Аудит за II полугодие по русскому языку в 7 классе

Работа состоит из трех частей. Часть А  включает в себя 10 заданий разного уровня сложности. Работа содержит задания с выбором ответа, проверяющие орфографическую  грамотность (1,2,3,4,6,7,8), нормативность речи (10), задание по словообразованию (5), а также задание по разделу «Фразеология» (9).Часть B включает задания повышенной сложности по орфографии,  морфологии и пунктуации. В части С предлагается работа по тексту: стилистический анализ (1,2), определение средств выразительности текста (5),...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аудит по русскому языку за II полугодие (8 класс)

1 Вариант

Часть А

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) вооруж_нный, с врач_м, горош_к

2) ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный

3) ш_рох, ш_рты, щ_голь

4) освещ_н, печ_нка, письмец_

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать

2) экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла

3) разр..слась, орб..тальный, уд..вительный

4) конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист

3. В какой строчке во всех словах пропущен ь?

1) вещ_, встан_те, готовиш_ся

2) девят_сот, дрож_, душ_

3) живуч_, камен_щик, лож_

4) луч_, моеш_ся, навзнич_

4. В каком случае пишется -нн-?

1) кричал отчая..о и неугомо..о

2) организова..о несколько концертов

3) тучи рассея..ы ветром

4) колонна задержа..а

5. В каком слове есть суффикс -ЧИК-?

1) шкафчик 2) мячик 3) пончик 4) огурчик

6. В какой строчке не пишется раздельно?

1) еще (не)исхоженный, (не)было

2) (не)тронутый, (не)по-товарищески

3) (не)откуда, (не)каждый

4) (не)громкий, (не)торопясь

7. Какое слово пишется через дефис?

1) (метео)наблюдение 2) (военно)служащий 3) (древне)русский 4) (пол)листа

8. В каком предложении употреблена частица НЕ?

1) Кто н.. слышал его, всех поражало его красноречие.

2) Кто н.. слышал его, очень сожалел об этом.

3) Кто н.. принимал участие в конференции, все остались довольны.

4) Учёный добавил н.. к селу н.. к городу: «Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!»

9. Определите, какое наречие, входящее во фразеологизм, пропущено в предложении.

1) Едва мы произнесли его имя, как Иван явился перед нами, лёгок ………….. .

2) Чтобы угодить этой капризной барышне, он готов был вывернуться …………………. . 3) Не подчиняясь наезднику, конь встал на ……………… .

4) Нам приходилось до всего доходить своим умом, подолгу блуждая ………….. .

10. В каком случае допущена речевая ошибка?

1) беспокоиться за сына

2) тормозить колонну

3) оплатить за проезд

4) потребность в знаниях

Часть В

  1. Укажите словосочетание со слитным написанием слова.

  1. (в) продолжении романа известного автора

  2. (не)смотря на неудачу

  3. Он ни(при)чём

  4. (как)будто верно

  1. Укажите предложение со слитным написанием предлога или союза.

  1. Отец его был строителем, он то(же) решил продолжить семейную традицию.

  2. В словах его и (в)течении идей было много беспорядка.

  3. (В)продолжении дня Анна несколько раз начинала разговор.

  4. Необходимо иметь (в)виду это правило.

  1. В каком случае НЕ пишется раздельно?

  1. В высшей степени (не)осторожный поступок

  2. Почти (не)заметный акцент

  3. Абсолютно (не)понятное решение

  4. Ни с кем (не)дружный человек

  1. В каком случае частица НИ употреблена в устойчивом сочетании (фразеологизме)?

  1. Обещаю, он не тронет на вашем столе ни одного листика.

  2. Ни плохая погода, ни уговоры матери не могли нас заставить сидеть дома.

  3. А как она пела - ни дать ни взять настоящая примадонна!

  4. Люди, где бы вы ни были, обязательно оставайтесь людьми.

  1. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

  1. Кто только не приезжал в Михайловское!

  2. Сколько спортсмен не тренировался, на соревнованиях происходили сбои.

  3. Нет такого человека, который бы не читал Пушкина.

  4. Он всегда добивается своего, чего бы ему это ни стоило.

  1. В каком словосочетании есть существительное с предлогом (раздельное написание)?

  1. Сказать (на)зло

  2. Выучить (на)зубок

  3. Хранить (в)тайне

  4. (в)тайне мечтать

  1. Определите, в каком предложении наречие на -О входит в состав сказуемого.

  1. Выполнить твою просьбу мне отнюдь не трудно.

  2. Отряд решительно двинулся навстречу опасности.

  3. Собеседник неожиданно замолчал и отвернулся.

  4. Его предложение однозначно отвергли.

Часть С

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы вас ни позвали пути-дороги, пусть всегда с вами будут любимые книги!

  2. Огромный, прекрасный мир жизни открывается в миллионах книг.(3) Авторы детских книг - самые большие ваши друзья.

(4)Хотелось бы, ребята, чтобы вы крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Некрасова, Льва Толстого, Горького.(5) Прочитав книги этих писателей, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка. (С. Михалков)

1. В каком предложении заключена основная мысль этого текста?

1)1 2)2 3)2 4)5

2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном тексте?

1) рассуждение

2) рассуждение и описание

3) рассуждение и повествование

4) повествование и описание

3. Объясните постановку тире в предложении 3.

4. Из предложений 2 - 4 выпишите наречие.

5. Укажите средства выразительности, использованные в данном тексте:

1) сравнительный оборот

2) ряды однородных членов

3) фразеологизм

4) ирония

5) метафора

6)побудительные, восклицательные предложения

7) вопросительные предложения

6. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.





© 2010-2022