- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока на тему
Конспект урока на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Е.Г. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уточняющие члены предложения.
Цель урока: Отработать умение различать простые предложения с обособленными второстепенными членами и расставлять в них знаки препинания.
Ход урока:
1.Разминка.
Орфоэпическая разминка.(расставьте ударение)
Крапива, мастерски,мельком, мизерный, намерение, обеспечение, облегчить, осведомить, откупорить, партер, плесневеть, петля, приобретение, премировать, ремень, ржаветь, свекла, сирота, статуя, столяр, феномен.
Словообразовательная разминка. (определите способы словообразования слов)
В-пятых, волчица, раздолье, обход, столовая, собрание, скороварка, осознанный, приезд, заметка.
Синтаксическая разминка.
Выпишите из предложения словосочетание с типом связи согласование.
Почему спартанцы, которых готовили к борьбе, и только к борьбе, всё равно потерпели в этой борьбе поражение? (в этой борьбе)
2.Уточняющие члены предложения.
-Прочитайте предложение в соответствии с постановкой знаков препинания.
Завтра, в шесть часов вечера, состоится собрание.
Собрание состоится завтра в шесть часов вечера.
-Какой вывод можно сделатьотносительно знаков препинания?(В зависимости от смысла те или иные слова могут рассматриваться как уточняющие.)
-Работаем с параграфом 79.
-какие уточняющие обстоятельства обособляются чаще всего?
(место, времени)
-Реже? (образа действия)
-От чего может зависеть обособление уточняющих членов? (Какой смысл им придаёт сам пишущий)
Упражнение 430(устно)
Дополнение к изучаемому материалу:
Если уточняющий характер придают высказыванию слова вернее,точнее,скорее,иначе,то сами они выделяются запятыми(как вводные,равнозначные словосочетаниям вернее говоря,точнее говоря,иначе говоря),а следующие за ними члены предложения не обособляются.
Я сразу понял, вернее,почувствовал всю прелесть ловли перепелов.
3.Тренировочные упражнения.
-Расставьте знаки препинания,подчеркните обособленные члены предложения.
Илья Ильич, погружённый в задумчивость, долго не замечал Захара.
Он пошёл прямо к цели,то есть к Ольге.
Несмотря на все эти причуды,Штольцу удавалось вытаскивать его в люди.
Но в самом-то деле эти два несчастья,то есть зловещее письмо старосты и переезд на новую квартиру, переставали тревожить обломова и поступали уже только в ряд беспокойных воспоминаний.
Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образу.
Мать возьмёт голову Илюши и медленно расчёсывает ему волосы,любуясь мягкостью их и заставляя любоваться и Настасью Ивановну, и Степаниду Тихоновну.
4.Домашнее задание: упражнение 380.