Конспект урока на тему

Уточняющие члены предложения. Цель урока: Отработать умение различать простые предложения с обособленными второстепенными членами и расставлять в них знаки препинания. Ход урока: 1.Разминка. Орфоэпическая разминка.(расставьте ударение) Крапива, мастерски,мельком, мизерный, намерение, обеспечение, облегчить, осведомить, откупорить, партер, плесневеть, петля, приобретение, премировать, ремень, ржаветь, свекла, сирота, статуя, столяр, феномен. Словообразовательная разминка. (определите способы  сло...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уточняющие члены предложения.

Цель урока: Отработать умение различать простые предложения с обособленными второстепенными членами и расставлять в них знаки препинания.

Ход урока:

1.Разминка.

Орфоэпическая разминка.(расставьте ударение)

Крапива, мастерски,мельком, мизерный, намерение, обеспечение, облегчить, осведомить, откупорить, партер, плесневеть, петля, приобретение, премировать, ремень, ржаветь, свекла, сирота, статуя, столяр, феномен.

Словообразовательная разминка. (определите способы словообразования слов)

В-пятых, волчица, раздолье, обход, столовая, собрание, скороварка, осознанный, приезд, заметка.

Синтаксическая разминка.

Выпишите из предложения словосочетание с типом связи согласование.

Почему спартанцы, которых готовили к борьбе, и только к борьбе, всё равно потерпели в этой борьбе поражение? (в этой борьбе)

2.Уточняющие члены предложения.

-Прочитайте предложение в соответствии с постановкой знаков препинания.

Завтра, в шесть часов вечера, состоится собрание.

Собрание состоится завтра в шесть часов вечера.

-Какой вывод можно сделатьотносительно знаков препинания?(В зависимости от смысла те или иные слова могут рассматриваться как уточняющие.)

-Работаем с параграфом 79.

-какие уточняющие обстоятельства обособляются чаще всего?

(место, времени)

-Реже? (образа действия)

-От чего может зависеть обособление уточняющих членов? (Какой смысл им придаёт сам пишущий)

Упражнение 430(устно)

Дополнение к изучаемому материалу:

Если уточняющий характер придают высказыванию слова вернее,точнее,скорее,иначе,то сами они выделяются запятыми(как вводные,равнозначные словосочетаниям вернее говоря,точнее говоря,иначе говоря),а следующие за ними члены предложения не обособляются.

Я сразу понял, вернее,почувствовал всю прелесть ловли перепелов.

3.Тренировочные упражнения.

-Расставьте знаки препинания,подчеркните обособленные члены предложения.

Илья Ильич, погружённый в задумчивость, долго не замечал Захара.

Он пошёл прямо к цели,то есть к Ольге.

Несмотря на все эти причуды,Штольцу удавалось вытаскивать его в люди.

Но в самом-то деле эти два несчастья,то есть зловещее письмо старосты и переезд на новую квартиру, переставали тревожить обломова и поступали уже только в ряд беспокойных воспоминаний.

Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образу.

Мать возьмёт голову Илюши и медленно расчёсывает ему волосы,любуясь мягкостью их и заставляя любоваться и Настасью Ивановну, и Степаниду Тихоновну.

4.Домашнее задание: упражнение 380.



© 2010-2022