- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Аудит за II полугодие по русскому языку в 7 классе
Аудит за II полугодие по русскому языку в 7 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ангархаева .Е. |
Дата | 11.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Аудит по русскому языку за II полугодие (8 класс)
1 Вариант
Часть А
1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) вооруж_нный, с врач_м, горош_к
2) ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный
3) ш_рох, ш_рты, щ_голь
4) освещ_н, печ_нка, письмец_
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать
2) экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла
3) разр..слась, орб..тальный, уд..вительный
4) конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист
3. В какой строчке во всех словах пропущен ь?
1) вещ_, встан_те, готовиш_ся
2) девят_сот, дрож_, душ_
3) живуч_, камен_щик, лож_
4) луч_, моеш_ся, навзнич_
4. В каком случае пишется -нн-?
1) кричал отчая..о и неугомо..о
2) организова..о несколько концертов
3) тучи рассея..ы ветром
4) колонна задержа..а
5. В каком слове есть суффикс -ЧИК-?
1) шкафчик 2) мячик 3) пончик 4) огурчик
6. В какой строчке не пишется раздельно?
1) еще (не)исхоженный, (не)было
2) (не)тронутый, (не)по-товарищески
3) (не)откуда, (не)каждый
-
4) (не)громкий, (не)торопясь
7. Какое слово пишется через дефис?
1) (метео)наблюдение 2) (военно)служащий 3) (древне)русский 4) (пол)листа
8. В каком предложении употреблена частица НЕ?
1) Кто н.. слышал его, всех поражало его красноречие.
2) Кто н.. слышал его, очень сожалел об этом.
3) Кто н.. принимал участие в конференции, все остались довольны.
4) Учёный добавил н.. к селу н.. к городу: «Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!»
9. Определите, какое наречие, входящее во фразеологизм, пропущено в предложении.
1) Едва мы произнесли его имя, как Иван явился перед нами, лёгок ………….. .
2) Чтобы угодить этой капризной барышне, он готов был вывернуться …………………. . 3) Не подчиняясь наезднику, конь встал на ……………… .
4) Нам приходилось до всего доходить своим умом, подолгу блуждая ………….. .
10. В каком случае допущена речевая ошибка?
1) беспокоиться за сына
2) тормозить колонну
3) оплатить за проезд
4) потребность в знаниях
Часть В
-
Укажите словосочетание со слитным написанием слова.
-
(в) продолжении романа известного автора
-
(не)смотря на неудачу
-
Он ни(при)чём
-
(как)будто верно
-
Укажите предложение со слитным написанием предлога или союза.
-
Отец его был строителем, он то(же) решил продолжить семейную традицию.
-
В словах его и (в)течении идей было много беспорядка.
-
(В)продолжении дня Анна несколько раз начинала разговор.
-
Необходимо иметь (в)виду это правило.
-
В каком случае НЕ пишется раздельно?
-
В высшей степени (не)осторожный поступок
-
Почти (не)заметный акцент
-
Абсолютно (не)понятное решение
-
Ни с кем (не)дружный человек
-
В каком случае частица НИ употреблена в устойчивом сочетании (фразеологизме)?
-
Обещаю, он не тронет на вашем столе ни одного листика.
-
Ни плохая погода, ни уговоры матери не могли нас заставить сидеть дома.
-
А как она пела - ни дать ни взять настоящая примадонна!
-
Люди, где бы вы ни были, обязательно оставайтесь людьми.
-
В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
-
Кто только не приезжал в Михайловское!
-
Сколько спортсмен не тренировался, на соревнованиях происходили сбои.
-
Нет такого человека, который бы не читал Пушкина.
-
Он всегда добивается своего, чего бы ему это ни стоило.
-
В каком словосочетании есть существительное с предлогом (раздельное написание)?
-
Сказать (на)зло
-
Выучить (на)зубок
-
Хранить (в)тайне
-
(в)тайне мечтать
-
Определите, в каком предложении наречие на -О входит в состав сказуемого.
-
Выполнить твою просьбу мне отнюдь не трудно.
-
Отряд решительно двинулся навстречу опасности.
-
Собеседник неожиданно замолчал и отвернулся.
-
Его предложение однозначно отвергли.
Часть С
Прочитайте текст и выполните задания.
-
Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы вас ни позвали пути-дороги, пусть всегда с вами будут любимые книги!
-
Огромный, прекрасный мир жизни открывается в миллионах книг.(3) Авторы детских книг - самые большие ваши друзья.
(4)Хотелось бы, ребята, чтобы вы крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Некрасова, Льва Толстого, Горького.(5) Прочитав книги этих писателей, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка. (С. Михалков)
1. В каком предложении заключена основная мысль этого текста?
1)1 2)2 3)2 4)5
2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном тексте?
1) рассуждение
2) рассуждение и описание
3) рассуждение и повествование
4) повествование и описание
3. Объясните постановку тире в предложении 3.
4. Из предложений 2 - 4 выпишите наречие.
5. Укажите средства выразительности, использованные в данном тексте:
1) сравнительный оборот
2) ряды однородных членов
3) фразеологизм
4) ирония
5) метафора
6)побудительные, восклицательные предложения
7) вопросительные предложения
6. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.