ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сочинение – это тоже текст: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Сочинение - это тоже текст: от анализа темы,

от авторского замысла - к тексту»

Тема урока:

1.Обсуждение темы и формулирование проблемного вопроса

2. Формулирование цели урока

3. Формирование навыка создания собственного текста и представление результатов

Оборудование урока:

1. Видеопроектор для показа.

2. Дидактический раздаточный материал

3. Выставка творческих работ учащихся: примеры лучших работ

Цели урока:

  • сформировать умение работать над сочинением по прочитанному тексту;

  • развитие речевого слуха, мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, установить связь между духовным миром человека и жизнью страны.

Необходимая предварительная подготовка к уроку

1. Знакомство с новыми критериями проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом ( демо 2009г)

2. Найти примеры роли чтения в жизни человека в различных источниках литературы (учебник А.Д. Дейкина, Т.М.Пахнова; дополнительная литература)





Ход урока

Этапы урока

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный

Взаимное приветствие

2. Определение темы урока. (Презентация, слайд 1)

Актуализация субъективного опыта учащихся

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сочинение – это тоже текст: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту»

Вывести тему урока, зашифрованную в цифровом обозначении.

Восприятие задания, работа в малых группах, осмысление ОВ.

3.Постановка целей урока, вступительное слово учителя.

(Презентация, слайд 2)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сочинение – это тоже текст: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту»

Мотивация постановки личностных задач

и общей цели урока

Определение собственной роли на данном уроке Формулировка общей цели урока

4.Работа с эпиграфом

(орфографический, пунктуационный, стилистический анализ высказывания)

(Презентация, слайд 3)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сочинение – это тоже текст: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту»

Задание по рядам:

1 ряд - объяснить все орфограммы слов в данном высказывании;

2 ряд - объяснить пунктограммы;

3 ряд - найти стилистически-окрашенную лексику, объяснить её роль в данном предложении

Индивидуальная или парно-групповая работа. Ответы по заданиям.

5. Актуализация знаний учащихся.

(Презентация, слайд 4)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сочинение – это тоже текст: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту»

Задание. Вспомнить основные элементы структуры сочинения.

Говорение

6. Эвристическая беседа с опорой на прослушанный текст

(Презентация, слайд 5 -16)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сочинение – это тоже текст: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту»

Опорные вопросы:

1.Какова тема данного текста? Найдите ключевые слова, раскрывающие тематику. О чем рассуждает известный писатель, публицист В.Солоухин?

2.На какое противоречие, возникшее в обществе, обращает внимание публицист? Найдите в тексте слова, которые можно сформулировать в форме вопросов. Сформулируйте эти вопросы.

3.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

4. Какой следующий аргумент приводит В.Солоухин в защиту преимущества чтения художественных текстов перед просмотром телевизионных кинофильмов?

Запишите…

5.Как автор относится к своему утверждению?

В каких предложениях содержатся авторские аргументы? Случайно ли так много аргументов? Какие из них кажутся вам наиболее яркими?

6.Найдите языковые приемы в 13 предложении, с помощью которых автор подчеркивает свое отношение к сказанному.

7.Высказываем свое мнение по проблеме

8.Какое из высказываний вам может помочь в заключении сочинения?

Ответы на вопросы. Создание собственного текста с опорой на алгоритм.

7.Актуализация домашнего задания для создания собственного текста

(Презентация, слайд 17 -22)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сочинение – это тоже текст: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту»

Проверка домашнего задания

Использование примеров домашнего задания в создании собственного текста

8. Подведение итогов.

Зачитывание черновых вариантов сочинения по прочитанному тексту.

9. Рефлексия

Самооценка результата.

10. Домашнее задание

(Презентация, слайд 23 )

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сочинение – это тоже текст: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту»

1 уровень. Написать чистовой вариант по данному тексту.

2 уровень. Подобрать примеры аргументов из различных источников литературы и жизни к новому тексту Д. Лихачева

3 уровень.

Написать сочинение - рассуждение по тексту Д.Лихачева



© 2010-2022