- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по литературе для 6 класса «Роман А. С. Пушкина «Дубровский»»
Контрольная работа по литературе для 6 класса «Роман А. С. Пушкина «Дубровский»»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зитева Е.Г. |
Дата | 23.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа роману А.С. Пушкина «Дубровский».
Задания с выбором ответа
(за каждый правильный ответ 1 балл)
-
Замысел произведения возникает у автора на основе:
А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине
Б Вымысла автора
В Заимствования сюжета из французской литературы
Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным
-
Название произведения «Дубровский» дано:
А Самим автором при его создании
Б Литературным критиком В.Г. Белинским
В Издателями при первой публикации
Г Приятелем Нащокиным, который подсказал автору и сюжет
-
В произведении автор затрагивает темы:
А Бесправного положения крепостных крестьян
Б Произвол и безнаказанность помещиков
В Продажность чиновников
Г Восстание крестьян под предводительством Пугачева
-
Представителями «барства дикого, без чувства, без закона» являются:
А Дубровский А.Г.
Б Троекуров К.П.
В Дубровский В.А.
Г Князь Верейский
-
Выберите эпизоды, подчеркивающие жестокость, отсутствие человеческих ценностей у помещиков-самодуров:
А Забава с медведем
Б Пожар в Кистеневке
В На псарне Троекурова
Г В беседке у ручья
-
Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову, потому что:
А Простил Троекурову нанесенную обиду
Б Испугался, что будет облечен и наказан
В Глубоко и искренне полюбил Машу Троекурову
Г Еще не до конца продумал план мести
Задания с кратким ответом
-
По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником?
-
Почему крестьяне подчинились и пошли за Дубровским-разбойником?
-
Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове:
«Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и избави - у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, но и мясо-то отдерет».
-
Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:
А «Толстый мужчина лет пятидесяти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь и уже собираясь извиниться..»
«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»
Б «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…».
В «…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»
Г «...было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать…»
Д «Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»
Е «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»
-
Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой? (концовка произведения).
Задание с развернутым ответом
(дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов)
-
По какой причине Маша Троекурова отказывается от предложения Дубровского быть свободной после венчания с князем Верейским?
-
Почему Владимира Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?
3. Напишите свое продолжение романа. Начните с предложения «Прошло несколько лет…».Начало формы
Конец формы