Пробный ОГЭ по русскому языку 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2- 14).

Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.


1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.





Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

- (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! - часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом рассказывает.

(4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама "погибла для большого искусства". (6) Зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно! (7) "Малым искусством" я называю самодеятельность. (8) Папа спорит со мной.

- (9) Нет больших ролей и нет маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не прислушиваться, - сказал как-то папа. (12) - В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого.

- (14) Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, - возразил я.

- (15) Она имеет право так говорить, а ты нет. (16) Искусство - это искусство. (17) И талант - это талант!

(18) Папа считает, что почти все люди на свете талантливы. (19) В той или иной степени... (20) Все, кроме него. (21) Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23) Ну, например, профессиональные драматические артисты - это артисты и всё. (24) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на один и тот же мотив.

(28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. (30)"Мама в ролях" - написано на одной обложке. (31) "Мама поет" - написано на другой. (32) "Мама в поэзии"- написано на третьей.

(34) Мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа - строитель, он "наращивает мощности" разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше... (36) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры. (37) Когда выясняется, что есть, он говорит:

- (38) Можем ехать!..

(39) Переезжать с места на место - нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно.

- (41) Видишь, там есть хоровой коллектив, - сказала она однажды папе. (42) - А я так давно не пою!

- (43) Кто виноват, что я умею делать только то, что я делаю? - словно бы извинился отец.

- (44) Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, - пробормотала мама. (45) - Об этом пишут в стихах и поют в песнях.

(46) И хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.

(По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин - русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


2) В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему автор-рассказчик считает, что в "малом искусстве" можно проявить себя ярче?"

1) Ну, например, профессиональные драматические артисты - это артисты и всё.

2) "Малым искусством" я называю самодеятельность.

3) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном.

4) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры.

3)Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора:

  1. Я знаю: мама погибла для большого искусства.

  2. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.

  3. Нет больших ролей и нет маленьких!

  4. Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.


4)Из предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение».

5)Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени

6)Замените слово пробормотала из предложения 44 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7)Замените словосочетание хоровой коллектив (предложение 41), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.

8)Выпишите грамматическую основу предложения 28.

9)Среди предложений 28-32 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите его номер.

10)В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В Москве,1 рядом с Большим театром,2 находится Малый. Но он так называется вовсе не потому,3 что хуже Большого. Ну,4 например,5профессиональные драматические артисты - это артисты и всё.

11)Укажите количество грамматических основ в предложении 37.

12)В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частямисложного предложения, связанными подчинительной связью.

Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в литературном. Он пытается спеть,4 но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.

13)Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

14)Среди предложений 4-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.


Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Сергеевича Пушкина: «Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А.С.Пушкина.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «С годами я понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое талант», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствиевыставляется ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

3

3

1

4

приезжаем

5

спрашивает

6

проговорила

7

коллектив хора

8

не запирают

9

29

10

4,5

11

3

12

1,5

13

2

14

5

8



© 2010-2022