- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Творческий план самообразования преподавателя
Творческий план самообразования преподавателя
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саралиева З.П. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭЛЬХОТОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Директор техникума
_________Г.Г. Кайтуков.
«___»_________2013г.
ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН
по самообразованию
Саралиевой Зарины Петровны
преподавателя русского языка и литературы
с. Эльхотово
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.
Ключевский В. О.
Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.
Менделеев Д. И.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Дистервег А.
Общие сведения о преподавателе
-
Фамилия, имя, отчество
Саралиева Зарина Петровна
-
Дата рождения
20 июня 1961г
-
Образование
Высшее, СОГУ, филологический факультет,1986г
Тема самообразования:
«Использование элементов современных технологий
на уроках русского языка и литературы»
Цели самообразования:
-
Всестороннее расширение педагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
-
Углубление знаний в области предмета.
-
Использование достижений педагогической науки на практике.
-
Повышение общекультурного уровня.
Сведения о повышении квалификации
Дата прохождения курсов
Тема
-
Июнь, 1999, г. Владикавказ
-
Январь, 2003, г. Владикавказ
-
Июнь, 2006, г. Владикавказ
-
Ноябрь, 2008, г. Владикавказ
-
Июнь, 2009, г. Владикавказ
-
Июль, 2009, г. Москва
-
Октябрь, 2010, г. Краснодар
-
Ноябрь, 2012, г. Ставрополь
-
Сентябрь, 2011, г. Краснодар
-
Март, 2012, г. Москва
-
Март-апрель, 2013, г. Москва
-
Ноябрь-декабрь, 2013 ,
г. Кисловодск.
-
Февраль, 2014, г.Владикавказ
-
Нестандартные уроки, их роль в формировании познавательного интереса учащихся.
-
Психолого - педагогические основы развивающих педагогических технологий, современные требования к педагогической деятельности.
-
Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе
-
Проектирование модульной образовательной программы
-
Проблемы обучения русскому языку и литературе в контексте модернизации образовательного процесса.
-
Организация работ по разработке и внедрение вариативной части ФГОС.
Основы управленческих дисциплин.
-
Системные преимущества образовательных продуктов на основе нового поколения ФГОС. Проектирование программ профессиональных модулей и дисциплин.
-
Технология введения третьего поколения ФГОС. Разработка компетентностно ориентированных КИМ.
-
Организация сетевого тьюторства.
-
Всеобщее управление на основе качества.
-
Проектная деятельность методиста образовательного учреждения по созданию инновационной образовательной среды.
-
Инновационные технологии в системе образования.
-
Обучение экспертов по проведению контрольно - надзорных мероприятий образовательных учреждений РСО -Алания.
Поощрения и награды
№
Дата
Формы поощрения, вид наград
За какие заслуги
1.
2005г
Почетная грамота Министерства образования и науки РСО-Алания
За многолетний добросовестный труд в системе НПО
2.
2005
Грамота Министерства образования и науки РСО-Алания
За высокий уровень подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по предмету.
3.
2009
Нагрудный знак «Почетный работник НПО Российской Федерации»
(0ПРНПО №15714)
За заслуги в области образования
4.
2011
Почетная грамота Министерства образования и науки РСО-Алания
За значительные успехи в реализации образовательных программ профессионального образования, обеспечении единства обучения и воспитания подрастающего поколения
5
2011
Грамота
директора ГБОУ СПО ЭАТ
За добросовестное исполнение функциональных обязанностей, за хорошие показатели в 1 полугодии 2011-2012 уч.года.
Цель: через работу по самообразованию - создать условия для
самореализации личности студента с учётом возможностей, склонностей,
способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, практических умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания русского языка и литературы учителей района и региона;
- повысить интерес студентов к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа студентов;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности студентов в
процессе обучения русскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
студентов.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности обучающихся.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на студентов и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет - ресурсы ; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная - через индивидуальный план,
групповая - через участие в деятельности методического совета, а также через участие в жизни техникума.
Раздел 1. Совершенствование профессиональных знаний
по теории и методике предмета.
№
Тема самостоятельной работы
Период изучения
Источники
Форма завершения
2013-2014гг
1.
2.
Методика контроля за степенью усвоения материала по литературе с помощью тестирования.
Методика анализа диктантов и творческих работ.
Журнал «Литература», сборники тестовых заданий.
Сборники диктантов и нормативных документов по предмету, сайты предметников.
Использование на уроках и дополнительных занятиях, при подготовке к олимпиаде.
Использовать в работе
2014-2015гг.
1.
2.
3.
4.
Система разноуровнего контроля и учета знаний по литературе и русскому языку.
Нестандартные методы обучения.
Разработка тестов по предметам в формате ЕГЭ.
Работа с интерактивной доской. Подготовка презентаций, видеороликов, тестов.
Журналы «Литература», «Русский язык», сборники тестовых заданий, сайты предметников
Журнал «Учитель», компакт-диски с тестами по предмету, Сайт учителей русского языка.
Сборники тестовых заданий по ЕГЭ, олимпиаде по предмету компьютерное тестирование.
Использовать в работе для определения характера основных ошибок, их классификации и систематизации с целью устранения.
Тренинг со студентами
Использовать в работе.
2015 -2016г.г.
1.
2.
3
Развитие творческой личности при изучении литературы с использованием ИКТ.
Внутрипредметные связи на уроках литературы.
Изучение и внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс
«Проблемы преподавания литературы в средней школе»
katryndemina.ru/audio/95
Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы, М., Изд.: Академ А, 1999.
technomag.edu.ru/
nsportal.ru/
infourok.ru/
Использовать в работе, выступить с докладом на заседании МО, СОРИПКРО
Использование на практике.
Использование на практике.
Раздел 2. Пополнение и расширение научных знаний в области педагогики и психологии
№
Тема самостоятельной работы
Период изучения
Источники
Форма завершения
2013- 2014
1.
2.
3.
Творческое наследие выдающихся педагогов:
В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко, Я.А.Коменский, Ильин, Шаталов, Амоношвили.
Семейное воспитание и педагогическая культура.
Психология подростка. Девиантное поведение.
Журналы: «Воспитание», «Классный руководитель», «Учитель».
Педагогика и психология.
«Воспитание школьников», «Я в мире людей».
- Газета «Психолог» «Учитель и ученик: психология конфликтов» Д.Журавлев.
-Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010
- Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. - 1995. - № 2.
Обмен опытом с молодыми специалистами.
Доклад на родительском собрании (декабрь)
Доклад на заседании МО, индивидуальные консультации молодым специалистам.
2014-2015
1.
2.
3.
4.
Воспитание искусства общения.
Почему студенты не хотят учиться?
Профессиональное саморазвитие и самовоспитание педагога.
Методика и технология модульного обучения.
Учебное пособие Педагогика и психология в вопросах и ответах.
М.И.Станкин. Профессиональные способности педагога.
Газета «Психолог», «Я в мире людей» -учебное пособие.
Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель».
Учебное пособие Педагогика и психология в вопросах и ответах.
М.И.Станкин. Профессиональные способности педагога. mazahaker-ncux.narod.ru/
Методика и технология модульного обучения. Кайнова С.А., журнал «Профессиональное образование»,
den-za-dnem.ru/
Проведение классного часа по теме, индивидуальные консультации молодым специалистам.
Выступление на родительском собрании.
Доклад на заседании МО, составление рекомендаций для преподавателей.
Доклад на заседании МО, составление рекомендаций для преподавателей.
2015 -2016
1
2
.
Продолжить изучение специальной педагогики и психологии при работе со студентами.
Современные технологии в профессиональном образовании
Тамара Пушкина. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие. 2010, 379 стр.
Л.В.Моисеева. Технологический подход в науке об образовании: образовательные и педагогические технологии
academia-moscow.ru/
works.doklad.ru/
Подготовить методические рекомендации.
Практикум для молодых специалистов
Раздел 3. Повышение общей культуры и эрудиции.
№
Тема самостоятельной работы
Период изучения
Источники
Форма завершения
2013 - 2014 гг.
1.
2.
3.
Этикет - красота бытия.
Религия и художественная литература
Пять минут с искусством
«Психолог «Крестьянка»
«Этикет в вопросах и ответах»
ejonok.ru/
Давыдов «Евангелие и древнерусская литература»
kopilkaurokov.ru/
Литература по изобразительному искусству, архитектуры
slideshare.net/
teacherjournal.ru/
Использовать на классном часе.
Использовать на уроках, провести внеклассное мероприятие (март).
Использовать на уроках, провести внеклассное мероприятие
2014 -2015 гг.
1.
2.
3.
Наедине со всеми: о психологии общения.
Пути и способы выхода из конфликтной ситуации.
Музеи мира. Семь чудес света.
А.В.Толстых.Минск,1990
Как перестать беспокоиться и начать жить. Дейл Карнеги
Педагогика и психология в вопросах и ответах.
«Воспитание школьников». referatwork.ru/
mirrosta.ru/
Литература по культуре, искусству и архитектуре.
kopilkaurokov.ru/
Классные часы,
консультации коллегам.
Сообщение на заседании МО техникума.
Использовать в работе
2015 - 2016 гг.
1
Деловое общение. Деловой этикет.
Октябрь - декабрь
ejonok.ru/
teacherjournal.ru/
2
Роскошь человеческого общения
Январь - март
ejonok.ru/
teacherjournal.ru/
3
Раздел 4. Методические разработки.
№№
Наименования методических разработок /докладов/.
Дата написания
Где и кем обсуждались
2013 - 2014г.г.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Методика создания проблемных ситуаций на уроках литературы.
«Женщина и война». Сценарий воспитательного мероприятия
Сценарий нестандартного урока по литературе: «Встать! Суд идет!» / «Гроза» А.Н.Островский/
Методы стимулирования учебной деятельности.
Варианты структурного построения основных типов урока
(Методические рекомендации)
Сценарий мероприятия: «Виноваты ли супруги Тенардье ?» по роману В.Гюго «Отверженные»
Сентябрь, 2013
Ноябрь, 2013
Декабрь , 2013
Март, 2014
Март, 2014
Апрель, 2014
Секция преподавателей литературы и русского СОРИПКРО
Заседание МО техникума
Открытый урок для методистов среднего профессионального образования республики.
Заседание МО техникума
Открытое мероприятие.
2014 -2015 г.г.
1.
2.
3.
4.
Педагогическая эффективность дискуссий и методика их проведения /доклад/.
Формы и методы профессионального обучения /семинар/.
«Пейзаж в музыке, живописи и литературе».
Мастер- класс в рамках методической недели.
Современные технологии в профессиональном образовании
Август, 2014
Октябрь, 2014
Ноябрь, 2014
Февраль, 2015г
Совещание при директоре ГБОУ СПО ЭАТ.
Заседание МО техникума
Заседание педсовета техникума.
Отрытый урок в рамках методической недели
Заседание МО техникума
2015 - 2016 г.г.
1.
«Он был источник дерзновенный». Литературно - музыкальная композиция по творчеству М.Ю.Лермонтова
Октябрь, 2015
Секция преподавателей русского языка и литературы РМО
Открытый урок
2
Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
октябрь- март
Заседание МО колледжа
3
А.А.Блок. О доблестях о подвиге , о славе.
Литературно- музыкальная композиция в рамках методической недели.
Март, 2016
Заседание МО колледжа
4.
Комплект дидактики по русскому языку (самостоятельные, практические и контрольные работы)
Апрель - май, 2016
Заседание МО колледжа
5
Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося
Ноябрь - февраль
Заседание МО колледжа
Преподаватель ___________________ З.П.Саралиева
Заместитель директора по УР ______________А.К.Хестанова