Тесты по литературе для 5-9 классов

тест составлен по изучению творчество следующих писателей: 1. И.А.Гончаров "Обломов"; 2. И.С.Тургенев "Отцы и дети", "Муму"; 3. М.Ю.Лермонтов "Бородино"; 4. В.И.Белов "Скворцы"; 5. В.П.Астафьев "Васюткино озеро"; 6. Н.В.Гоголь "Ночь перед рождеством"; 7. А.П.Чехов "Лошадиная фамилия", "Толстый и Тонкий"; "Хамелеон"; 8. А.П.Плотонов "Корова"; 9. М.М.Пришвин "Клодавая солнце"; 10. В.Г.Распутин "Уроки французского"; и тд. 11. Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"; 12. И.С.Тургенева по рассаку "Бирюк"; 13. М.Е....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов».

1.Сколько времени длится действие 1 части романа :

а)два дня б) один неполный день в)неделю

2. Имя и отчество отца Ильи Ильича Обломова :

а) Илья Иванович, б) Илья Ильич.,в) Илья Петрович.

3. Какого числа начинается действие романа «Обломов».:

а)1 декабря,б)1 января, в) 1 мая.

4.О ком эти строки:» В комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым как колено,черепом и с широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды:

А) Захар, Б_Штольц, в) Тарантьев.

5. Кто первым в романе произнес слово «обломовщина» :

А) Штольц, б)Обломов, в )Тарантьев.

6.»В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни,знамение времени» :

А) слова Чернышевского, б) слова Дружинина, в ) слова Добролюбова.



Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов».

1.Сколько времени длится действие 1 части романа :

а)два дня б) один неполный день в)неделю

2. Имя и отчество отца Ильи Ильича Обломова :

а) Илья Иванович, б) Илья Ильич.,в) Илья Петрович.

3. Какого числа начинается действие романа «Обломов».:

а)1 декабря,б)1 января, в) 1 мая.

4.О ком эти строки:» В комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым как колено,черепом и с широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды:

А) Захар, Б_Штольц, в) Тарантьев.

5. Кто первым в романе произнес слово «обломовщина» :

А) Штольц, б)Обломов, в )Тарантьев.

6.»В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни,знамение времени» :

А) слова Чернышевского, б) слова Дружинина, в ) слова Добролюбова.



Тест по роману И.С.Тургенева « Отцы и дети»

1.Роман «Отцы и дети» посвящается памяти :

А)В.Г.Белинского, б)Н.В.Гоголя, В ) А.С.Пушкина.

2.Действие романа начинается :

1) 20мая 1861 года, б) 20 мая 1859 года, 3) 20 мая 1860 года .

3.»На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском,как новое серебро; лицо его желчное, но без морщин,необыкновенно правильное и чистое ,словно, выведенное тонким и легким резцом ,являло, следы красоты замечательной ; особенно хороши были светлые ,черные, продолговатые глаза».

1) Николай Петрович, 2) Павел Петрович, в) Матвей Ильич.

4.Рукавчик Павла Петровича был застегнут одиноким:

А)рубином, б) агатом, в) опалом.

5.Отец Базарова гордился тем, что щупал пульс у :

А) Жуковского, б)Дениса Давыдова, в ) Рылеева.

6.» Он был великий охотник до женщин и до женской красоты «:

1) Павел Петрович, б) Базаров, В ) Николай Петрович.




Тест по роману И.С.Тургенева « Отцы и дети»

1.Роман «Отцы и дети» посвящается памяти :

А)В.Г.Белинского, б)Н.В.Гоголя, В ) А.С.Пушкина.

2.Действие романа начинается :

1) 20мая 1861 года, б) 20 мая 1859 года, 3) 20 мая 1860 года .

3.»На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском,как новое серебро; лицо его желчное, но без морщин,необыкновенно правильное и чистое ,словно, выведенное тонким и легким резцом ,являло, следы красоты замечательной ; особенно хороши были светлые ,черные, продолговатые глаза».

1) Николай Петрович, 2) Павел Петрович, в) Матвей Ильич.

4.Рукавчик Павла Петровича был застегнут одиноким:

А)рубином, б) агатом, в) опалом.

5.Отец Базарова гордился тем, что щупал пульс у :

А) Жуковского, б)Дениса Давыдова, в ) Рылеева.

6.» Он был великий охотник до женщин и до женской красоты «:

1) Павел Петрович, б) Базаров, В ) Николай Петрович.

И.С.Тургенев «Муму».

  1. Дворецким в доме барыни был:

А) Капитон Климов, б) Гаврила Андреевич, в) Герасим.

  1. Кому принадлежит портретная характеристика «маленькая,худая, белокурая, с родинкой на левой щеке»:

А) барыня, б) кастелянша, в) прачка Татьяна.

3.Что подарил Герасим Татьяне перед отъездом :

А) красный бумажный платочек, б)пряничного петуха, в) ленту.

4. Как звали дворную собаку в доме барыни:

А) Муму, б) Полкан, в) Волчок.

5.Шорник-мастер,изготавливающий:

А) бочки,кадки, б) седла,уздечки, в) веники

6.О каком дне из жизни Герасима эти строчки: «С реки он приехал без воды; он как-то по дороге разбил бочку; а на ночь в конюшне он так усердно чистил и тер свою лошадь,что та шаталась,как былинка на ветру,и переваливалась с ного на ногу под его железными кулаками».

А) первый день в доме барыни;

Б) В день свадьбы Капитона и Татьяны

В) день после смерти Муму.

7.Форейтор-это:

А) слуга в трактире, б) рассыльный при полиции,в) слуга, сопровождающий барыню при выездах.

7.Управляющий всем хозяйством и прислугой помещичьей усадьбы- это:

А)шорник,б) ключник, в) дворецкий.

8.В трактире Герасим накормил Муму:

А)щами с мясом, б) молоком с хлебом, в)кашей с маслом.




И.С.Тургенев «Муму».

  1. Дворецким в доме барыни был:

А) Капитон Климов, б) Гаврила Андреевич, в) Герасим.

  1. Кому принадлежит портретная характеристика «маленькая,худая, белокурая, с родинкой на левой щеке»:

А) барыня, б) кастелянша, в) прачка Татьяна.

3.Что подарил Герасим Татьяне перед отъездом :

А) красный бумажный платочек, б)пряничного петуха, в) ленту.

4. Как звали дворную собаку в доме барыни:

А) Муму, б) Полкан, в) Волчок.

5.Шорник-мастер,изготавливающий:

А) бочки,кадки, б) седла,уздечки, в) веники

6.О каком дне из жизни Герасима эти строчки: «С реки он приехал без воды; он как-то по дороге разбил бочку; а на ночь в конюшне он так усердно чистил и тер свою лошадь,что та шаталась,как былинка на ветру,и переваливалась с ного на ногу под его железными кулаками».

А) первый день в доме барыни;

Б) В день свадьбы Капитона и Татьяны

В) день после смерти Муму.

7.Форейтор-это:

А) слуга в трактире, б) рассыльный при полиции,в) слуга, сопровождающий барыню при выездах.

7.Управляющий всем хозяйством и прислугой помещичьей усадьбы- это:

А)шорник,б) ключник, в) дворецкий.

8.В трактире Герасим накормил Муму:

А)щами с мясом, б) молоком с хлебом, в)кашей с масло

М.Ю.Лермонтов « Бородино».

  1. Историческое событие ,о котором идет речь в стихотворении:

А) Отечественная война 1812 года.

Б) Великая Отечественная война

В) первая мировая война.

  1. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой..»:

А) старый солдат

Б) драгун

В) полковник.

3.В строках :» Да, были люди в наше время, не только нынешнее племя: богатыри -не вы!».-автор прибег:

1)аллегории.

2)метафоре

3) антитезе.

4.Стиль речи, к которому можно отнести фразы» у наших ушки на макушке»,» постой-ка ,брат мусью»:

1)разговорный

2)художественный

3)деловой

5.На следующий день после боя русская армия была готова:

1) отступить

2) продолжить бой

3) укрепить свои позиции.








В.И.Белов «Скворцы»

  1. Жанр произведения:

А)сказка, Б) рассказ, в ) повесть.

  1. Главный герой произведения:

  1. Павлуня, Б) скворцы, в ) весна.

  1. Павлуня не выходил на улицу,потому что :

А) фельдшер запретил.Б) у него не было подходящей обуви,в) родители не разрешали гулять.

4.Увидевповаленный скворешник ,Павлуня:

1) стал звать отца на помощь,б) вышел на улицу.,в) заплакал от бессилия.

5.Скворешник для Павлуни является:

1) связующей нитью с внешним миром.

2) обычной поделкой отца

3) первой совместной работой с отцом.

6.История со скворцами раскрывает такие черты характера Павлуни,как :

1) сострадание и доброта.

2) беспомощность и слабость.

3) любознательность.

М.Ю.Лермонтов « Бородино».

  1. Историческое событие ,о котором идет речь в стихотворении:

А) Отечественная война 1812 года.

Б) Великая Отечественная война

В) первая мировая война.

  1. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой..»:

А) старый солдат

Б) драгун

В) полковник.

3.В строках :» Да, были люди в наше время, не только нынешнее племя: богатыри -не вы!».-автор прибег:

1)аллегории.

2)метафоре

3) антитезе.

4.Стиль речи, к которому можно отнести фразы» у наших ушки на макушке»,» постой-ка ,брат мусью»:

1)разговорный

2)художественный

3)деловой

5.На следующий день после боя русская армия была готова:

1) отступить

2) продолжить бой

3) укрепить свои позиции.








В.И.Белов «Скворцы»

  1. Жанр произведения:

А)сказка, Б) рассказ, в ) повесть.

  1. Главный герой произведения:

  1. Павлуня, Б) скворцы, в ) весна.

  1. Павлуня не выходил на улицу,потому что :

А) фельдшер запретил.Б) у него не было подходящей обуви,в) родители не разрешали гулять.

4.Увидевповаленный скворешник ,Павлуня:

1) стал звать отца на помощь,б) вышел на улицу.,в) заплакал от бессилия.

5.Скворешник для Павлуни является:

1) связующей нитью с внешним миром.

2) обычной поделкой отца

3) первой совместной работой с отцом.

6.История со скворцами раскрывает такие черты характера Павлуни,как :

1) сострадание и доброта.

2) беспомощность и слабость.

3) любознательность.

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро» .


1.Жанр произведения :

1) рассказ,2) повесть,3) сказка-быль.

2.В основе произведения лежит:

А)повествование о трудной работе рыбаков и охотников.

Б) изображение природы Сибири.

В) повествование о приключениях героя.

3.Васютка бродил по лесу:

А) в поисках кедровых орехов для рыбаков,

Б) выполняя поручение отца.

В) ради удовольствия.

4.Птица,которая «увела» Васютку в тайгу:

А) тетерев, б) глухарь, в ) кедровка.

5 .Когда Васютка понял, что заблудился,он:

1) горько заплакал

2) запаниковал

3) решил не сдаваться

6 .Открытие,которое сделал Васютка,увидев к перешейка подбитую птицу:

1) в озере есть водоворот.

2) озеро проточное

3) ветер принесет непогоду.

7. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса,васютка понял,что там:

1) речка, 2) болото, 3) озеро.

8.Родные Васютки :

1) были уверены в том, что он сам найдется.

2) потеряли надежду найти его.

3) продолжали искать и надеяться

9.Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:

1)богатейшей флоре и фауне тайги.

2) теплой осенней погоде.

3) умениям и навыкам таежного жителя.

10.Найдя озеро,Васютка :

1) стал известным на всю страну.

2) зазнался

3) принес пользу стране

11. Слова деда и отца ,которые Васютка вспомнил,заблудившись в тайге:

1) С тайгой надо дружить!

2) Тайга хлипких не любит.!

3)В тайге одному делать нечего!.

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

1.Жанр произведения:

а)сказка б)рассказ в)повесть.

2.Изображение зимней ночи,с которого начинается произведение,представляет собой:

А)описание Б)повествование В)рассуждение

3.В отрывке из произведения: «Зимняя,ясная ночь наступила .Глянули звезды.Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру..»-использована:

А)аллегория

Б)олицетворение

В)сравнение

4.В ночь перед Рождеством черт украл месяц,желая:

А)пошалить Б)отомстить кузнецу

В)поиздеваться над селянами

5.Кузнец был человек :

А)нерелигиозный Б)вольнолюбивый В)богобоязливый.

6.Наблюдая за трапезой Пацюка,Вакула разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул»ему в рот. Вакула оттолкнулвареник,так как:

А)не любил это кушанье

Б)постился в канун Рождества.

В)испугался колдовства

7.Вакула отправился в Петербург для того,чтобы:

А)никогда больше не видеть Оксану

Б)достать царские черевички

В)посмотреть столицу

8.В предложении:» Девушки между тем, дружно взявшисьза руки , полетели , как вихорь,с санками по скрипучему снегу».выделенные слова являются :

А)аллегорией

Б)гиперболой

В)сравнением.

9.Оксана влюбилась в кузнеца Вакулу, когда:

А)он привез ей черевички

Б) получила известие о его смерти

В) отец расхвалил добродетели кузнеца.

10. Гоголь описывает своих героев с :

А) иронией

Б) юмором

В) сарказмом.

11.В основе произведения лежит:

А) реальная жизнь

Б) фантастический вымысел

В) сочетание реальности и фантастики.

12.Тема произведения:

А) быт и нравы селян

Б)проказы селян в рождественскую ночь.

В)искренность чувств и поступков героев.

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий».

1.Рассказ «Лошадиная фамилия»относится к произведениям:

А) сатирическим.

Б) юмористическим

В) трагическим.

2 Необычное в названии рассказа:

1)фамилия акцизного не имеет отношения к лошадям

2)у лошадей не бывает фамилии

3) фамилии, оказывается,бывает и у лошадей.

3.Бывший акцизный лечил зубы:

1) травами

2) заговором

3) вырывая их.

4. «Лошадиная фамилия у акцизного :

1) Жеребков

2) Лошаков

3)Овсов

5.Смех в рассказе:

1)добродушный

2) уничтожающий

3)снисходительный

6. Тема рассказа «Толстый и тонкий» :

А) встреча одноклассников

Б) неравноправие людей

В) приспособленчество.

7.Встречу одноклассников восторженно воспринимает :

1)толстый

2)тонкий

3)тонкий и его семья.

8.Тонкий дополнительно подрабатывает изготовлением :

1)трубок

2)пепельниц

3)портсигаров.

9.Слово,которое находит толстый,чтобы устыдить тонкого:

1)бесчинство

2)чинопочитание

3)чинуша.

10.Неискренность тонкого в зрелом возрасте объяснима ,так как он еще в детстве :

1)устраивал истерики

2)обманывал одноклассников и педагогов.

3)ябедничал

А.П.Платонов. «Корова».

1.Тема рассказа: 1) быт семьи путевого железнодорожного сторожа.

2)первые уроки доброты и сострадания в жизни юного героя

3)трагическая судьба бесправного животного.

2.Изображение вечерних сумерек представляет собой:

1)повествование 2)рассуждение 3)описание.

3.Настроение ,которое вызывает пейзаж :

1) безразличие,пустота в душе 2)тревога,беспокойство 3)неприятие ненастной погоды.

4.Вася любил ходить в школу,потому что:

1) дома было одиноко, а с одноклассниками-весело.

2)ему нравились многие науки, и он хотел стать инженером

3) он воображал в уме весь мир, о котором узнавал из книг и от учительницы.

5.Слова машиниста о Васе :» Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди»- означают,что:

1)Васе уже ничему не надо учиться 2)Васе еще предстоит многому научиться

3)Вася уже состоялся как человек.

6.Отец сдал теленка,так как :

1) тот был болен 2)прокормить двух животных было трудно

3)маленький теленок стоит дороже.

7.Причина гибели коровы:

1)неосторожность животного при переходе через железнодорожные пути

2)несерьезные отношение машиниста к своей работе

3)животное потеряло интерес к жизни и перестало бояться опасности.

8.Основная мысль сочинения Васи:

1)желание быть полезным всем людям

2)стремление сохранить добрую память о корове

3) необходимость бережного отношения животным.

А.П.Платонов. «Корова».

1.Тема рассказа: 1) быт семьи путевого железнодорожного сторожа.

2)первые уроки доброты и сострадания в жизни юного героя

3)трагическая судьба бесправного животного.

2.Изображение вечерних сумерек представляет собой:

1)повествование 2)рассуждение 3)описание.

3.Настроение ,которое вызывает пейзаж :

1) безразличие,пустота в душе 2)тревога,беспокойство 3)неприятие ненастной погоды.

4.Вася любил ходить в школу,потому что:

1) дома было одиноко, а с одноклассниками-весело.

2)ему нравились многие науки, и он хотел стать инженером

3) он воображал в уме весь мир, о котором узнавал из книг и от учительницы.

5.Слова машиниста о Васе :» Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди»- означают,что:

1)Васе уже ничему не надо учиться 2)Васе еще предстоит многому научиться

3)Вася уже состоялся как человек.

6.Отец сдал теленка,так как :

1) тот был болен 2)прокормить двух животных было трудно

3)маленький теленок стоит дороже.

7.Причина гибели коровы:

1)неосторожность животного при переходе через железнодорожные пути

2)несерьезные отношение машиниста к своей работе

3)животное потеряло интерес к жизни и перестало бояться опасности.

8.Основная мысль сочинения Васи:

1)желание быть полезным всем людям

2)стремление сохранить добрую память о корове

3) необходимость бережного отношения животным.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».

1.Жанр произведения:

1) повесть 2)сказка 3)сказка-быль.

2. Название произведения означает,что речь в нем идет о:

1) богатых залежах торфа на болотах

2)душевном богатстве людей

3)богатом растительном и животном мире лесов

3.В произведении описываются события:

1)времен первой мировой войны

2)периода Великой Отечественной войны.

3)наших дней.

4.Тема произведения:

1) единство человека и природы,необходимость заботливого отношения к природе.

2)взаимоотношения между людьми

3)размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.

5.Повествование в произведении ведется от лица:

1) Митраши и Насти 2) геологов 3) жителей деревни.

6.Рассказчики считают ,что в дружбе Насти и Митраши было:

1)прекрасное равенство

2) бесспорное первенство сестры.

3)преимущества брата.

7.Смысл истории сосны и ели:

1)элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду.

2)рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота.

3)предыстория конфликта между Митрашей и Настей.

8.Елань(топкое место в болоте) называлась Слепою,так как :

1)люди,попав в нее ,теряли зрение.

2)здесь росли цветы,которые народ именовал»куриная слепота»

3)Внешне она никак не отличаласьот остального болота.

9.Закон жизни в лесу ,отвергнутый Травкой ,требовал от диких зверей жить для:

1)других 2)себя 3)природы.

10.Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев ,потому что:

1)они напоминали ей о ее собственном горе.

2)собаке было страшно слышать этот вой

3)ей было их жалко

11.В предложении : « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной»- используется:

1) антитеза

2) сравнение

3)гипербола


В.Г.Распутин «Уроки французского».

1.Жанр произведения:

1) мемуары(воспоминания)

2)рассказ

3)повесть

2.Название произведения говорит о том, что перед нами:

1) история дополнительных занятий по французскому языку.

2) рассказ об уроках нравственности и доброты.

3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.

3. Действие в произведении происходит:

1) перед Великой Отечественной войной.

2) во время Великой Отечественной войны.

3) после Великой Отечественной войны.

4.»Большеголовый ,стриженный под машинку, коренастый парень, -это:

1)Птаха

2)Вадик

3) Федька.

5. Персонаж произведения,о котором герой говорит: « Все они были примерно тех же лет,что и я ,кроме одного -рослого и крепкого,заметного своей силой и властью,парня с длинной рыжей челкой»:

1) Птаха.

2) Вадик

3) Федька


  1. Рассказчик ,который ни с кем не дружил считал, что главной причиной его одиночества является:

  1. гордость

  2. тоска по дому

  3. Скупость.

6.Рассказчик играл в «чику» ,чтобы:

1)накопить деньги и отправить их в деревню

2)завоевать авторитет у ребят

3)каждый день покупать молоко.

7.Юный герой считал,что французские слова:

1)придуманы для наказания.

2)удивляют своей неповторимостью

3) совсем не похожи на русские слова.

8.По утверждению Лидии Михайловны ,человек стареет, когда:

1) перестает удивляться чудесам.

2) перестает быть ребенком.

3)доживает до преклонного возраста.

9.Истинный смысл игры в «замеряшки» :

1) помощь учительницы способному ,но голодному ученику.

2) желание учительницы вспомнить детство.

3)стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

1.»Поэмой о любви к Родине «В .Г.Белинский назвал произведение:

1)»Тарас Бульба»

2.»Ночь перед Рождеством»

3.»Майская ночь ,или Утопленница.».

2.Слова :» Есть еще порох в пороховницах!»- принадлежат:

1) Остапу

2)Тарасу

3) куренному атаману.

3.Тема повести:

1) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой.

2)история семьи Тараса Бульбы

3) быт и нравы Запорожской Сечи.

4. Героев- запорожцев с былинными богатырями роднит:

1) стремление к славе.

2) физическая сила

3) героическая борьба за свободу и независимость Родины.

5.Повесть написана в стиле:

1) эпического сказа.

2) семейной хроники

3) исторического исследования.

6.Выше личной привязанности, кровного родства поднялся:

1)Андрей

2) Тарас

3)Остап

7.»Да разве найдутся на свете такие огни,муки и такая сила,которая бы пересилила русскую сил!»..Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:

1) Остапа.

2) Мосии Шило.

3)Тараса.

8.Смысл жизни для Тараса состоит в том:

1) воспитании достойных сыновей.

2) поддержании традиций Запорожской Сечи.

3) защите родной земли.




И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк».

1. «…Вы …тот самый…».Оба сняли шапки и поклонились мне за пояс.» Кланяемся вам,- сказал один из них,-в знак уважения и благодарности от лица всего русского народа».Это- воспоминания:

1)Н.А.Некрасова

2)М.Е.Салтыкова_Щедрина.

3)И.С.Тургенева.

2.Тема произведения:

1)жизнь Бирюка

2)взаимоотношения отца и дочери.

3)тяжелая жизнь русских крепостных людей.

3.Главным героем произведения является:

1)сам автор.

2)лесник.

3)пойманный крестьянин.

4.При описании грозы,автор использует:

1) сравнение

2)антитезу

3)олицетворение

5.Кульминационная сцена произведения-это:

1)описание избы лесника.

2)рассказ пойманного мужика о своей жизни

3)неожиданный гнев крестьянина.

6.Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

1) отношением к нему окружающих.

2) обманом жены

3) пониманием истинных мотивов,заставляющих мужиков воровать.

7.В отношении автора к Бирюку проявляется:

1)сочувствие

2) осуждение

3) безразличие

8.Жанр произведения:

1) легенда

2) рассказ

3) повесть



М.Е.Салтыков_ Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1.Писатель ,о котором Н.А.Некрасов сказал: «Он любил Россию до боли сердечной.:

  1. М.Е.Салтыков-Щедрин. 2. Н..В.Гоголь. 3. А.С.Пушкин.

2.Сказки Салтыкова- Щедрина отличает:

  1. Пафос 2. иносказание 3. лиричность

3.Генералы в диалогах предстают как :

  1. люди, преданные отечеству

  2. никчемные ,пустые

  3. добрые, великодушные

4.Число повествователей в произведении:

1)один 2) два 3)три.

5.Описание генералов-это:

1) юмор 2) ирония 3) сатира

6. При создании образов генералов автор пользуется:

1) гиперболой 2)антитезой 3)метафорой

7.»Прошел день ,прошел другой; мужчина до того изловчился,что даже стал в пригоршне суп варить»-это отрывок из:

1)»Дикого помещика»

2)»Премудрого пескаря»

3)»Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».


М.Е.Салтыков_ Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1.Писатель ,о котором Н.А.Некрасов сказал: «Он любил Россию до боли сердечной.:

  1. М.Е.Салтыков-Щедрин. 2. Н..В.Гоголь. 3. А.С.Пушкин.

2.Сказки Салтыкова- Щедрина отличает:

  1. Пафос 2. иносказание 3. лиричность

3.Генералы в диалогах предстают как :

  1. люди, преданные отечеству

  2. никчемные ,пустые

  3. добрые, великодушные

4.Число повествователей в произведении:

1)один 2) два 3)три.

5.Описание генералов-это:

1) юмор 2) ирония 3) сатира

6. При создании образов генералов автор пользуется:

1) гиперболой 2)антитезой 3)метафорой

7.»Прошел день ,прошел другой; мужчина до того изловчился,что даже стал в пригоршне суп варить»-это отрывок из:

1)»Дикого помещика»

2)»Премудрого пескаря»

3)»Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

А.П.Чехов. «Хамелеон»

1.Главный герой «Хамелеона» :

1)Очумелов 2)Овсов 3)Денис Григорьев.

2.В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает:

1) узелок в руке 2) новая шинель

3) корзина с конфискованным крыжовником.

3.Отличительной чертой произведения является:

1)глубокий лиризм. 2)искрящийся юмор,громкий смех. 3)пафос.

4.Жанр произведения:

1)рассказ 2)очерк 3)повесть

5.Автор относится к Очумелову:

1)нейтрально 2)с сарказмом 3)с сочувствием.

6.Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:

1)разобрался в происшедшем 2)пожалел золотых дел мастера

3)узнал,чья собака.

7.Произведение:

1) основано на жизненных ситуациях. 2)является вымыслом

3)сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию.

8.Смысл названия произведения связан с тем, что:

1) Очумелов то снимает,то надевает шинель.

2) надзиратель меняет свои пристрастия убеждения,как хамелеон меняет свою окраску.

3) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием.

А.П.Чехов. «Хамелеон»

1.Главный герой «Хамелеона» :

1)Очумелов 2)Овсов 3)Денис Григорьев.

2.В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает:

1) узелок в руке 2) новая шинель

3) корзина с конфискованным крыжовником.

3.Отличительной чертой произведения является:

1)глубокий лиризм. 2)искрящийся юмор,громкий смех. 3)пафос.

4.Жанр произведения:

1)рассказ 2)очерк 3)повесть

5.Автор относится к Очумелову:

1)нейтрально 2)с сарказмом 3)с сочувствием.

6.Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:

1)разобрался в происшедшем 2)пожалел золотых дел мастера

3)узнал,чья собака.

7.Произведение:

1) основано на жизненных ситуациях. 2)является вымыслом

3)сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию.

8.Смысл названия произведения связан с тем, что:

1) Очумелов то снимает,то надевает шинель.

2) надзиратель меняет свои пристрастия убеждения,как хамелеон меняет свою окраску.

3) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием.

А.П.Платонов. «Юшка».

1.Слова Б.Л.Пастернака :» Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра»- можно отнести к:

1.Юшке 2.Даше, дочери кузнеца 3.Детям.

2.Юшка не разгневался на несправидливость прохожего, а только рассердился,потому что:

1.был пуглив от природы. 2. Был очень добр от природы.

3.Притерпелся к человеческой жестокости.

3.«Глаза же у него были белые ,как у слепца, и в них всегда стояла влага,как неостывающие слезы».Это сказано:

1. об Акимыче 2. о кузнеце 3. Об Юшке.

4.Автор:

1)презирает Юшку за непротивление злу. 2)считает его нравственным человеком 3)так как он побеждает зло добром.

5.Странность Юшки объясняется:

1) его незащищенностью 2) безотказностью 3)безграничной добротой.

6.» Без Юшки жить людям стало хуже», ибо :

1)ушел добрый человек,терпимый к слабостям других

2)не на ком стало срывать зло и обиду.

3)это был человек ,который брался за всякую работу.

7.Юшка оставил после себя:

1) память о своем трудолюбии. 2)девушку-сироту,которую он выучил

3)память о своей безответственности.

8.Жанр произведения:

1)очерк 2)повесть 3)рассказ



А.П.Платонов. «Юшка».

1.Слова Б.Л.Пастернака :» Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра»- можно отнести к:

1.Юшке 2.Даше, дочери кузнеца 3.Детям.

2.Юшка не разгневался на несправидливость прохожего, а только рассердился,потому что:

1.был пуглив от природы. 2. Был очень добр от природы.

3.Притерпелся к человеческой жестокости.

3.«Глаза же у него были белые ,как у слепца, и в них всегда стояла влага,как неостывающие слезы».Это сказано:

1. об Акимыче 2. о кузнеце 3. Об Юшке.

4.Автор:

1)презирает Юшку за непротивление злу. 2)считает его нравственным человеком 3)так как он побеждает зло добром.

5.Странность Юшки объясняется:

1) его незащищенностью 2) безотказностью 3)безграничной добротой.

6.» Без Юшки жить людям стало хуже», ибо :

1)ушел добрый человек,терпимый к слабостям других

2)не на ком стало срывать зло и обиду.

3)это был человек ,который брался за всякую работу.

7.Юшка оставил после себя:

1) память о своем трудолюбии. 2)девушку-сироту,которую он выучил

3)память о своей безответственности.

8.Жанр произведения:

1)очерк 2)повесть 3)рассказ

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».

1.Жанр произведения:

1.роман 2.историческая хроника 3.Повесть

2.В этом произведении автор:

1.высказывается от своего лица 2. не высказывается 3.делает редкие замечания.

3.В строке :» К нему не зарастет народная тропа…»-автор использует:

1) сравнение 2) метафору 3)гиперболу.

4.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

1) Пугачев. 2)капитан Миронов. 3) Гринев.

5. Гринева и Швабрина объединяет:

1)служба Пугачева 2)презрительное отношение к людям

3)общественное и служебное положение.

6. К теме народного восстания Пушкин обращается в повести:

1) «Станционный смотритель» 2) «Капитанская дочка» 3) «Метель».

7.Идейный и художественный центр «Капитанской дочки» олицетворяет: 1)Маша Миронова 2)Гринев 3)Пугачев.

8.Образы Гринева и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

1)антитезы 2)сопоставления 3)взаимодополнения

9.Повествование в произведении ведется от лица:

1)повествователе 2)Гринева 3)нескольких персонажей.

10.Наиболее опоэтизирован в произведении образ :

1)Маши Мироновой 2)Василисы Егоровны 3)Ивана Кузьмича

11.Повелительное наклонение преобладает в речи :

1)Пугачева 2)старика Гринева 3) генерала.

12.Проблема чести возникает в произведении:

1) «Капитанская дочка» 2) «Песнь о вещем Олеге» 3) «Борис Годунов».

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».

1.Жанр произведения:

1.роман 2.историческая хроника 3.Повесть

2.В этом произведении автор:

1.высказывается от своего лица 2. не высказывается 3.делает редкие замечания.

3.В строке :» К нему не зарастет народная тропа…»-автор использует:

1) сравнение 2) метафору 3)гиперболу.

4.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

1) Пугачев. 2)капитан Миронов. 3) Гринев.

5. Гринева и Швабрина объединяет:

1)служба Пугачева 2)презрительное отношение к людям

3)общественное и служебное положение.

6. К теме народного восстания Пушкин обращается в повести:

1) «Станционный смотритель» 2) «Капитанская дочка» 3) «Метель».

7.Идейный и художественный центр «Капитанской дочки» олицетворяет: 1)Маша Миронова 2)Гринев 3)Пугачев.

8.Образы Гринева и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

1)антитезы 2)сопоставления 3)взаимодополнения

9.Повествование в произведении ведется от лица:

1)повествователе 2)Гринева 3)нескольких персонажей.

10.Наиболее опоэтизирован в произведении образ :

1)Маши Мироновой 2)Василисы Егоровны 3)Ивана Кузьмича

11.Повелительное наклонение преобладает в речи :

1)Пугачева 2)старика Гринева 3) генерала.

12.Проблема чести возникает в произведении:

1) «Капитанская дочка» 2) «Песнь о вещем Олеге» 3) «Борис Годунов».

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

1.Жанр произведения:

1)баллада 2)поэма 3)стихотворение

2)Название произведения:

1)указывает на главного героя 2)определяет его тематику

3)имеет обобщающий смысл.

3.Местом действия в произведении избран Кавказ, потому что :

1)поэт любуется красотой Кавказа.

2) могучая природа Кавказа сродни, стихийной, мятежной натуре Мцыри.

3)первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.

4.Исповедь Мцыри:

1.проникнута чувством покаяния

2.защищает его право на волю и счастье

3.история случившего с героем.

5.Тема произведения:

1)показ прошлого Грузии 2)рассказ о жизни в монастыре

3)красота человека, готового умереть за свободу.

5.В строках :» Но дни бегут,бегут года, им не сойтися никогда»- автор использует:

1) сравнение 2)метафору 3)олицетворение

6.Две первые главы произведения являются:

1) композицией 2) завязкой 3) экспозицией.


М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

1.Жанр произведения:

1)баллада 2)поэма 3)стихотворение

2)Название произведения:

1)указывает на главного героя 2)определяет его тематику

3)имеет обобщающий смысл.

3.Местом действия в произведении избран Кавказ, потому что :

1)поэт любуется красотой Кавказа.

2) могучая природа Кавказа сродни, стихийной, мятежной натуре Мцыри.

3)первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.

4.Исповедь Мцыри:

1.проникнута чувством покаяния

2.защищает его право на волю и счастье

3.история случившего с героем.

5.Тема произведения:

1)показ прошлого Грузии 2)рассказ о жизни в монастыре

3)красота человека, готового умереть за свободу.

5.В строках :» Но дни бегут,бегут года, им не сойтися никогда»- автор использует:

1) сравнение 2)метафору 3)олицетворение

6.Две первые главы произведения являются:

1) композицией 2) завязкой 3) экспозицией.

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

1. Жанр этого произведения:

1.Трагедия 2. комедия 3. Драма

2.Главный герой ,наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор 2.городничий 3.смех

3.Часть композиции ,в которой обрисована картина жизни и нравов уездного городка:

  1. зачин 2.экспозиция 3.эпилог

4.Для речи Хлестакова характерна:

  1. логичность 2.искрящийся юмор 3.бессмыслица

5.Глупость,пустота, фанфаронство свойственны:

1)Ляпкину-Тяпкину 2)городничему 3)Хлестакову


Н.В.Гоголь. «Ревизор»

1. Жанр этого произведения:

1.Трагедия 2. комедия 3. Драма

2.Главный герой ,наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор 2.городничий 3.смех

3.Часть композиции ,в которой обрисована картина жизни и нравов уездного городка:

  1. зачин 2.экспозиция 3.эпилог

4.Для речи Хлестакова характерна:

  1. логичность 2.искрящийся юмор 3.бессмыслица

5.Глупость,пустота, фанфаронство свойственны:

1)Ляпкину-Тяпкину 2)городничему 3)Хлестакову


Н.В.Гоголь. «Ревизор»

1. Жанр этого произведения:

1.Трагедия 2. комедия 3. Драма

2.Главный герой ,наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор 2.городничий 3.смех

3.Часть композиции ,в которой обрисована картина жизни и нравов уездного городка:

  1. зачин 2.экспозиция 3.эпилог

4.Для речи Хлестакова характерна:

  1. логичность 2.искрящийся юмор 3.бессмыслица

5.Глупость,пустота, фанфаронство свойственны:

1)Ляпкину-Тяпкину 2)городничему 3)Хлестакову

Л.Н.Толстой «После бала»

1.Жанр произведения:

1) повесть 2)очерк 3) рассказ

2. Раскрытию идеи произведения помогает:

1) антитеза 2)гипербола 3)олицетворение

3. Число рассказчиков в произведении:

1)один 2)два 3)несколько

4. Произведение заставляет задуматься о:

1)судьбе полковника

2)личной ответственности человека за жизнь общества

3)любви Ивана Васильевича.

5.Тема произведения:

1)повествование о любви Ивана Васильевича 2)рассказ о полковнике

3)показ николаевской России.

6.Образ полковника :

1)типичен 2)трагичен 3)исключителен

7.Тон повествования в этом произведении:

1)нейтрален 2)эмоционально окрашен 3)протокольно сух.




Л.Н.Толстой «После бала»

1.Жанр произведения:

1) повесть 2)очерк 3) рассказ

2. Раскрытию идеи произведения помогает:

1) антитеза 2)гипербола 3)олицетворение

3. Число рассказчиков в произведении:

1)один 2)два 3)несколько

4. Произведение заставляет задуматься о:

1)судьбе полковника

2)личной ответственности человека за жизнь общества

3)любви Ивана Васильевича.

5.Тема произведения:

1)повествование о любви Ивана Васильевича 2)рассказ о полковнике

3)показ николаевской России.

6.Образ полковника :

1)типичен 2)трагичен 3)исключителен

7.Тон повествования в этом произведении:

1)нейтрален 2)эмоционально окрашен 3)протокольно сух.

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин».

1. Жанр произведения:

1)баллада 2)поэма 3) стилизация былины.

2.Это произведение относится к :

1)эпосу 2)лирике 3)лиро-эпике.

3.Особенность композиции произведения:

1)законченность глав 2)ретроспективность 3)градация.

4.В основе сюжета произведения:

1) фантастика 2)жизненная ситуация 3)сочетание фантастики и жизнеподобия.

5.Авторская позиция в произведении:

1)отсутствует 2)скрыта 3)ясно выражена

6.Василий Теркин:

1)историческая личность 2)сказочный герой. 3)собирательный образ.

7.Героя произведения можно назвать:

1)исключительным 2)обыкновенным 3)заурядным

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин».

1. Жанр произведения:

1)баллада 2)поэма 3) стилизация былины.

2.Это произведение относится к :

1)эпосу 2)лирике 3)лиро-эпике.

3.Особенность композиции произведения:

1)законченность глав 2)ретроспективность 3)градация.

4.В основе сюжета произведения:

1) фантастика 2)жизненная ситуация3)сочетание фантастики и жизнеподобия.

5.Авторская позиция в произведении:

1)отсутствует 2)скрыта 3)ясно выражена

6.Василий Теркин:

1)историческая личность 2)сказочный герой. 3)собирательный образ.

7.Героя произведения можно назвать:

1)исключительным 2)обыкновенным 3)заурядным

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин».

1. Жанр произведения:

1)баллада 2)поэма 3) стилизация былины.

2.Это произведение относится к :

1)эпосу 2)лирике 3)лиро-эпике.

3.Особенность композиции произведения:

1)законченность глав 2)ретроспективность 3)градация.

4.В основе сюжета произведения:

1) фантастика 2)жизненная ситуация3)сочетание фантастики и жизнеподобия.

5.Авторская позиция в произведении:

1)отсутствует 2)скрыта 3)ясно выражена

6.Василий Теркин:

1)историческая личность 2)сказочный герой. 3)собирательный образ.

7.Героя произведения можно назвать:

1)исключительным 2)обыкновенным 3)заурядным

К.Г.Паустовский «Телеграмма»

1.Жанр этого произведения:

1)очерк 2)рассказ3)повесть

2.Пейзаж в начале произведения:

1)служит для описания места действия.

2)контрастирует с состоянием Катерины Петровны

3)соотносится с ее состоянием.

3.Описание комнаты Катерины Петровны говорит о том,что:

1)жизнь героини-в далеком прошлом. 2)печи не топятся

3)в комнате много картин.

4.Тихонсолгал Катерине Петровне ,потому что:

1)решил разыграть ее 2)хотел облегчить ее страдания

3)надеялся на приезд Насти

5.Настя не поехала к матери после получения ее письма,потому что:

1) бездушие-ее отличительная черта 2)она была занята устройством выставки

3) повседневные заботы оттеснили на второй план любовь к самому близкому человеку.

6.В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу,чтобы:

1) показать происходящее глазами постороннего человека.

2)эта смерть послужила для нее уроком- у нее в городе тоже осталась мать, маленькая и седая.

3) придать произведению правдоподобие.

7.Название произведение :

1) определяет его тематику 2) имеет обобщающий смысл

3) показывает человечность Тихона.


К.Г.Паустовский «Телеграмма»

1.Жанр этого произведения:

1)очерк 2)рассказ3)повесть

2.Пейзаж в начале произведения:

1)служит для описания места действия.

2)контрастирует с состоянием Катерины Петровны

3)соотносится с ее состоянием.

3.Описание комнаты Катерины Петровны говорит о том,что:

1)жизнь героини-в далеком прошлом. 2)печи не топятся

3)в комнате много картин.

4.Тихонсолгал Катерине Петровне ,потому что:

1)решил разыграть ее 2)хотел облегчить ее страдания

3)надеялся на приезд Насти

5.Настя не поехала к матери после получения ее письма,потому что:

1) бездушие-ее отличительная черта 2)она была занята устройством выставки

3) повседневные заботы оттеснили на второй план любовь к самому близкому человеку.

6.В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу,чтобы:

1) показать происходящее глазами постороннего человека.

2)эта смерть послужила для нее уроком- у нее в городе тоже осталась мать, маленькая и седая.

3) придать произведению правдоподобие.

7.Название произведение :

1) определяет его тематику 2) имеет обобщающий смысл

3) показывает человечность Тихона.


© 2010-2022