Элективный курс Эссе как жанр творческой работы (10 класс)

Основная цель курса – развитие коммуникативно-речевой культуры, умений и навыков филологического анализа литературного произведения, полученных в 5-9 классах на основе системы знаний по теории литературы и русскому языку и расширяемых в старших классах. Данный учебный курс имеет прежде всего практическую направленность, т.е. предназначается не столько для формирования курса знаний учащихся, сколько для развития их умений и навыков.Данный курс призван решить следующие задачи: -актуализировать лич...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор МОУ СОШ Зам.директора по УВР

с.Новогромово Лапуга Е.А.

Липин М.Г.


Рабочая программа факультатива по русскому языку

«Правописание: пунктуации и орфографии»

11 класс

Содержание:

1 Пояснительная записка

2 Требования к уровню подготовки учащихся

3 Основное содержание

4 Календарно-тематическое планирование


Пояснительная записка

Актуальность и значимость курса.

Владение родным (русский языком) в современном мире - одна из самых важных задач преподавания русского языка в школе. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения, прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку и использовать различные формы обучения.

Анализ экзаменационных работ выявил некоторые проблемы, связанные с недостаточной сфомированностью этих умений. Недостаток выработки языкового чутья - этого обязательного компонента владения русским языком как родным, явно ощущается при анализе многих экзаменационных работ.

Школьная практика показывает сложность современной языковой ситуации. Разрушительные процессы, наблюдающиеся в речи (активное использование жаргонно-арготической лексики, вульгаризация), - это лишь отражение процессов, происходящих в обществе. Интернет является более сильной мотивацией слова. Им пользуются как средством сетевых игр или для общения на принятом в сети сленге. Дети перестают ощущать родное слово. Формирование у ребёнка ценностного отношения к языку должно становится всё более актуальной в школьном лингвистическом образовании.

Предлагаемый факультативный курс, будучи тесно связанным с основным, обязательным программным материалом, призван попытаться повлиять на решение, в определённой степени, названных проблем. Этим целям подчинены структура, содержание, методика курса.

Программа факультатива по русскому языку для 11 класса составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общеобразовательной школы по русскому языку, примерной программы среднего полного) образования.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, по 1 уроку в неделю.

Цель системы уроков, составляющих программу, - активизация навыков грамотного письма.

Основные задачи рабочей программы по русскому языку:

-систематизировать, обобщить и углубить знания по пунктуации и орфографии;

-отрабатывать навык грамотного письма;

-формирование компетенций обучения.

Обоснование структуры и принципы отбора обучения.

Программа данного элективного курса состоит из 4 тематических блоков, каждый из которых состоит из теоретической и практической части и формирует следующие компитенции:

-лингвистическую, определяющую знание основных сведений о языке и речи, умение применять на практике правила пунктуации и орфографии;

- языковую, предусматривающую развитие умения использования языковых средств;

-коммуникативную.

Главным содержанием курса «Правописание: пунктуация и орфографии» является комплексное повторение и углубление знаний по ведущим разделам русского языка.

Темы располагаются по принципу усложнения, что позволяет повторять уже пройденный материал.

Программа содержит систему понятий из области фонетики, морфемики, орфографии, синтаксиса и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Программа построена по принципу системности, научности и доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Основные методы обучения:

репродуктивный, проблемно-поисковый, развивающие.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится практической части курса через различные виды деятельности учащихся

( тренировочные упражнения, анализ текста, работа с перфокартами, тестирование). Формы проведения занятий: практикумы, семинары, консультации.

Формы контроля: поверочные работы, диктанты, тестирование, зачёты и т.д..

Критерии оценки, позволяющих оценить успешность освоения программы курса, должны соответствовать основным нормам оценивания в общеобразовательных учреждениях.

Создание образовательного продукта:

Таблицы, опорные схемы, пунктуационный и орфографический анализ текста, тесты.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

-орфографические, пунктуационные, орфоэпические нормы русского языка;

-правила построения синтаксических конструкций.

Учащиеся должны уметь:

-соблюдать на практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

-опознавать языковые единицы, производить их анализ;

-соблюдать на практике произносительные, лексические нормы современного русского языка.

Содержание

1Орфография и фонетика (1 ч.)

2 Орфография и словообразование (6 ч. + 3 ч.)

Правописание ъ и ь знаков.

Правописание безударных гласных.

Чередующиеся гласные в корне.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание сложных слов.

Правописание гласных после шипящих и -ц.

Правописание о, ё после шипящих.

3 Орфография и морфология (8 ч.+ 3 ч.)

Правописание имён существительных.

Правописание имён прилагательных.

Правописание числительных.

Правописание местоимений.

Правописание глагола.

Правописание одной и двух -н в разных частях речи.

Раздельное и дефисное написание частиц, наречий.

Слитное и раздельное написание -не с разными частями речи.

4 Синтаксис и пунктуация (10 ч .+ 3 ч.)

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими ч/п.

Вводные слова и предложения.

Обращение и междометие.

Знаки препинания в сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.

Знаки препинания в БСП.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знаки препинания при цитатах.




Темы итоговых творческих работ:

1 Лингвистическая викторина

2 Кроссворд по языкознанию

3 Изготовление таблиц

4 Презентация книги (словаря, справочника).

5 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.




© 2010-2022