КТП по русскому языку (10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс. Русский язык (35 часов: 29 ч. + 2 ч. РР + 1 ч. К./Д. + 3 ч. К./ТЕСТ)

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата

план

факт

Введение (1 ч.)

Слово о русском языке.


1

Вводный

Изучающее чтение. Связный ответ по конспекту «Слово о русском языке».

Функции языка в современном мире; происхождение русского языка; литературный язык как высшая форма существования языка; нормы лит. языка; функциональные стили русского языка.

Уметь работать с текстом: составлять план, конспект. Составлять связный ответ по конспекту.

Подготовить связный ответ по конспекту «Слово о русском языке».




Лексика. Фразеология. Лексикография. (4 ч. +1 ч. К./Диктант)

    Слово и его значение. Изобразительно-выразительные средства языка.

    § 1-2, 3.

    КИМ ЕГЭ: задание 3.

    1

    Урок усвоения новых знаний. Урок-практикум.

    Работа в группах: анализ поэтического

    текста с точки зрения наличия средств художественной выразительности.

    Лексическое значение слова. Однозначность и многозначность слова. Прямое и переносное значение. Способы появления перен. значения слова. Работа с толко- вым словарем. Строение словарной статьи. Средства выраз - ти: эпитеты, метафоры, метонимии, сравнение, перифраза.

    Уметь работать с толковым словарем, знать строение словарной статьи, понимать словарные пометы. Знать средства художественной выразительности, выделять их в тексте.


    § 4-7, упр. 8, 9, выписать по одному примеру на каждый троп из художественных текстов (каждый пример записать на отдельной карточке с указанием источника).



      Омонимы.

      Паронимы.

      Синонимы.

      Антонимы.

      § 4-7.

      КИМ ЕГЭ: задание 5.

      1

      Комбинированный

      Работа по карточкам (в парах).

      Разновидности омони мов. Выразительные возможности омонимии. Паронимический ряд. Речевые ошибки, связанные с употреб- лением паронимов. Синонимы идеографические (смысловые) и стилистические. Синонимический ряд. Выраз. возможности синонимов. Типы антонимов. Антитеза.

      Уметь работать со словарем: отличать омонимы и многозначные слова, уточнять лексическое значение слов-паронимов.

      § 8-12, упр. 29,30.




        Входной контрольный диктант.


        1

        Контроль знаний


        Устаревшие слова и неологизмы. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Фразеологизмы. Лексикография.


        Упр. 46, 47



          6

          Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

          § 8-10.

          Фразеология.

          Лексикография.

          § 11-12.


          1


          1

          Урок речевого общения

          Анализ текста



          Тест 3.

          Лексика исконно русская, заимствования, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотре -бительная, основные типы словарей.


          § 13, 14, упр. 50



          Фонетика. Графика. Орфоэпия. (2 ч. + 1 РР)

          7


          8

          Звуки и буквы.

          § 13.

          Орфоэпия.

          § 14.

          КИМ ЕГЭ: задание 4.

          1


          1

          Комбинированный урок

          Словарный диктант № 1 «Паронимы»

          Тренировочные тесты.

          Тест 2.

          Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные и согласные звуки. Чередование звуков. Орфоэпические нормы.

          Выполнять фонетический, орфоэпический разборы.

          Доделать упр. 49, § 14 на с. 37-40.




          9

          Подготовка к ЕГЭ. Структура заданий части 1.


          1

          Урок речевого общения

          Анализ текста

          Текст: смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.

          Выполнять анализ текста с точки зрения смысла и композиции




          Морфемика и словообразование. (1 ч.)

          10

          Состав слова.

          § 15, 16, 17.


          1

          Урок-практикум

          Индивидуальная работа по карточкам.

          Тест 4.

          Основные единицы морфемики и их особенности. Морфемы, формообразующие аффиксы, основные способы словообразования. Формообразование.

          Выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова, работать со словообразовательным словарем, словарем морфем.

          § 15-17, упр. 77, 79




          Морфология и орфография (5 ч. +1 ч. К./ТЕСТ)

          11

          Принципы русской орфографии.

          Проверяемые и непроверяемые безударные, чередующиеся

          гласные в корне слова.

          § 18-20.

          КИМ ЕГЭ: задание 8.

          1

          Урок усвоения новых знаний.

          Комментированное письмо.


          Принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых безударных, чередующихся гласных в корнях слов.

          Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим словарем.

          Упр. 106 (с. 71).

          § 21, 22.



          12

          Контрольный словарный диктант. Употребление гласных после шипящих и ц.

          § 21-22.

          1

          Комбинированный урок

          Словарный диктант № 2 «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»

          Тест



          § 21, 22, упр. 112, 113



          13

          Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

          § 23-25.

          1

          Комбинированный урок

          Практическая работа: объяснение орфограмм.

          Тест

          Правописание звонких и глухих, непроизносимых, двойных согласных, сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ,.

          Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим словарем.

          § 23-30, упр. 130 и 136.

          .




          14

          Правописание гласных и согласных в приставках.

          § 26-28.

          КИМ ЕГЭ: задание 9.

          1

          Комбинированный урок

          Практическая работа: объяснение орфограмм.

          Тест

          Правописание гласных и согласных в неизменяемых приставках, приставках на З, С. Приставки ПРЕ-, ПРИ-. Правописание Ы.И после приставок.

          Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим, этимологическим словарями.

          Повторить все изученное по теме «Морфемика и словообразование».

          Повторить все изученные орфографические правила.

          Упр. 144 (с. 91)




          15

          Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

          (часть 1).

          1

          Урок контроля зун

          Решение теста.

          Индивидуальная работа с тестом в формате ЕГЭ.

          Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ.

          Упр. 156 (с. 97).




          16

          Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

          § 29-31.

          1

          Комбинированный урок

          Словарный диктант № 3 «Употребление Ъ и Ь "

          Практическая работа: объяснение орфограмм.

          Тест

          Употребление разделительного Ъ.

          Употребление Ь в качестве разделительного, для обозначения мягкости предшествующего согласного, для обозначения грамматической формы. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

          Выполнять орфографический анализ слова. Работать с орфографическим словарем.

          § 29, 30, 31.

          Вопросы на с. 104.

          Упр. 161, 154.













          Самостоятельные части речи (10 ч. + 2 ч. РР + 1 ч. К./ТЕСТ)

          17

          Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

          § 32-33.

          1

          Комбинированный урок

          Осложненное списывание. Тест

          Грамматические характеристики имени существительного как части речи. Падежные окончания.

          Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. Безошибочно писать падежные окончания имен существительных.

          § 32-33, упр. 167



          18

          Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

          § 34-35.

          1

          Урок усвоения новых знаний.

          Письмо под диктовку.

          Отработка правописаний суффиксов имен существительных и сложных имен существительных.

          Выполнять орфографический анализ слова- существительного.

          упр. 192.



          19

          Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.

          § 36-37.


          1

          Комбинированный урок

          Словарный диктант № 4 «Буквы 3 и с на конце приставок» Комментированное письмо.

          Грамматические характеристики имени прилагательного. Правописание окончаний.

          Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного. Безошибочно писать падежные окончания имен прилагательных.

          Подготовить сообщение по теме «Имя прил. как часть речи».

          Упр.201.



          20

          Правописание суффиксов имен прилагательных, сложных имен прилагательных.

          § 38-40.

          1

          Урок-практикум

          КИМ ЕГЭ: задание 10.

          Практическая работа: объяснение орфограмм.

          Тест 6.

          Отработка правописаний суффиксов имен прилагательных и сложных имен прилагательных.

          Выполнять орфографический анализ слова- прилагательного.

          Прочитать и разобрать § 38, 39.

          Упр. 214 (по выбору: 1-й или 2-й абзац).



          21

          РР Подготовка к ЕГЭ. Структура сочинения (часть 2). Анализ текста.

          КИМ ЕГЭ:

          Задания 20-25.

          1

          Урок контроля зун

          Решение теста.

          Индивидуальная работа с тестом в формате ЕГЭ.

          Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ.

          КИМы













          22


          Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных

          Употребление имен числительных в речи.

          § 41-43,44.


          1



          Урок усвоения новых знаний.

          СД по теме «Сложные прилагательные»

          Морфологические признаки имени числительного, образование, употребление. Правописание окончаний имен числительных.

          Выполнять морфологический, орфографический разбор имени числительного.

          Учить теорию по склонению числительных, составить тест из 8-10 вопросов по всей теме.



          23

          Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

          § 45-46.

          1

          Комбинированный урок

          Тест 7.

          Словарный диктант № 5 «Правописание гласных после шипящих и ц»

          Морфологические признаки, правописание местоимений.


          Выполнять морфологический разбор, безошибочно писать местоимения.

          § 45-46.

          2. Упражнение 237.

          3. Устно ответить на вопросы на с. 157.



          24

          Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

          § 47-48.


          1

          Урок-практикум

          Письмо под диктовку.


          Морфологические признаки глагола как части речи. Спряжение. Правописание личных окончаний, суффиксов глаголов. Употребление Ь в глаголах после шипящих.

          Определять грамматические признаки, безошибочно писать личные окончания глагола.

          § 47, 48.

          Упр. 258 с графич. обознач. орфограмм гл.

          3. Устно ответить на вопросы (с. 169).



          25

          Причастие как глагольная форма. Правописание причастий.

          § 49-51.

          КИМ ЕГЭ: задание 14.


          1

          Комбинированный урок

          Тест

          Морфологические признаки. Правописание окончаний, гласных в суффиксах, Н и НН в суффиксах причастий.

          Определять морфологические признаки причастия, без ошибок писать окончания и суффиксы.

          § 49-51.

          Упр. 270, ответить на вопросы на с. 178.



          26

          Контрольный словарный диктант. Деепричастие как глагольная форма.

          § 52.

          КИМ ЕГЭ: задание


          1

          Урок усвоения новых знаний.

          Словарный диктант «Правописание самостоятельных частей речи»

          Морфологические признаки. Правописание деепричастий.

          Определять морфо- логические признаки деепричастия, правильно расставлять запятые в предложениях с деепричастием и деепричастным оборотом.

          § 52, упр. 275



          27

          Контрольный тест по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие» (№ 2).

          1

          Урок контроля зун

          Решение теста.

          Индивидуальная работа с тестом в формате ЕГЭ.

          Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ.

          КИМы



          28

          Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния.

          § 53-55.

          КИМ ЕГЭ: задание 13.


          1

          Комбинированный урок

          Тест 9.

          Морфологический, морфемный разбор наречий.

          Морфологические признаки наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

          Уметь определять разряд по значению, образовывать степени сравнения, правильно писать наречия.

          1. Подготовить устный ответ на тему «Отличие наречий от других частей речи».

          2. §54.

          3. Упр.285.



          29

          РР Подготовка к ЕГЭ. Сочинение по прочитанному тексту (часть 2).

          1

          Комбинированный урок

          Выполнение аналитических заданий по тексту.

          Морфологические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных.

          Находить слова категории состояния в речи; различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные.

          Упр. 290 (устно) и 291 (письменно).



          Служебные части речи (5 ч. + 1 ч. К./ ТЕСТ)

          30

          Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

          § 56-57.

          1

          Урок обобщения зун

          Диктант «Проверяю себя». Тест

          Морфологические особенности предлогов. Типы предлогов по структуре, по значению. Синонимия предлогов.

          Знать условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов и безошибочно писать.

          § 56, 57.

          Упр. 301.



          31

          Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

          § 58-59.

          КИМ ЕГЭ: задание 13.

          1

          Комбинированный урок

          Тест 10.

          Союз, союзные слова, союзы сочинитель- ные, союзы подчини ельные, союзы простые. Составные, производные, непроиз водные. Синонимия и антонимия союзов. Правописаниесоюзов.

          Знать условия слитного, раздельного написания союзов и безошибочно писать их.

          § 58, 59.

          Упр. 306



          32

          Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ.

          § 60-62.

          КИМ ЕГЭ: задание 12.


          1

          Комбинированный урок

          Тест

          Комментированное письмо.

          Разряды частиц. Правописание. Значение и употребление частиц НЕ и НИ, их написание с разными частями речи.

          Знать правила раздельного, дефисного написания частиц; значения и употребления частиц НЕ и НИ и безоши- бочно писать их.

          § 60-62.

          Упр. 312.



          33

          Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. § 63.

          1

          Урок контроля зун

          КИМ ЕГЭ: задание 12.

          Тест 10.

          Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

          Уметь находить орфограмму и сделать правильный выбор.




          34

          Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

          § 64.

          1

          Комбинированный урок.

          Словарный диктант «Правописание служебных частей речи» Объяснительный диктант.

          Междометие как особый разряд слов; типы междометий по происхождению и структуре. Звукопод- ражательные слова. Переход междометий и звукоподражатель ных слов в знамена тельные части речи. Правописание междо метий и звукоподра жательных слов.

          Знать о правописании междометий и звукоподражательных слов, о знаках препинания при междометии и звукоподражательных словах.

          § 64. Упр. 322.

          Подготовиться к контрольному тесту.



          35

          Итоговый контрольный тест за курс 10 класса. (№ 3).

          1

          Урок контроля зун

          Тест.

          Индивидуальная работа с тестом в формате ЕГЭ.

          Уметь работать с тестом в формате ЕГЭ.

          Индивидуальные задания: тренировочные тесты.





          © 2010-2022