- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестирование по русскому языку 1 курс 1 семестр
Тестирование по русскому языку 1 курс 1 семестр
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Мартыновских Г.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 курс I семестр
Лексика
-
Укажите неверное утверждение:
а) Лексика - словарный запас языка.
б) Каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение.
в) Слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений.
г) Старославянизмы - группа исконно русских слов.
-
Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении
а) Золотой медальон
б) Пустая голова
в) Говор ручья
г) Хвост кометы
д) Быстрый бег
-
Укажите ряд многозначных слов:
-
съедобный, утомление;
-
хохот, шезлонг;
-
съемка, ручка;
-
компьютер, ландыш;
-
самолет, дискуссия.
-
В каком ряду все слова - синонимы?
-
время, период, эпоха, эра;
-
лингвист, историк, литературовед;
-
фрукты, овощи, вишня;
-
сосна, тополь, ясень;
-
тарелка, вилка, ложка
-
Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
-
десница, работа, слеза;
-
акварель, гуашь, палитра;
-
нечто, выкаблучиваться, ступай;
-
нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
-
кирпич, свекла, идти.
-
В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
-
На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
-
Желтые листья медленно падали на землю.
-
Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
-
Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
-
Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
-
Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:
-
Продналог
-
Акваланг
-
Интернет
-
Маклер
-
Паровоз
-
Программирование
А. Устаревшее слово
Б. Общеупотребительное слово
В. Неологизм
-
Укажите предложения, в котором встречаются диалектизмы:
а) Настал день, назначенный для судного поединка.
б) По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы.
в) В Москву переведен через моё содействие.
г) Увы! Куда ни брошу взор - везде бичи, везде железы...
-
Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:
Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться.
Давай только без закидонов, ладно?
а) Архаизмы
б) Диалектизмы
в) Жаргонизмы
г)Профессионализмы
-
Найдите значение слова невежество.
-
Глупость, необразованность
-
Грубость
-
Корыстолюбие
-
Неучтивость
Фразеология
-
Найдите предложения, в которых встречаются фразеологические обороты:
а) Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика.
б) Я перемахнул через забор в какой-то сад.
в) Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа.
г) Чуть стелется туман над золотистой нивой.
-
Укажите фразеологизмы к словосочетанию очень любить:
а) Как свои пять пальцев
б) Яблоку негде упасть
в) Души не чаять
г) Положа руку на сердце
д) Носить на руках
-
Найдите фразеологизм
-
Налил воды в стакан
-
Вода из чашки разлилась
-
Воды было по колено
-
Нас водой не разольешь
-
Во рту была вода
-
Найдите синоним фразеологизма «хранить молчание»?
-
как в воду глядел;
-
набрать в рот воды;
-
выйти сухим из воды;
-
как рыба в воде;
-
не разлить водой.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
-
Укажите слова с ударением на последнем слоге:
-
Прибыл
-
Удобнее
-
Позвонит
-
Создана
-
Начал
-
Мельком
-
Что такое транскрипция?
-
перевод слова на русский язык,
-
орфографическое письмо,
-
форма передачи звучащей речи графическими средствами,
-
разбор слова по составу,
-
морфемный анализ слова.
-
Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
-
ы, я, ю.
-
а,о,у,
-
ч, ж, х,
-
ц, ф, э,
-
я, ю, е, ё.
-
На какие группы делятся все звуки?
-
прописные и строчные;
-
ударные и безударные,
-
звонкие и глухие,
-
мягкие и твердые,
-
гласные и согласные.
-
Что называется графикой?
-
акустические свойства
-
звуки человеческой речи
-
классификация звуков
-
способы образования звуков
-
совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи
-
Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков:
а) Июль
б) Праздник
в) Каменный
г) Бульон
д) Ельник
Морфемика. Словообразование
-
В каком варианте верно определение: Словообразование - раздел науки о языке, в котором…
-
даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
-
изучается звуковая сторона слова,
-
изучаются правила правописания слов,
-
изучается история слова,
-
изучается лексическое значение и употребление слов.
-
Что такое основа?
-
главная значимая часть слова,
-
значимая часть слова перед корнем,
-
часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
-
значимая часть слова без корня,
-
значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
-
Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
-
молчание,
-
сдержанный,
-
опасно,
-
городской,
-
давненько.
-
Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
-
суффикс,
-
два суффикса,
-
приставка и суффикс,
-
приставка,
-
соединительной гласной Е.
-
Какое слово образовано путём сложения основ:
-
настенный,
-
подоконник,
-
пешеходный,
-
ВУЗ,
-
кресло-кровать.
-
Какие слова называются однокоренными?
-
Слова с одним лексическим значением
-
слова с переносным значением
-
слова с прямым значением
-
слова с одинаковым корнем
-
слова с несколькими лексическими значениями
-
Укажите ряд однокоренных слов.
-
Открыть, крыша, покрышка
-
Расположение, сложение, ложь
-
Метла, мести, местный
-
Взволнованный, волна, воля
Стили речи
-
Определите стиль речи:
Этот стиль считают вершиной литературного языка. Важной чертой этого стиля является индивидуальность слога. Точность, ясность, выразительность, обилие художественно-изобразительных средств языка - все это присуще стилю.
-
Научный
-
Художественный
-
Публицистический
-
Официально-деловой
-
Определите, какие жанры не относятся к научному стилю:
а) Научная статья
б) Доклад
в) Репортаж
г) Диссертация
д)Очерк