Олимпиада по русскому языку. 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 7 класс. Олимпиада.

Первый блок. Задания, оцениваемые в 3 балла

1.В каких словах ударение падает на последний слог?

1)начала 3)арахис 5)дремота

2)форзац 4)клеить 6)заговор

2.Какие из существительных являются этимологически родственными?

1)калач 4)колено 6)колос

2)околица 5)кол 6)колчан

3)В каких словах пишется мягкий знак?

1)вскач.. 2)(нет) передач.. 5)отреж..

2)невтерпеж.. 4)могуч.. 6)стрич..

4.Согласуйте прилагательное с существительным.

существительное

прилагательное

1.плато

А. прозрачный

2.тюль

Б. ароматный

3.шампунь

В. высокогорный

4.колибри

Г. знойный

5.сирокко

Д. теплый

6.кашне

Г. пестрый

5.В каких предложениях знаки препинания расставлены правильно?

1)Снег, нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями, лежал ровными пеленами.

2)Точно в жерло раскаленного, пылающего жидким золотом, вулкана сваливались тяжелые сизые облака.

3)Приветствую тебя, пустынный уголок!

4)Приподняв голову, увидел, как казаки его сотни бежали под гору, скользя, падая, бесцельно стреляя назад и вверх.

5)Самая большая ценность народа язык, на котором он пишет, говорит, думает.

6)По засыпанному галькой берегу шли три медведя.

Второй блок. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

6.Чем являются выделенные слова?

Я слышу звон апрельских капель.

Поет апрельская капель.

1)омографы 2)омофоны 3)омоформы 4)синонимы

7.Составьте слово, взяв звуки в указанной последовательности.

1)последний звук в слове брод

2)Третий звук в слове король

3)Второй звук в слове ёж

4)Первый звук в слове село

5)Первый звук в слове тема

8 Каким моделям соответствуют данные совосочетания?

модель

словосочетание

1)местоимение+существительное

кричать громче

2)наречие+наречие

решить задачу

3)глагол +существительное

мой учитель

4)глагол+местоимение

никогда не задумывался

5)наречие+глагол

дружил с ним

9.Установите соответствие между причастиями и их характеристиками.

причастие

характеристика

колотый

Страд.,несов.в.наст.вр.,мн.ч.,И.П.,полн.ф.

наступивший

Дейст.,несов.в.,наст.вр.,ед.ч.,род.п.,пол.ф.

решена

Страд.,Сов.в.,прош.вр.,ед.ч.,Тв.п.,пол.ф.

борющегося

Страд.,несов.в.,прош.вр.,ед.ч.,И.п.,полн.ф.

освещенным

Действ.,сов.в.,прош.вр.,ед.ч.,И.п.,полн.ф.

читаемые

Страд.,сов.в.,прош.вр.,ед.ч.,И.п.,крат.ф.

10.Расположите слова в порядке уменьшения звуков.

1)баян 3)яма 5)желтый

2)я 5)сдвинув 6)привязанные

11.Выразительные средства языка.

Элемент речи

термин

1)Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей печально улыбнулась…

А.сравнение

2)Гоняясь за мошками, мелькают ласточки и стрижи, точно

точно черные стрелы, и звенят радостно и счастливо.

Б.эпитет

3)Прощай же , море! Не забуду твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду твой гул в вечерние часы.

В.метафора

4)Серп луны молодой. Осень-рыжая кобыла

Г.олицетворение

5)Мать-земля моя родная!

Д.аллитерация

6)Грохочет эхо по горам,

Как гром, гремящий по громам.

Е.гипербола

7)слезы текут ручьем

Ж.инверсия

12.Замените фразеологизм одним словом

фразеологизм

Слово

1)рукой подать

темно

2) кот наплакал

близко

3)жить душа в душу

мечтать

4)ставить палки в колеса

разоблачить

5)витать в облаках

преувеличивать

6)вывести на чистую воду

мечтать

7)делать из мухи слона

разоблачить

8)ни зги не видно

мало

13.В каком предложении грамматическая основа определена неправильно?

1)Дети празднично украсили класс.

2)Вчера Коля купил тетрадь.

3)Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

4)А ларчик просто открывался.

14.Установите соответствия между характеристикой предложения и примером.

Характеристика предложения

примеры

1.Односоставное, безличное

Славная осень!

2.Односоставное,назывное

Муза, ты была мне другом!

3.Двусоставное с однородными членами

Видно, еще письмо не дошло.

4.Односоставное, неопределенно-личное

Жить хорошо.

5.Двусоставное, с приложением

Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом

6.Двусоставное, с обращением

Люблю такие осенние вечера

7.Односоставное, определенно-личное

Позвонили в дверь.

8.Двусоставное, с вводным словом

Гостью-зимушку покатим мы встречать на хуторок.

15.Прочитайте текст и выполните задание к нему.

15.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

(1)Весенние грозовые тучи стали расти, округляться, темнеть и в вышине раздался широкий и гулкий грохот первого грома. (2)Сквозь солнце сорвался и быстро смолк золоченый ливень.(3) Березы, сверху донизу пронизанные каплями дождя, дымились и высыхали, но запах влажной листвы ощущался весь вечер. (4)Лес шумел от майских жуков, неутомимо кружившихся среди листьев.(5) Ложилась теплая розовая ночь.

(6)В такие ночи я иногда оставался на ночевку в лесу, и где-нибудь в соснах загорался мой одинокий охотничий костер. (7)Я лежал на пышной травяной подстилке, ожидая зарождения рассвета по чуть уловимым переменам света в сосновых вершинах.(8) Они долго золотились от луны, потом постепенно становились голубее от неярких звезд.(9) Заря, гостившая всю короткую ночь на севере, переливалась на восток. (Н.Смирнов)

1)2

2)1

3)7

4)8

15.2.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1)6

2)4

3)7

4)4

15.3.В каком предложении есть слово в сравнительной степени?

1)3

2)6

3)8

4)5

15.4.Какое предложение имеет характеристику: повествовательное, невосклицательное, простое, неосложненное ?

1)2

2)3

3)7

4)6

Четвертый блок. Задание, оцениваемое в 20 баллов

16.1.Запишите слово с лексическим значением «предназначенная для печати или передачи по радио, телевидению)беседа с каким-нибудь лицом».

16.2

16.3.О каком языковом явлении говорится в стихотворении Я.Козловского?

Сев в такси,

Спросила такса:

-За проезд

Какая такса?

А водитель:

-Денег с такс

Не берем совсем.

Вот так-с!

16.4.Запишите краткое страдательное причастие во множественном числе, образованное от глагола «колоть».



© 2010-2022