- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок развития речи Письмо ветерану
Урок развития речи Письмо ветерану
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Синюгина М.О. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс
Подготовила учитель
Русского языка и литературы
МОУ «Новохоперская СОШ №91»
Синюгина М.О.
Тема:Письмо ветерану
Тип урока: урок речи
Тип урока: развитие речи.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Предметные результаты: знать виды письма, понятие «начало и конец письма», уметь высказывать логически собственные мысли в письме;
Метапредметные результаты: способность осознавать цель учебной деятельности и пояснять её, умение ориентироваться в цеях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, гордость за него, потребность в сохранении его чистоты, стремление к речевому самосовершенствованию.
Оборудование: учебник по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др,, компьютер, проектор и экран.
Этап урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предметные результаты
Метапредметные результаты
-
Актуализация знаний
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
-Улыбнулись друг другу. Вы рады видеть друг друга, я рада лвидеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. С бодрым настроением продолжаем наше путешествие по
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
Личностные: выражение эмоций ( радости).
-
Мотивирование к учебной деятельности.
Сегодня мы проведем необычный урок …
Приближается февраль, последний месяц зимы. Но этот месяц знаменит не только этим. Мы ждем не только окончания зимы, но и …
- Что же это?
- Почему он так называется?
-Праздник МУЖЧИН -
Наших защитников
-Кого называют защитниками?
А какие войны вы знаете? Когда они были?
Вспомним литературу (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», М.Ю.Лермонтов «Бородино»
Их участников называют…
_Но прежде всего сегодня мы должны сказать СПАСИБО…
Почему?
Учащиеся вспоминают праздник День защитников Отечества
-Праздник МУЖЧИН -
Наших защитников
ВОИНА
ВЕТЕРАН
Отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
Мы будем их поздравлять
Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.
Говорят о своих родственниках-
Ветеранах
Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную ранее
Личностные: :мотивация. Познавательные: строят
Логические цепи рассуждений;
К: планирование
Учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение высказывать свою обоснованную точку зрения.
3.Определение темы и целей урока
Всегда ли можно устно высказаться, чтобы услышали
Формулируют ответ
Определяют тему и цели урока.
определение
проблемы, определение значимости
Познавательные: формулирование
проблемы;
Регулятивные: определяют цель
урока;
Коммуникативные: умение
Выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации,
4.Изучение нового материала.
- Сегодня мы с вами напишем…
Лучшее разместим в газете
1.Вспомним Обязательный компонент письма(СЛАЙД)
Какую лексику мы будем употреблять? (специальную, научную, общеупотребительную)
К другу…
К маме…
К ветерану
Запишем в тетрадь
2.Словарная работа
прилагательные
Уважаемый…
Дорогой…
Милая…
Любимая…
компоненты письма(СЛАЙД)
Письмо - благодарность
Глаголы, которые будем использовать…
существительные
3.Конструирование предложений
Работа со схемой конспекта
Обращение, подпись автора и дата написания, например…
Выписывают имена прилагательные
Здравствуйте, благодарим, помним…
Война, битва, потомки…
анализируют орфограммы,
строят логические цепи
рассуждении.
.
создание благоприятной атмосферы заинтересованности;
К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументировать своего мнение и оценивать позицию в коммуникации
Р: проверяют написанное,
К: демонстрируют умение вести диалог, быстро и адекватно реагировать на реплики собеседника.
5.Физкультминутка
На экране появляется слова-синонимы, которое мы можем использовать в письме, ваша задача:
правильно -хлопаем
неправильно- поднимаем руки и трясем кистью
ветеран - участник
ветеран - воин
смелость - отвага
отвага - трусость
защитник - захватчик
война - битва
помним - забыли
всегда - никогда
Учитель организует проведение физкультминутки
Учащиеся выполняют упражнения
6. Творческая практическая деятельность
Послушаем небольшое письмо, написанное учеником (слайд)…
Чтение и обсуждение
Написание основной части письма
Работают над письмом, самостоятельно формулируют свои мысли
П:приобретают умения мотивированно строить свою деятельность
Р:действуют по плану и оценивают свою работу;
К:строят монологические высказывания,
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие трудности возникли?
Справимся ли мы с работой самостоятельно?
Учащиеся оценивают свою работу Хлопками в ладоши
Умение давать оценку своей работе
Умение соотносить свои знания и незнание, анализировать ошибки.
Формирование умений самооценки
8. Домашнее задание (записано на доске).
Написать благодарственное письмо ВЕТЕРАНУ или Поздравительную открытку (можно в стихотворной форме) У каждого есть выбор
Записывают ДЗ в дневниках.
ветеран - участник
ветеран - воин
смелость - отвага
отвага - трусость
защитник - захватчик
война - битва
помним - забыли
всегда - никогда
Дорогой Петр Иванович! ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
С уважением… Иванов Вася
12.12.2015г