Внеклассная работа по русскому языку и литературе. Викторина для учащихся 5-6 классов

Викторину в 5-6 классах можно проводить как на обобщающем уроке, так и на занятиях кружка или в рамках Декады русского языка и литературы. Мероприятие занимает около 35 минут, не требует от учителя большой подготовки.При желании и по возможности можно использовать мультимедийную технику. Педагогические технологии: групповое обучение, игровые, проблемное обучение, ИКТ-технологии.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель русского языка Воскресенская Т.Б.

Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 класса

«Знаешь ли ты русский язык?»

Цель:

- формирование интереса к русскому языку.

ЗАДАЧИ:

- сформировать интерес к изучению русского языка, уважение к русской культуре;

- формировать устойчивый интерес к познанию;

- воспитывать дух коллективизма, взаимовыручки, ответственности.

Организация игры: в игре принимают участие представители 4-х классов (или класс делится на 5 команд). В команде 5 (6) человек. Заранее выбран капитан.

Оформление и оборудование: на доске - название игры, таблица результатов, у команд - листочки для ответов разных цветов и ручки.

Жюри - 3 человека (учащиеся 10-11 класса), эксперт - учитель русского языка, у них ручки, оценочные листы.

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

Ни для кого не секрет, что русский язык - один из сложнейших и самых важных предметов в школе. Без овладения им не только не окончить школу, но и не определиться во взрослой жизни. Каждый год, как по крупицам, вы собираете знания, чтобы всю жизнь из этой сокровищницы черпать богатства.

В нашей гимназии проходит Декада русского языка и литературы. И вот сегодня мы собрались, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете русский язык и умеете ли применять полученные на уроках знания.

Конкурс 1.

Команда должна придумать себе и прокомментировать название, связанное с русским языком. (2 мин.) Презентация. Оценка жюри (из 2 баллов)

Конкурс 2. Разминка (по 3 вопроса каждой команде) - 3 мин. Листочки сдаются в жюри.

Проверка и оценки.

  1. Чем кончается лето и начинается осень?

  2. Как звали печального ослика из сказки Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все» и крошку-кенгуренка? Сколько в их именах слогов?

  3. К какому местоимению нужно прибавить шипящий, чтобы получилось название ряда помещений в доме, расположенных на одном уровне?

Конкурс 3.

Корень слова - значимая часть.

Над словами родственными

Держит власть.

Выясни умело линию родства -

Однокоренные подбери слова.

За 2 минуты вспомнить и записать как можно больше слов с корнем ТЕЛЕ-

Конкурс 4.

На всех словах - события печать,

Они дались недаром человеку…

Наш следующий конкурс - исторический. За 3 минуты дайте объяснение известным выражениям и скажите, как они связаны с историей нашей страны.

  1. «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!»

  2. Прочитать от корки до корки.

Конкурс 5.

Капитаны команд выбирают карточки со скороговорками. Один представитель команды за 1 минуту должен подготовить скороговорку, а потом ее произнести без ошибки:

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла - так мылась Мила.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

Из-под топота копыт пыль по полю летит.

Конкурс 6.

Перед вами три загадки. Отгадайте и определите, что объединяет эти слова?

Раскинут ковер, День и ночь стучит оно,

Рассыпан горох: Словно бы заведено.

Ни ковра поднять, Будет плохо, если вдруг

Ни гороха собрать. Прекратится этот стук.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Резерв: в качестве дополнительного задания можно предложить инсценировать (прочитать по ролям) басню И.А. Крылова (макс.оценка 3 балла)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Вы показали свою смекалку, эрудицию и, конечно, знание русского языка. Пришло время подвести итоги.

Жюри подводит итоги.

В нашей игре нет проигравших, так как вы все узнали сегодня что-то новое для себя и поняли, какая это трудная, важная и интересная работа - изучать русский язык.

ОТВЕТЫ:

Конкурс 2:

  1. О

  2. Иа (2 сл.), Ру (1 сл.)

  3. Эта - ж

Конкурс 4:

  1. Трудная задача, обязанность.

  2. От начала до конца.

Конкурс 6:

Звездное небо, сердце, солнце. Непроизносимые согласные.





Материалы для выдачи командам:

Задание 2.

  1. Чем кончается лето и начинается осень?

  2. Как звали печального ослика из сказки Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все» и крошку-кенгуренка? Сколько в их именах слогов?

  3. К какому местоимению нужно прибавить шипящий, чтобы получилось название ряда помещений в доме, расположенных на одном уровне?

Задание 4

  1. «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!»

  2. Прочитать от корки до корки.

Задание 5. .

  1. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

  2. Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла - так мылась Мила.

  3. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

  4. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

  5. Из-под топота копыт пыль по полю летит.

Задание 6.

Раскинут ковер, День и ночь стучит оно,

Рассыпан горох: Словно бы заведено.

Ни ковра поднять, Будет плохо, если вдруг

Ни гороха собрать. Прекратится этот стук.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?



© 2010-2022