- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КТП по русскому языку (10 класс)
КТП по русскому языку (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Паймушкина С.Г. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10 класс. Русский язык (35 часов: 29 ч. + 2 ч. РР + 1 ч. К./Д. + 3 ч. К./ТЕСТ) | |||||||||
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||
Введение (1 ч.) | |||||||||
Слово о русском языке.
| 1 | Вводный | Изучающее чтение. Связный ответ по конспекту «Слово о русском языке». | Функции языка в современном мире; происхождение русского языка; литературный язык как высшая форма существования языка; нормы лит. языка; функциональные стили русского языка. | Уметь работать с текстом: составлять план, конспект. Составлять связный ответ по конспекту. | Подготовить связный ответ по конспекту «Слово о русском языке».
|
|
| |
Лексика. Фразеология. Лексикография. (4 ч. +1 ч. К./Диктант) | |||||||||
| Слово и его значение. Изобразительно-выразительные средства языка. § 1-2, 3. КИМ ЕГЭ: задание 3. | 1 | Урок усвоения новых знаний. Урок-практикум. | Работа в группах: анализ поэтического текста с точки зрения наличия средств художественной выразительности. | Лексическое значение слова. Однозначность и многозначность слова. Прямое и переносное значение. Способы появления перен. значения слова. Работа с толко- вым словарем. Строение словарной статьи. Средства выраз - ти: эпитеты, метафоры, метонимии, сравнение, перифраза. | Уметь работать с толковым словарем, знать строение словарной статьи, понимать словарные пометы. Знать средства художественной выразительности, выделять их в тексте.
| § 4-7, упр. 8, 9, выписать по одному примеру на каждый троп из художественных текстов (каждый пример записать на отдельной карточке с указанием источника). |
|
|
| Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. § 4-7. КИМ ЕГЭ: задание 5. | 1 | Комбинированный | Работа по карточкам (в парах). | Разновидности омони мов. Выразительные возможности омонимии. Паронимический ряд. Речевые ошибки, связанные с употреб- лением паронимов. Синонимы идеографические (смысловые) и стилистические. Синонимический ряд. Выраз. возможности синонимов. Типы антонимов. Антитеза. | Уметь работать со словарем: отличать омонимы и многозначные слова, уточнять лексическое значение слов-паронимов. | § 8-12, упр. 29,30.
|
|
|
| Входной контрольный диктант.
| 1 | Контроль знаний |
| Устаревшие слова и неологизмы. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Фразеологизмы. Лексикография. |
| Упр. 46, 47 |
|
|
6 | Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. § 8-10. Фразеология. Лексикография. § 11-12.
| 1
1 | Урок речевого общения | Анализ текста
Тест 3. | Лексика исконно русская, заимствования, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотре -бительная, основные типы словарей. |
| § 13, 14, упр. 50 |
|
|
Фонетика. Графика. Орфоэпия. (2 ч. + 1 РР) | |||||||||
7
8 | Звуки и буквы. § 13. Орфоэпия. § 14. КИМ ЕГЭ: задание 4. | 1
1 | Комбинированный урок | Словарный диктант № 1 «Паронимы» Тренировочные тесты. Тест 2. | Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные и согласные звуки. Чередование звуков. Орфоэпические нормы. | Выполнять фонетический, орфоэпический разборы. | Доделать упр. 49, § 14 на с. 37-40.
|
|
|
9 | Подготовка к ЕГЭ. Структура заданий части 1.
| 1 | Урок речевого общения | Анализ текста | Текст: смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. | Выполнять анализ текста с точки зрения смысла и композиции |
|
|
|
Морфемика и словообразование. (1 ч.) | |||||||||
10 | Состав слова. § 15, 16, 17.
| 1 | Урок-практикум | Индивидуальная работа по карточкам. Тест 4. | Основные единицы морфемики и их особенности. Морфемы, формообразующие аффиксы, основные способы словообразования. Формообразование. | Выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова, работать со словообразовательным словарем, словарем морфем. | § 15-17, упр. 77, 79 |
|
|
| |||||||||
Морфология и орфография (5 ч. +1 ч. К./ТЕСТ) | |||||||||
11 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные, чередующиеся гласные в корне слова. § 18-20. КИМ ЕГЭ: задание 8. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Комментированное письмо.
| Принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых безударных, чередующихся гласных в корнях слов. | Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим словарем. | Упр. 106 (с. 71). § 21, 22. |
|
|
12 | Контрольный словарный диктант. Употребление гласных после шипящих и ц. § 21-22. | 1 | Комбинированный урок | Словарный диктант № 2 «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова» Тест |
|
| § 21, 22, упр. 112, 113 |
|
|
13 | Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных. § 23-25. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа: объяснение орфограмм. Тест | Правописание звонких и глухих, непроизносимых, двойных согласных, сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ,. | Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим словарем. | § 23-30, упр. 130 и 136. .
|
|
|
14 | Правописание гласных и согласных в приставках. § 26-28. КИМ ЕГЭ: задание 9. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа: объяснение орфограмм. Тест | Правописание гласных и согласных в неизменяемых приставках, приставках на З, С. Приставки ПРЕ-, ПРИ-. Правописание Ы.И после приставок. | Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим, этимологическим словарями. | Повторить все изученное по теме «Морфемика и словообразование». Повторить все изученные орфографические правила. Упр. 144 (с. 91)
|
|
|
15 | Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (часть 1). | 1 | Урок контроля зун | Решение теста. | Индивидуальная работа с тестом в формате ЕГЭ. | Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ. | Упр. 156 (с. 97).
|
|
|
16 | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса. § 29-31. | 1 | Комбинированный урок | Словарный диктант № 3 «Употребление Ъ и Ь " Практическая работа: объяснение орфограмм. Тест | Употребление разделительного Ъ. Употребление Ь в качестве разделительного, для обозначения мягкости предшествующего согласного, для обозначения грамматической формы. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим словарем. | § 29, 30, 31. Вопросы на с. 104. Упр. 161, 154. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельные части речи (10 ч. + 2 ч. РР + 1 ч. К./ТЕСТ) | |||||||||
17 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. § 32-33. | 1 | Комбинированный урок | Осложненное списывание. Тест | Грамматические характеристики имени существительного как части речи. Падежные окончания. | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. Безошибочно писать падежные окончания имен существительных. | § 32-33, упр. 167 |
|
|
18 | Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. § 34-35. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Письмо под диктовку. | Отработка правописаний суффиксов имен существительных и сложных имен существительных. | Выполнять орфографический анализ слова- существительного. | упр. 192. |
|
|
19 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных. § 36-37.
| 1 | Комбинированный урок | Словарный диктант № 4 «Буквы 3 и с на конце приставок» Комментированное письмо. | Грамматические характеристики имени прилагательного. Правописание окончаний. | Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного. Безошибочно писать падежные окончания имен прилагательных. | Подготовить сообщение по теме «Имя прил. как часть речи». Упр.201. |
|
|
20 | Правописание суффиксов имен прилагательных, сложных имен прилагательных. § 38-40. | 1 | Урок-практикум КИМ ЕГЭ: задание 10. | Практическая работа: объяснение орфограмм. Тест 6. | Отработка правописаний суффиксов имен прилагательных и сложных имен прилагательных. | Выполнять орфографический анализ слова- прилагательного. | Прочитать и разобрать § 38, 39. Упр. 214 (по выбору: 1-й или 2-й абзац). |
|
|
21 | РР Подготовка к ЕГЭ. Структура сочинения (часть 2). Анализ текста. КИМ ЕГЭ: Задания 20-25. | 1 | Урок контроля зун | Решение теста. | Индивидуальная работа с тестом в формате ЕГЭ. | Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ. | КИМы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
| Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных Употребление имен числительных в речи. § 41-43,44.
| 1
| Урок усвоения новых знаний. | СД по теме «Сложные прилагательные» | Морфологические признаки имени числительного, образование, употребление. Правописание окончаний имен числительных. | Выполнять морфологический, орфографический разбор имени числительного. | Учить теорию по склонению числительных, составить тест из 8-10 вопросов по всей теме. |
|
|
23 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. § 45-46. | 1 | Комбинированный урок Тест 7. | Словарный диктант № 5 «Правописание гласных после шипящих и ц» | Морфологические признаки, правописание местоимений.
| Выполнять морфологический разбор, безошибочно писать местоимения. | § 45-46. 2. Упражнение 237. 3. Устно ответить на вопросы на с. 157. |
|
|
24 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов. § 47-48.
| 1 | Урок-практикум | Письмо под диктовку.
| Морфологические признаки глагола как части речи. Спряжение. Правописание личных окончаний, суффиксов глаголов. Употребление Ь в глаголах после шипящих. | Определять грамматические признаки, безошибочно писать личные окончания глагола. | § 47, 48. Упр. 258 с графич. обознач. орфограмм гл. 3. Устно ответить на вопросы (с. 169). |
|
|
25 | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий. § 49-51. КИМ ЕГЭ: задание 14.
| 1 | Комбинированный урок | Тест | Морфологические признаки. Правописание окончаний, гласных в суффиксах, Н и НН в суффиксах причастий. | Определять морфологические признаки причастия, без ошибок писать окончания и суффиксы. | § 49-51. Упр. 270, ответить на вопросы на с. 178. |
|
|
26 | Контрольный словарный диктант. Деепричастие как глагольная форма. § 52. КИМ ЕГЭ: задание
| 1 | Урок усвоения новых знаний. | Словарный диктант «Правописание самостоятельных частей речи» | Морфологические признаки. Правописание деепричастий. | Определять морфо- логические признаки деепричастия, правильно расставлять запятые в предложениях с деепричастием и деепричастным оборотом. | § 52, упр. 275 |
|
|
27 | Контрольный тест по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие» (№ 2). | 1 | Урок контроля зун | Решение теста. | Индивидуальная работа с тестом в формате ЕГЭ. | Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ. | КИМы |
|
|
28 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния. § 53-55. КИМ ЕГЭ: задание 13.
| 1 | Комбинированный урок | Тест 9. Морфологический, морфемный разбор наречий. | Морфологические признаки наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. | Уметь определять разряд по значению, образовывать степени сравнения, правильно писать наречия. | 1. Подготовить устный ответ на тему «Отличие наречий от других частей речи». 2. §54. 3. Упр.285. |
|
|
29 | РР Подготовка к ЕГЭ. Сочинение по прочитанному тексту (часть 2). | 1 | Комбинированный урок | Выполнение аналитических заданий по тексту. | Морфологические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных. | Находить слова категории состояния в речи; различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные. | Упр. 290 (устно) и 291 (письменно). |
|
|
Служебные части речи (5 ч. + 1 ч. К./ ТЕСТ) | |||||||||
30 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. § 56-57. | 1 | Урок обобщения зун | Диктант «Проверяю себя». Тест | Морфологические особенности предлогов. Типы предлогов по структуре, по значению. Синонимия предлогов. | Знать условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов и безошибочно писать. | § 56, 57. Упр. 301. |
|
|
31 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. § 58-59. КИМ ЕГЭ: задание 13. | 1 | Комбинированный урок | Тест 10. | Союз, союзные слова, союзы сочинитель- ные, союзы подчини ельные, союзы простые. Составные, производные, непроиз водные. Синонимия и антонимия союзов. Правописаниесоюзов. | Знать условия слитного, раздельного написания союзов и безошибочно писать их. | § 58, 59. Упр. 306 |
|
|
32 | Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. § 60-62. КИМ ЕГЭ: задание 12.
| 1 | Комбинированный урок | Тест Комментированное письмо. | Разряды частиц. Правописание. Значение и употребление частиц НЕ и НИ, их написание с разными частями речи. | Знать правила раздельного, дефисного написания частиц; значения и употребления частиц НЕ и НИ и безоши- бочно писать их. | § 60-62. Упр. 312. |
|
|
33 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. § 63. | 1 | Урок контроля зун КИМ ЕГЭ: задание 12. | Тест 10. | Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. | Уметь находить орфограмму и сделать правильный выбор. |
|
|
|
34 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. § 64. | 1 | Комбинированный урок. | Словарный диктант «Правописание служебных частей речи» Объяснительный диктант. | Междометие как особый разряд слов; типы междометий по происхождению и структуре. Звукопод- ражательные слова. Переход междометий и звукоподражатель ных слов в знамена тельные части речи. Правописание междо метий и звукоподра жательных слов. | Знать о правописании междометий и звукоподражательных слов, о знаках препинания при междометии и звукоподражательных словах. | § 64. Упр. 322. Подготовиться к контрольному тесту. |
|
|
35 | Итоговый контрольный тест за курс 10 класса. (№ 3). | 1 | Урок контроля зун | Тест. | Индивидуальная работа с тестом в формате ЕГЭ. | Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ. | Индивидуальные задания: тренировочные тесты. |
|
|