- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по русскому языку на тему Словосочетание (8 класс)
Тест по русскому языку на тему Словосочетание (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Марамыгина Н.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по теме «Словосочетание» ( 8 класс)
Вариант 1
1.Дописать предложения:
А) Словосочетание - это…….
Б) Согласование - это……..
В) Подчинительные словосочетания - это ……
2.Указать способ подчинительной связи в данных словосочетаниях:
В синем небе первая охота
Хочет учиться улетающие птицы
Моя кофта живёт по-новому
Встретил их поступил мудро
3.Разобрать словосочетания:
Громкие голоса показались на горизонте
Очень устали уголок России
4.Замените сл/соч ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным сл/соч со связью управление. Напишите получившееся сл/соч.
5.Из предложений 1-3 выпишите словосочетание (я), построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:
(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим…(3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет.
6.Из предложения 16 выпишите словосочетание (я), построенное(ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: (16)Раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса.
7.Из предложения 12 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (12)Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы.
8. Из предложения 10 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:
(10)Не покинет ли нас доброта навсегда?
9. Из предложения 15 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (15)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и - вовремя сказанное, нужное слово.
10. Из предложения 14 выпишите словосочетание(ия) , построенное (ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (14)Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, - удивительно богат и широк мир, познанный Вами.
11. Из предложения 10 выпишите словосочетание (я) , построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (10)В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие, и пески чуть слышные.
12. Из предложения 17 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее.
13.Замените сл/соч СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным сл/соч со связью управление. Напишите получившееся сл/соч.
Вариант 2
1.Дописать предложения:
А) Сочинительные словосочетания - это……
Б) Управление - это………
В) Примыкание - это………….
2.Указать способ подчинительной связи в данных словосочетаниях:
Наши поля сидел на пне
Думал о ней избалованный ребёнок
Плавает быстро пошел направо
Синий шарф берег моря
3.Разобрать словосочетания:
Масляные краски встретил на дороге
Быстро решил позвонил нам
4.Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ из предложения: При ядерном это можно сделать моментально, при экологическом - с мучительным, но и недолгим продлением, когда отцы получают возможность наблюдать, как рождаются дети, всё меньше похожие на людей.
5. Из предложений 17-19 выпишите словосочетание(я) , построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (17)Давайте и мы, как поэт, поднимемся на башню, чтобы увидеть весь Кремль. (18)Взойдём на колокольню Ивана Великого. (19)Пятьсот лет стоит непоколебимо легендарный исполин.
6. Из предложения 18 выпишите словосочетание(я) , построенное (ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (18)Затем мастера головоломок нашли волшебную пару, включающую в себя не 15, а 20 букв, впрочем, несколько искусственную: «фототелеграфирование» - «телефотографирование».
7. Из предложения 2 выпишите словосочетание(ия) , построенное(ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: (2)Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики.
8. Из предложения 3 выпишите словосочетание (ия), построенное(ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЯ: (3)Иногда большие художники признавались, мол, я не знаю вдохновения, я просто работаю
9. Из предложения 6 выпишите словосочетание(ие) , построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.
10. Из предложения 31 выпишите словосочетание (ия), построенное(ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: (31)И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева.
11. Из предложения 15 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (15)Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей.
12. Замените сл/соч ПУТЬ ЖИЗНИ, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным сл/соч со связью согласование. Напишите получившееся сл/соч.
13. Замените сл/соч МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным сл/соч со связью управление. Напишите получившееся сл/соч.
Ответы
Вариант 1
-
Личность человека
-
Явственно видим
-
Раненный в ногу, свалился с утёса
-
Вначале был
-
Не покинет навсегда
-
Вовремя сказанное
-
Отлично знаете, удивительно богат, удивительно широк
-
Чуть слышные
-
Круги на воде
-
Героев сказок
Вариант 2
-
Примыкание
-
Стоит непоколебимо
-
Затем нашли, несколько искусственную
-
Наехавшие труженики
-
Не знаю вдохновения
-
Окаймлена теперь
-
От ядовитого дерева
-
Очень необходима
-
Жизненный путь
-
Банка из металла