Разработка открытого урока

Тема: «Падеж имен существительных».  Цель урока:  познакомиться  с названиями падежей и их вопросами. Метод: словесный Тип урока: усвоение нового материала Оборудование: инт.доска,сигнальные карточки,учебник. Ход урока. Организационный момент.   Психологический настрой     Фронтальныйопрос: 1.Что такое имя существительное? 2.На какие вопросы отвечает? 3.Сколько склонений у сущ-х? 4.Сколько чисел у сущ-х? Запись число,классная работа Объяснение нового материала В русском языке 6 падежей. Грамматическая сказка       Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать -Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.                                   Склонение существительных И.п   кто?что?         ручк-а              стол                 мор-е      Р.п    кого?чего?     ручк-и             стол-а              мор-я Д.п   кому? чему?  ручк-е             стол-у              мор-ю В.п   кого? что?     ручк-у             стол                  мор-е Т.п    кем? чем?     ручк-ой          стол-ом            мор-ем П.п   о ком? о чем?  о ручк-е      о стол-е            о мор-е   Задание1     Просклоняйте  существительные                книга, журнал, поле   Работа по тексту Упражнение 235 стр.102           Словарная работа нетрудно - қиын емес ученый – ғалым часто – жиі предмет – зат   Групповая работа               Образовать от существительных                        множественное число        I-группа                                   II-группа парта –                                          вещь- тетрадь-                                        рука- дверь-                                           город- дом-                                              школа- ученик-                                         вишня- карандаш-                                     роза- ель-                                                яблоко-   Физминутка Упражнение 238 стр.103 Спишите, вставляя вместо точек нужные окончания. Выйти (из чего?) из магазин...,подойти(к чему?) к магазин..., увидеть ( что?) магазин..,остановиться (перед чем?) перед магазин..., думать(о чем?) о магазин....       Работа с сигнальными карточками        Определить  род  имен  существительных     воин, юноша, ученик, брат, кошка, лев, собака, зебра; ветер, гром,град, тетрадь, зеркало, стакан, стол, дружба, любовь, радость, счастье.        Итог урока   Оценивание   Д/з упр.242 стр.105   выучить все падежи
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Падеж имен существительных».

Цель урока: познакомиться с названиями падежей и их вопросами.

Метод: словесный

Тип урока: усвоение нового материала

Оборудование: инт.доска,сигнальные карточки,учебник.

Ход урока.

Организационный момент.

Психологический настрой

Разработка открытого урокаРазработка открытого урока

Фронтальныйопрос:

1.Что такое имя существительное?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Сколько склонений у сущ-х?

4.Сколько чисел у сущ-х?

Запись число,классная работа

Объяснение нового материала

В русском языке 6 падежей.

Грамматическая сказка

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать -Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.

Склонение существительных

И.п кто?что? ручк-а стол мор-е

Р.п кого?чего? ручк-и стол-а мор-я

Д.п кому? чему? ручк-е стол-у мор-ю

В.п кого? что? ручк-у стол мор-е

Т.п кем? чем? ручк-ой стол-ом мор-ем

П.п о ком? о чем? о ручк-е о стол-е о мор-е

Задание1

Просклоняйте существительные

книга, журнал, поле

Работа по тексту

Упражнение 235 стр.102

Словарная работа

нетрудно - қиын емес

ученый - ғалым

часто - жиі

предмет - зат

Групповая работа

Образовать от существительных

множественное число

I-группа II-группа

парта - вещь-

тетрадь- рука-

дверь- город-

дом- школа-

ученик- вишня-

карандаш- роза-

ель- яблоко-

Физминутка

Упражнение 238 стр.103

Спишите, вставляя вместо точек нужные окончания.

Выйти (из чего?) из магазин...,подойти(к чему?) к магазин..., увидеть

( что?) магазин..,остановиться (перед чем?) перед магазин...,

думать(о чем?) о магазин....


  • Работа с сигнальными карточками

Определить род имен существительных

воин, юноша, ученик, брат, кошка, лев, собака, зебра; ветер, гром,град, тетрадь, зеркало, стакан, стол, дружба, любовь, радость, счастье.


  • Итог урока

  • Оценивание

  • Д/з упр.242 стр.105

  • выучить все падежи








Средняя школа Акыртобе


Разработка открытого урока

Тема: « Падеж имен существительных»

5 «Б» класс


Выполнила: учитель русского языка и литературы

Конысбаева Г.Т.




2014-2015 уч.год

© 2010-2022