- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова
Конспект урока по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимергалиева Л.Р. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 7
Тема: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. § 7
ЦЕЛЬ: Напомнить о проверяемых и непроверяемых безударных в корне слова. Формировать навыки проверки правописания безударных гласных в корне слова, графического обозначения условий выбора правильных написаний. Развивать навык использования различных способов проверки безударной гласной в корне (изменение формы слова и подбор однокоренных слов).
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка домашнего задания (с помощью кодоскопа или записанных двумя учениками на доске правильных вари антов).
Одновременно 3 ученика работают с индивидуальными заданиями (можно на доске).
К а р т о ч к а 1. Выпишите подчеркнутые слова, разбери те их по составу и сделайте вывод об их морфемном составе: уходят из дома; досмотрят фильм; черненький медвежонок.
К а р т о ч к а 2. Запишите ряд однокоренных слов с корнем -да-, графически обозначьте корень, над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
К а р т о ч к а 3. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные гласные и корень глаголов. Рядом запишите проверочные слова. Орфограмму-гласную и опознавательные признаки орфограммы обозначьте графически.
Изв..стил родителей, уг..стил шоколадом, соед..нил провода, пос..дел от старости, расч..щал двор, сож..леть о потере, уд..вишь друзей, прибл..жаться к дому.
2. Работа по теме урока.
Упр. 28. Чтение текста стихотворения, запись однокоренных слов, графическое обозначение орфограммы «гласные в корне слова».
Ознакомление с правилом о способах проверки безударных (проверяемых) гласных в корне слова (чтение теоретических сведений, стр. 14 ,15).
3. Тренировочные упражнения.
1) Выборочно-распределительный диктант. Записать слова в два столбика в зависимости от способа проверки безударной гласной в корне, орфограмму и корень слова обозначить графически:
Сосна, починить, запах, ночевать, тропа, возить, пастух опасение, плясать, небесный, тяжелый, лесной, ходить, полевой, река, холмистый.
2) Упр. 29 (для слабых учащихся).
3) Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить корень в словах с пропусками, в скобках записать проверочное слово. (Текст записан на доске или распечатан для учащихся.)
Сережа очень ж..лел воробьев з..мой. Он см..стерил для них к..рмушку, в х..лодные дни часто сыпал в нее хлебные крошки и з..рно. Ведь сытой птице холод перен..сить легче.
(Проверьте себя : жалость, зимы, мастер, корм, холод, зерна, носит.)
4) Упр. 32, проверка его выполнения.
5) Самостоятельная работа. Упр. 33 (по заданию учебника).
4. Домашнее задание. Запомнить правило-орфограмму № 1 стр. 15. Упр. 34.