Урок развития речи Письмо ветерану

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс


Подготовила учитель

Русского языка и литературы

МОУ «Новохоперская СОШ №91»

Синюгина М.О.



Тема:Письмо ветерану

Тип урока: урок речи

Тип урока: развитие речи.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Предметные результаты: знать виды письма, понятие «начало и конец письма», уметь высказывать логически собственные мысли в письме;

Метапредметные результаты: способность осознавать цель учебной деятельности и пояснять её, умение ориентироваться в цеях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, гордость за него, потребность в сохранении его чистоты, стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование: учебник по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др,, компьютер, проектор и экран.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  1. Актуализация знаний

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

-Улыбнулись друг другу. Вы рады видеть друг друга, я рада лвидеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. С бодрым настроением продолжаем наше путешествие по

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Личностные: выражение эмоций ( радости).


  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Сегодня мы проведем необычный урок …

Приближается февраль, последний месяц зимы. Но этот месяц знаменит не только этим. Мы ждем не только окончания зимы, но и …

- Что же это?

- Почему он так называется?

-Праздник МУЖЧИН -

Наших защитников

-Кого называют защитниками?

А какие войны вы знаете? Когда они были?

Вспомним литературу (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Их участников называют…

_Но прежде всего сегодня мы должны сказать СПАСИБО…

Почему?



Учащиеся вспоминают праздник День защитников Отечества

-Праздник МУЖЧИН -

Наших защитников

ВОИНА


ВЕТЕРАН

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга.

Мы будем их поздравлять

Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.

Говорят о своих родственниках-

Ветеранах

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную ранее

Личностные: :мотивация. Познавательные: строят

Логические цепи рассуждений;

К: планирование

Учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение высказывать свою обоснованную точку зрения.

3.Определение темы и целей урока

Всегда ли можно устно высказаться, чтобы услышали

Формулируют ответ


Определяют тему и цели урока.

определение

проблемы, определение значимости

Познавательные: формулирование

проблемы;

Регулятивные: определяют цель

урока;

Коммуникативные: умение

Выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации,

4.Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами напишем…

Лучшее разместим в газете

1.Вспомним Обязательный компонент письма(СЛАЙД)

Какую лексику мы будем употреблять? (специальную, научную, общеупотребительную)

К другу…

К маме…

К ветерану

Запишем в тетрадь

2.Словарная работа

прилагательные

Уважаемый…

Дорогой…

Милая…

Любимая…

компоненты письма(СЛАЙД)

Письмо - благодарность

Глаголы, которые будем использовать…

существительные

3.Конструирование предложений

Работа со схемой конспекта

Обращение, подпись автора и дата написания, например…


Выписывают имена прилагательные

Здравствуйте, благодарим, помним…

Война, битва, потомки…





анализируют орфограммы,

строят логические цепи

рассуждении.

.

создание благоприятной атмосферы заинтересованности;

К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументировать своего мнение и оценивать позицию в коммуникации


Р: проверяют написанное,

К: демонстрируют умение вести диалог, быстро и адекватно реагировать на реплики собеседника.

5.Физкультминутка

На экране появляется слова-синонимы, которое мы можем использовать в письме, ваша задача:

правильно -хлопаем

неправильно- поднимаем руки и трясем кистью

ветеран - участник

ветеран - воин

смелость - отвага

отвага - трусость

защитник - захватчик

война - битва

помним - забыли

всегда - никогда

Учитель организует проведение физкультминутки

Учащиеся выполняют упражнения

6. Творческая практическая деятельность

Послушаем небольшое письмо, написанное учеником (слайд)…

Чтение и обсуждение

Написание основной части письма

Работают над письмом, самостоятельно формулируют свои мысли

П:приобретают умения мотивированно строить свою деятельность

Р:действуют по плану и оценивают свою работу;

К:строят монологические высказывания,

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Что нового вы узнали на уроке?

Какие трудности возникли?

Справимся ли мы с работой самостоятельно?

Учащиеся оценивают свою работу Хлопками в ладоши

Умение давать оценку своей работе

Умение соотносить свои знания и незнание, анализировать ошибки.

Формирование умений самооценки

8. Домашнее задание (записано на доске).

Написать благодарственное письмо ВЕТЕРАНУ или Поздравительную открытку (можно в стихотворной форме) У каждого есть выбор

Записывают ДЗ в дневниках.




ветеран - участник

ветеран - воин

смелость - отвага

отвага - трусость

защитник - захватчик

война - битва

помним - забыли

всегда - никогда

Дорогой Петр Иванович! ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

С уважением… Иванов Вася

12.12.2015г

Урок развития речи Письмо ветерану

© 2010-2022