- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Опорно-схематические конструкции по произведениям в русской литературе
Опорно-схематические конструкции по произведениям в русской литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ооржак С.Н. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ОСК по повести.
Звезда
Тайна «Звезды» Травкин- ЛЕЙТЕНАНТ
Увеличенный в 7 раз ?
РАЗВЕДЧИКИ - БЕССТРАШНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, ХЛАДНОКРОВНЫЕ, СТОЙКИЕ, ВЕРНЫЕ.
7 ВОЙНА
«ВЕЧНО НА ВИДУ У СМЕРТИ»
« ВОКРУГ НИХ ЖЕСТОКОСТЬ, ВРАГ...Разделяет их...
ЛЮБОВЬ
ДОМ
МЕЧТЫ
ЗЕМЛЯ
« На земле он мог предоставить им право жить своей отдельной жизнью, иметь свои слабости, то здесь, на одинокой «Звезде», они и он составляли единое целое .
Травкин еще раз всматривался в лица товарищей. Это были уже не подчиненные, а товарищи, от каждого из них зависела жизнь остальных, и он командир, ощущал их уже не чужими, отличительными от него людьми, а частями своего собственного тела.
« Семеро одного не ждут...»
-
-ый -« Хорошо говорил по-немецки»
-
- ой -« Был хорошим стрелком»
-
.....?
-
.....?
-
.....?
-
....?
Тема: М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
Душа
Мцыри
Жизненные обстоятельства
«Три блаженные дни»
Счастье героя
Смысл жизни Трагедия
героя
Тема А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»
Два лагеря
Пугачев Борьба Екатерина 2
( Народный) ( Дворянский)
Сталкиваются
Гринев и Маша Миронова
?Выбор?
Тема И.С. Тургенев « Муму».
Г
Как дерево, могучий
И немой!
Шагал гордо и свободно!деревня
Е небо
Р дерево
А река
С
И
м
Его везли как быка!
Как зверь, пойманный в клетку!
Как гусак прохаживал по двору.
Город
двор
Интеллектуальная игра по русской литературе
« Кто хочет заработать 5 +...»
Цели проведения: 1.Обобщение и повторение изученного;
2. Развитие творческого мышления у учащихся;
3. Воспитание интереса к изучаемому предмету;
Оснащение: Плакат приветствия, книги, ИКТ, аудиозапись, портреты классиков, репродукции;
Ход игры: Добрый день, дорогие ребята и учителя!
Начинаем нашу интеллектуальную игру, хочется проверить насколько вы знаете русский язык и русскую литературу. Желаю удачи!
Условия игры: Из каждого класса выбираем по 2 уч-ся.
1,2-----3,4-----5,6-----7,8
Учитель задает 1-ый вопрос. Ученик, ответивший быстро, окажется в кресле рядом со мной. Итак, начинается I этап игры.
Всего в нашей игре 3 этапа.
№3 32000 очка
16000
8000
4000
2000
№2 1000
800
400
200
№1 100
1. Сколько учителей русского языка работают в нашей школе?
1. 8 3. 9
2. 6 4. 12
2.Какой грамматической формы нет у глагола?
1. род 3. падеж
2. число 4. Время
3.Какие 2 формы речи существуют в русском языке?
1. пауза и мимика 3. Устная и письменная
2. логика и ударение 4. Тон и жесты
4.Отгадайте какой поэт это сказал и кому они адресованы?
«Победителю ученику от побежденного учителя»
1. Л. Толстой 3. М. Лермонтов
2. А .Чехов 4. В. Жуковский
5. Историческое событие ,о котором идет речь в стихотворении «Бородино»?
1. Отечественная война 1812 2. ВОВ;
3. ! мировая война 4. Гражданская война;
6. Героиня сказки « Снежная королева» лапландка, написала своей знакомой -финке письмо. На чем она его написала?
1.бумага; 2.холст;
3. сушеная треска; 4. Дерево /доска/.
7. Главный герой « Хамелеона»?
1. Очумелов; 2. Елдырин;
3.Овсов; 4. Денис Григорьевич;
8. Алеша Пешков повесть « Детство». Выучился грамоте с помощью:
1. деда; 2. Цыганка;
3.Бабушки; 4. Жены дяди Якова;
9.Что изучает раздел « Морфология»?
1. Части речи; 2. Словообразование;
3. Словарный состав; 4. Предложение;
10.Что изучает орфоэпия?
1. Предложение; 2.Произношение;
3. Звуки; 4.Правописание;
11.Возвратные глаголы имеют суффикс?
1.- енн; 2.-ся;( сь;)
3.-вш; 4.-а;
12. Причастный оборот- это...
1. Сочетание слов; 2.(3,4) предложения;
3.Причастие с зависимыми 4. Предложение; словами;
13. « Государь мой премилостивый, я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною... За сим остаюсь покорным ко услугам». Кто написал письмо?
1.Кирила П; 2.Дубровский;
3.Троекуров; 4.В.Дубровский;
14.Девичья фамилия Анны Ахматовой.
1. Ахмадулина; 2.Горенко;
3.Петровна; 4.Павлова;
15.Легенда о прекрасном Нарциссе; Что означает имя Нарцисс?
1. «Цветок смерти»; 2. « Цветок жизни»;
3. Цветок благосостояния» 4. « Цветок любви»
16.Неизменяемая часть речи:
1. Сущ- ое; 2.Междометие;
3. Наречие; 4. Местоимение;
17. Жанр народного творчества, о котором М.Горький сказал: « В простоте слова- великая мудрость».
1. Былины; 2. Пословицы и поговорки
3.сказки;
18.Показ картины Саврасова. Как называется картина?
1. Птицы прилетели;2.Скворцы улетели;
3.Грачи прилетели; 4. Снегири улетели;
19. Какой лицей окончил А.С.Пушкин?
1.Московский; 2.Царскосельский;
3. Петербургский; 4.Владимирский;
20 Показ портретов писателей:
1.А.С.Пушкин; 2.И.С.Тургенев;
3.В Гоголь; 4.Ф.Достоевский;
Турнир литературных героев.
Цели проведения: Обобщение и систематизация знаний учащихся по русской литературе;
Развитие логического мышления;
Воспитание интереса к изучаемому предмету;
Оснащение портреты писателей, Карточки -рисунки вещи, гонг, настольная лампа;
Ход игры: Добрый день! Сегодня сошлись герои разных лет, чтобы принять участие в турнире. Я всем желаю успеха!
Правила нашей игры:
В игре принимают участие 2 команды. Они выбирают литературного героя, честь которого будут защищать на этом турнире. Игра состоит из 5 ти туров. Та команда, которая наберет больше очков, станет победительницей этой игры;
Объявляется первый тур игры.( удар гонга).
Командам предстоит за 1 мин. придумать и показать рекламный ролик своему герою.
2-ой тур ( удар гонга). За 1 мин. нарисовать символ своего героя, объяснить, что он означает.
3-ий тур( удар гонга). Угадать литературного героя по описанию
1...Он вырос немой и могучий, как дерево на почве... барыня жаловала его как верного и сильного сторожа. ( Герасим « Муму»).
2...Стройная, бледная 17 летняя девица. Она считалась богатой невестой многие прочили ее за себя. Она была влюблена в бедного армейского прапорщика. ( Марья Гавриловна).
3...Это был мальчик лет 8 .Он помогал своей сестре, загонял рано утром стадо. « Мужичок в мешочке» называли его соседи. ( Митраша).
4...Это было крошечное создание, бледное, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои 4года она ходила еще плохо. (Маруся).
5...Он ( Кирила Петрович) был недоволен одною молодостью своего француза. Как зовут его? (Дефорж).
6...Это был мальчик лет 9 ти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке. ( Валек).
7... Человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке . Он бежит, хватает собаку за задние лапы « Не пущай!».
4-ый тур ( удар гонга).
По одному представителю от каждой команды подходят к столу на котором разложены карточки- рисунки. Нужно выбрать вещи своего героя.
5-ый тур ( удар гонга). Узнать, кому из литературных героев принадлежат эти слова. Команда, готовая отвечать, включает свою лампу.
1. « Гм, сними-ка с меня, Елдырин, пальто .Ужас как жарко. Должно полагать перед дождем».
2. « Ах, скверная собачка, убрать ее с дороги»
3. « Я не слыхал о медведе, но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду»
4. «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид»
5. « Не знаю как зовут деревню, где я венчался, не помню, с которой станции поехал»
6. « Как могу, подружки, петь ? Милый друг далеко, мне судьбина умереть в грусти одинокой».
7. « Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
8. « Гм, нельзя ли, мусье, переночевать мне в вашей конурке?».
9. « За дело, с богом ! раздался звучный глас ...»
10. « Я не могу... Я дала свое слово, мы обвенчаны».
Итоги турнира.
Награждения.