Комплексный анализ текста Гусь (По М. Зощенко) с творческим заданием (5, 6 классы)

Данный вариант работы с текстом, т.е.комплексный анализ, способствует речевому развитию учащихся.Начальный этап анализа текста  желательно проводить коллективно.Дети выразительно  читают отрывок, определяют тему текста, идею, тип, стиль. Далее учащиеся самостоятельно выполняют задания, выявляющие грамматические умения и навыки.   Работа содержит творческое задание ,которое выполняется дома. Учащимся предлагается на основе содержания текста создать текст научного стиля или  рассказать о домашнем ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексный анализ текста.

ГУСЬ

Гусь гулял во дв…ре и наш…л сухую корку хлеба. Он стал клюв…м д…лбить эту корку, чтоб ее разл…мать и с…есть. Но корка была очень сухая. И гусь никак (не) мог ее ра…ломать. А сразу пр…глотить всю корку гусь (не) решался потому что это, наверно, опасно было для гусин…ого зд…ровья.

Я хотел ра…ломать корку чтобы помочь гусю. Но он (не) позволил мне дотронут…ся до своей корки. Наверно, он подумал что я сам хочу ее с…есть. Тогда я отошёл в ст…ронку и смотрю что будет дальше. Вдруг гусь б…рет клювом эту корку и идет к луже. Он кл…дет эту корку в лужу. Корка ст…новит…ся мя…кой. И тогда гусь (с) уд…вольствием ее куша…т. Это был умный гусь.

(По М. Зощенко)



Анализ текста

1.Озаглавьте текст _______________________________

2.Докажит , что это текст_________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Тема текста_____________________________________________________

4.Основная мысль текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Стиль текста ________________________________________________

6.Тип текста___________________________________________________

7.Расставьте недостающие знаки препинания . Раскройте скобки ,вставьте пропущенные буквы.

8.Произведите фонетический разбор слова дотронуться

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9.Выпишите из текста глаголы и определите их спряжение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10.Разберите по составу слова: гусиный ,съесть


12.Произведите морфологический разбор одного имени прилагательного

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13.Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения

____________________________________________________________________________________________________________________________________


14.Объясните постановку знаков препинания во втором предложении текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Используя данный текст, составьте описание этой птицы в научном стиле.







Ключ.

ГУСЬ

Гусь гулял во дворе и нашел сухую корку хлеба. Он стал клювом долбить эту корку, чтоб ее разломать и съесть. Но корка была очень сухая. И гусь никак не мог ее разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, опасно было для гусиного здоровья.

Я хотел разломать корку, чтобы помочь гусю. Но он не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что я сам хочу ее съесть. Тогда я отошёл в сторонку и смотрю, что будет дальше. Вдруг гусь берет клювом эту корку и идет к луже. Он кладет эту корку в лужу. Корка становится мягкой. И тогда гусь с удовольствием ее кушает. Это был умный гусь.

(По М. Зощенко)



© 2010-2022