- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе Почему я учитель?
Эссе Почему я учитель?
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бортникова Н.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЭССЕ
Почему я учитель?
Еще в детстве я мечтала стать актрисой. Я представляла, как я стою на большой сцене, звучит музыка, на меня падает свет рампы, а передо мной сотни глаз восторженных зрителей, которые одаривают меня громкими аплодисментами и бесконечной любовью. Вот я в роли юной Наташи Ростовой. А вот - Катерина из драмы Островского «Гроза» и еще тысячи новых ролей....
Говорят, мечты сбываются... И моя мечта воплотилась в реальность. Вот уже 15 лет как стою на «театральных подмостках», которые заключаются в слове ШКОЛА. Все та же большая сцена, каждый день, да что там день, каждый час - новая роль, а главное - меня окружают десятки наивных и доверяющих взглядов. Эти юные зрители также готовы одаривать меня своей бесконечной любовью и теплом. Я счастлива, что я - учитель.
Учительство для меня - и работа, и хобби, это мое, это главное дело моей жизни, наконец - это призвание.
Каждый урок, я словно открываю занавес и предлагаю ученикам стать зрителями и участниками премьеры, во время которой под влиянием слова рождаются мысли, открытия, чувства. И в этой премьере обязательно есть место улыбке и шутке. Они делают отношения между детьми, детьми и взрослыми добрыми, непринужденными, доверительными.
Своё отношение к преподаванию я строю на одном из принципов гуманизма: человеколюбие. Вся система работы с детьми строится именно в этом аспекте.
Свое педагогическое и личностное кредо формулирую со всей четкостью и очевидностью: качество работы учителя оценивается по элементам новизны и творчества в ней. Для меня это непреложная истина и практика.
Работа учителя - это всегда разбег с нулевой отметки, ведь теория - одно, а практика - быть проводником знаний для учащихся - это другое. Это и называется методикой, инструментом в руках учителя, и надо
« натренировать» их так, чтобы они были умелыми.
Мой девиз - учить, увлекая.
Любой урок рассматривается по схеме, где главным становится отношение «учитель - ученик», через которое воспитывается культура диалога, творческое педагогическое сотрудничество.
При подготовке к урокам стараюсь следовать своему жизненному девизу «Больше творчества во всем!» Каждый обычный урок стараюсь превратить в новую модель: урок - посвящение, урок - раскрытие талантов и др. Для таких уроков характерна новизна форм и методов работы, высокая информативность, что позволяет ученикам не только успешно усваивать программный материал, но и самим стать участниками яркого и незабываемого события.
«Три кита» моего педагогического кредо - терпение, добрый смех и слово. Школа и учитель должны помочь реализовать свою индивидуальность, а значит, диалог с моими учениками должен вестись на равных.
В своей работе руководствуюсь следующими принципами:
- принципом личного целеполагания;
- принципом выбора индивидуальной образовательной траектории;
- принципом интегративности;
- принципом коллективного взаимодействия;
- принципом связи теории с практикой.
Принятие этих принципов, осознание следование им в педагогическом процессе дает возможность сформулировать ценности моей педагогической деятельности: воспитание нравственности, духовности, гражданственности, способности к творческому развитию. А развитие творчества неотделимо от развития личности.
Развивая творческую активность учащихся, я опираюсь на выводы психологов о качествах творческой личности:
- сильная поисковая активность,
- развитая способность фантазировать и воображать,
- желание творить.
Все эти качества присущи моим ученикам. На протяжении многих лет мои ученики успешно участвуют в олимпиадах, конференциях и различных творческих конкурсах. А не это ли является подтверждением того, что мой девиз работает, что я иду по верному пути, что мне досталась одна из главных ролей в театре, под названием «Школа».
Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от сияющего солнца знаний» - эти слова В.А.Сухомлинского мне особенно близки. В связи с этим много времени уделяю саморазвитию и самореализации, участвую в различных конкурсах профессионального мастерства.
«Вначале было слово…» Как найти такие слова, которые бы заставляли думать, понимать, сочувствовать, сопереживать. «Сегодня замечательный день. Я рада новый встрече с вами» - этими словами начинается каждый мой новый день.
А каждый новый день для меня - это еще одна новая роль, это еще один шаг навстречу профессиональному мастерству.
Моя профессия - учитель!
И верю - труд мой не напрасный!
Мой ученик не просто зритель
Не просто наблюдатель праздный.
Он, верю, искренний читатель,
Поэт, актер, он - созидатель!!!