значению. Правда- ложь, добрый- злой, холодный- горячий. Светлый- темный. Сладкий- соленый..

1

Научить отличать слова антонимы, приводить примеры.

. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Виды речи.

1.Монолог.

Речь от первого лица.

1

Научить различать виды речи.

Знать виды речи, уметь распознавать.

Учатся предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

. Выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Участвовать в работе пары, группы, распределять роли, договариваться друг с другом, осуществлять взаимопроверку.

2.Диалог.

Разговор нескольких лиц.

1

3.Обращенная речь.

-Никита, подойди ко мне.

1

Фразеологизмы.

Вверх тормашками, попасть впросак, кот наплакал, спустя рукава, положить зубы на полку, затянуть пояса.

1

Объяснить значение данных выражений, в каких случаях они используются.

Знать понятие, приводить примеры.

В каких случаях используются фразеологизмы.

Прямое и переносное значение слова.

Человек с головой, кислый взгляд, холодный взгляд. Море слез, быстрый ум, машина ползет, дождь барабанит, гора вещей. Зал аплодировал. Класс опоздал.

1

Объяснить значение данных выражений, в каких случаях они используются.

Повторение, закрепление.

Наиболее заинтересовавший материал.

1




© 2010-2022