Опорно-схематические конструкции по произведениям в русской литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСК по повести.

Звезда Опорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературе

Тайна «Звезды» Травкин- ЛЕЙТЕНАНТ

Увеличенный в 7 раз ?



РАЗВЕДЧИКИ - БЕССТРАШНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, ХЛАДНОКРОВНЫЕ, СТОЙКИЕ, ВЕРНЫЕ.

Опорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературе7 ВОЙНА

«ВЕЧНО НА ВИДУ У СМЕРТИ»

« ВОКРУГ НИХ ЖЕСТОКОСТЬ, ВРАГ...Разделяет их...

ЛЮБОВЬ

ДОМ

МЕЧТЫ

ЗЕМЛЯ

« На земле он мог предоставить им право жить своей отдельной жизнью, иметь свои слабости, то здесь, на одинокой «Звезде», они и он составляли единое целое .

Травкин еще раз всматривался в лица товарищей. Это были уже не подчиненные, а товарищи, от каждого из них зависела жизнь остальных, и он командир, ощущал их уже не чужими, отличительными от него людьми, а частями своего собственного тела.











« Семеро одного не ждут...»

  1. -ый -« Хорошо говорил по-немецки»

  2. - ой -« Был хорошим стрелком»

  3. .....?

  4. .....?

  5. .....?

  6. ....?















Тема: М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

ДОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературеОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературеОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературеуша

Мцыри

Жизненные обстоятельства

«Опорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературеОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературеОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературеТри блаженные дни»

Счастье героя

Смысл жизни Трагедия

героя

Тема А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»

ДОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературеОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературева лагеря

Пугачев Борьба Екатерина 2

(Опорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературеОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературе Народный) ( Дворянский)

Сталкиваются

Гринев и Маша Миронова

?Выбор?

Тема И.С. Тургенев « Муму».

ГОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературе

Как дерево, могучий

И немой!

Шагал гордо и свободно!деревня

Е небо

Р дерево

А река

С

И

мОпорно- схематические конструкции по произведениям в русской литературе

Его везли как быка!

Как зверь, пойманный в клетку!

Как гусак прохаживал по двору.



Город

двор



Интеллектуальная игра по русской литературе

« Кто хочет заработать 5 +...»

Цели проведения: 1.Обобщение и повторение изученного;

2. Развитие творческого мышления у учащихся;

3. Воспитание интереса к изучаемому предмету;

Оснащение: Плакат приветствия, книги, ИКТ, аудиозапись, портреты классиков, репродукции;

Ход игры: Добрый день, дорогие ребята и учителя!

Начинаем нашу интеллектуальную игру, хочется проверить насколько вы знаете русский язык и русскую литературу. Желаю удачи!

Условия игры: Из каждого класса выбираем по 2 уч-ся.

1,2-----3,4-----5,6-----7,8

Учитель задает 1-ый вопрос. Ученик, ответивший быстро, окажется в кресле рядом со мной. Итак, начинается I этап игры.





Всего в нашей игре 3 этапа.

№3 32000 очка

16000

8000

4000

2000

№2 1000

800

400

200

№1 100

1. Сколько учителей русского языка работают в нашей школе?

1. 8 3. 9

2. 6 4. 12

2.Какой грамматической формы нет у глагола?

1. род 3. падеж

2. число 4. Время

3.Какие 2 формы речи существуют в русском языке?

1. пауза и мимика 3. Устная и письменная

2. логика и ударение 4. Тон и жесты

4.Отгадайте какой поэт это сказал и кому они адресованы?

«Победителю ученику от побежденного учителя»

1. Л. Толстой 3. М. Лермонтов

2. А .Чехов 4. В. Жуковский

5. Историческое событие ,о котором идет речь в стихотворении «Бородино»?

1. Отечественная война 1812 2. ВОВ;

3. ! мировая война 4. Гражданская война;

6. Героиня сказки « Снежная королева» лапландка, написала своей знакомой -финке письмо. На чем она его написала?

1.бумага; 2.холст;

3. сушеная треска; 4. Дерево /доска/.

7. Главный герой « Хамелеона»?

1. Очумелов; 2. Елдырин;

3.Овсов; 4. Денис Григорьевич;

8. Алеша Пешков повесть « Детство». Выучился грамоте с помощью:

1. деда; 2. Цыганка;

3.Бабушки; 4. Жены дяди Якова;

9.Что изучает раздел « Морфология»?

1. Части речи; 2. Словообразование;

3. Словарный состав; 4. Предложение;

10.Что изучает орфоэпия?

1. Предложение; 2.Произношение;

3. Звуки; 4.Правописание;

11.Возвратные глаголы имеют суффикс?

1.- енн; 2.-ся;( сь;)

3.-вш; 4.-а;

12. Причастный оборот- это...

1. Сочетание слов; 2.(3,4) предложения;

3.Причастие с зависимыми 4. Предложение; словами;

13. « Государь мой премилостивый, я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною... За сим остаюсь покорным ко услугам». Кто написал письмо?

1.Кирила П; 2.Дубровский;

3.Троекуров; 4.В.Дубровский;

14.Девичья фамилия Анны Ахматовой.

1. Ахмадулина; 2.Горенко;

3.Петровна; 4.Павлова;

15.Легенда о прекрасном Нарциссе; Что означает имя Нарцисс?

1. «Цветок смерти»; 2. « Цветок жизни»;

3. Цветок благосостояния» 4. « Цветок любви»

16.Неизменяемая часть речи:

1. Сущ- ое; 2.Междометие;

3. Наречие; 4. Местоимение;

17. Жанр народного творчества, о котором М.Горький сказал: « В простоте слова- великая мудрость».

1. Былины; 2. Пословицы и поговорки

3.сказки;

18.Показ картины Саврасова. Как называется картина?

1. Птицы прилетели;2.Скворцы улетели;

3.Грачи прилетели; 4. Снегири улетели;

19. Какой лицей окончил А.С.Пушкин?

1.Московский; 2.Царскосельский;

3. Петербургский; 4.Владимирский;

20 Показ портретов писателей:

1.А.С.Пушкин; 2.И.С.Тургенев;

3.В Гоголь; 4.Ф.Достоевский;



Турнир литературных героев.

Цели проведения: Обобщение и систематизация знаний учащихся по русской литературе;

Развитие логического мышления;

Воспитание интереса к изучаемому предмету;

Оснащение портреты писателей, Карточки -рисунки вещи, гонг, настольная лампа;

Ход игры: Добрый день! Сегодня сошлись герои разных лет, чтобы принять участие в турнире. Я всем желаю успеха!

Правила нашей игры:

В игре принимают участие 2 команды. Они выбирают литературного героя, честь которого будут защищать на этом турнире. Игра состоит из 5 ти туров. Та команда, которая наберет больше очков, станет победительницей этой игры;

Объявляется первый тур игры.( удар гонга).

Командам предстоит за 1 мин. придумать и показать рекламный ролик своему герою.

2-ой тур ( удар гонга). За 1 мин. нарисовать символ своего героя, объяснить, что он означает.

3-ий тур( удар гонга). Угадать литературного героя по описанию

1...Он вырос немой и могучий, как дерево на почве... барыня жаловала его как верного и сильного сторожа. ( Герасим « Муму»).

2...Стройная, бледная 17 летняя девица. Она считалась богатой невестой многие прочили ее за себя. Она была влюблена в бедного армейского прапорщика. ( Марья Гавриловна).

3...Это был мальчик лет 8 .Он помогал своей сестре, загонял рано утром стадо. « Мужичок в мешочке» называли его соседи. ( Митраша).

4...Это было крошечное создание, бледное, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои 4года она ходила еще плохо. (Маруся).

5...Он ( Кирила Петрович) был недоволен одною молодостью своего француза. Как зовут его? (Дефорж).

6...Это был мальчик лет 9 ти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке. ( Валек).

7... Человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке . Он бежит, хватает собаку за задние лапы « Не пущай!».

4-ый тур ( удар гонга).

По одному представителю от каждой команды подходят к столу на котором разложены карточки- рисунки. Нужно выбрать вещи своего героя.

5-ый тур ( удар гонга). Узнать, кому из литературных героев принадлежат эти слова. Команда, готовая отвечать, включает свою лампу.

1. « Гм, сними-ка с меня, Елдырин, пальто .Ужас как жарко. Должно полагать перед дождем».

2. « Ах, скверная собачка, убрать ее с дороги»

3. « Я не слыхал о медведе, но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду»

4. «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид»

5. « Не знаю как зовут деревню, где я венчался, не помню, с которой станции поехал»

6. « Как могу, подружки, петь ? Милый друг далеко, мне судьбина умереть в грусти одинокой».

7. « Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

8. « Гм, нельзя ли, мусье, переночевать мне в вашей конурке?».

9. « За дело, с богом ! раздался звучный глас ...»

10. « Я не могу... Я дала свое слово, мы обвенчаны».

Итоги турнира.

Награждения.


© 2010-2022