Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему Повторение и обобщение по теме Имя существительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в 5 классе.

Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Цели:

  1. Повторить и обобщить теоретический материал по изученного разделу;

  2. Содействовать закреплению навыков грамотного написания сущ-ных;

  3. Развивать языковое чутье, внимание и интерес к слову, устную и письменную речь.



Ход урока:

  1. Орг. момент.



  1. Слово учителя: В этом году мы стали изучать основной курс русского языка. Узнали разделы русского языка. Сейчас изучаем раздел «Морфология». И первой немаловажной ступенью в ней является тема «Имя существительное». К сегодняшнему уроку, который является не только итоговым, но и несколько необычным, мы старались изучить и теоретический, и практический материал. Отсюда вытекает задача урока: показать, как вы усвоили материал.



  1. Записываем число, классная работа, тему урока.

(Класс поделен на 4 команды. Представить капитанов команды. Жюри.)

Показ презентации «Маша и медведь»

  1. Фронтальный опрос;

  2. Определить склонения сущ-ных (устно);

  3. Поставить сущ-ные в Р. Падеже мн. ч. (устно)

Задание:

Пара: ботинок, чулок, носков, валенок, сапог.

Много: дел, яблонь, простынь, мест.

Килограмм: апельсинов, мандаринов, яблок, бананов, баклажанов.

Песни: армян, таджиков, грузин, румын, якутов, цыган, татар.

  1. Определить синтаксическую роль сущ-ных (письменно);

  2. Вставить пропущенные буквы.

  3. Выписать однокоренные слова (в 2 столбика) Выделить корни.

  4. Выписать сущ-ные в 3 столбика:

а) сущ., имеющие форму только мн.ч.

б) сущ., имеющие форму только ед.ч.

в) сущ., имеющие форму и мн.ч. и ед.ч.

4. Игра с сигнальными карточками (с Ь или Ъ знаком)

Кирпич, речь, съежиться, барьер, подъезд, ружье, подъем, льется, объемный, несъедобный, обезьяна, пьедестал, из-за туч, объяснить, серьезно, необъятный, сэкономить, объявление, изъян, пахуч, молодежь, лещ, интерьер, адъютант.



  1. Запись в «Словари»: легенда, предание, былина, ожерелье.

А сейчас прослушаем две легенды о целебном, ароматном, прекрасном цветке - ландыше.

Легенда о ландыше.

Обессиленная горем ушла Волхва, чтобы навеки погрузиться в холодное водное царство, спрятать от всего мира нестерпимую свою тоску. И только луна в небе была свидетельницей ее слез, градом катившихся из синих, как море, глаз и жемчужинами падавших меж шелковых трав и превращались в ароматные серебристые ландыши. Ландыш так и остался печальным символом чистой любви.



  1. Презентация «Ландыши»

По тексту «Легенда Древней Греции» выписать слова, соответствующие схемам:

  1. Сущ-ное: (приставка, корень, суффикс, окончание, н-р: появление)

  2. Глагол: (приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, суффикс, н-р: заблудилась)

  3. Найти в тексте часть речи, которая не имеет окончания.

По тексту «Австрия»: 1) сущ-ное: (корень=корень, суффикс, окончание, н-р: Белоснежка)

2) прилагательное: (корень, суффикс, окончание, н-р: грустные)

3) глагол: (приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, н-р: рассыпалась).



  1. По легенде о Волхве.

Чтение по голосам стих-я о Волхве.

  1. Бой капитанов. Фонетический разбор.

а) юноша

б) собою

в) юная

2) Вся команда работает над творческим заданием.

Резервное задание: 1) Сделать синтаксический разбор по одному предложению.

  1. Морфологический разбор: легенду, царевна, о любви, на берегу.

  2. Поэтическая минутка.

  3. Подведение итогов.

  4. Оценки за урок.

  5. Домашнее задание.





© 2010-2022