План урока на тему: Сложноподчинённые предложения с последовательным соподчинением

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверил_________________________

Тема урока: Сложноподчинённые предложения с последовательным соподчинением

Школа: КГУ сш.им.Билала-Назыма

Дата:28.01.2016г.

ФИО учителя: Ниязова С.А.

Класс: 9 "А", 9 "Б"

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

9 "А"

9 "Б"

9 "А"

9 "Б"


Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке:

углубление знаний учащихся о сложноподчиненном предложении - конструкции с несколькими видами придаточных; развитие аналитического мышления; умения работать самостоятельно

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: определить сложноподчиненное предложение

Большинство учащихся будут уметь: различать средства связи частей в СПП.

Некоторые учащиеся смогут: различать подчинительные союзы и союзные слова.

Языковая цель:

Учащиеся могут: находить части сложноподчинительного предложения

Ключевые слова и фразы: союзы и союзные слова

Стиль языка подходящий для диалога/письма в классе:

разговорный, художественный.

Вопросы для обсуждения: сложноподчинённом предложении придаточными определительными , изъяснительными, обстоятельственными.

Можете ли вы сказать почему арабы называли своих кочевников "хибай","хузагу"?

Подсказки:

Предыдущее обучение:

Повторение темы "Союзные сложные предложения"

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Стадия вызова

Опрос домашнего задания

Создание коллаборативной среды

Выборочная проверка письменной работы

Середина урока

Стадия осмысления



Самостоятельная работа по учебнику





Физминутка

Морфемный разбор сло: читать, новый

Фонетический разбор:мел, мель, ел

  • Какое предложение называется СПП?

  • Как отличить союз от союзного слова?

  • На какие группы делятся сложноподчиненные предложения по их значению?

  • Воспроизведите алгоритм, с помощью которого мы определяем вид придаточного предложения.

Предлагает самостоятельно прочитать учебника, спрашивает, Стр.170-171 устно упр.232

1.О каком батыре рассказывает легенда?

2.Что случилось с батыром?

3.Кто спас батыра?

4.Что рассказывает легенда о родословной казахских жузов?

5.Кого в России называли казаками?

Работа по учебнику стр.170 упр.230

В группах выполняют синтаксический разбор.

Работа по учебнику

Таблица

Конец урока

Рефлексия

Лестница успеха

Домашнее задание

Стр._____

Упр.__________

Учащиеся должны увидеть,

  • что при однородном подчинении придаточные предложения, как и однородные члены, относятся к одному слову и отвечают на один вопрос;

  • что при последовательном подчинении первая придаточная часть (первой степени) относится к главной части, вторая придаточная (второй степени) относится к придаточной первой степени и т. д., т.е. последовательно;

  • что при параллельном подчинении придаточные относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части.

Дополнительная информация:

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Формативное и суммативное оценивание

Научатся определять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Продолжать развитие навыков грамматического разбора.

С родным языком, с литературой, с историей.

.

Рефлексия

были ли цели обучения реалистичными?

9"А"

9"Б"


Что учащиеся сегодня изучили?


На что было направлено обучение?



Хорошо ли сработала дифференциация?



Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из плана я реализовал и почему?





© 2010-2022