Творческий план самообразования преподавателя

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭЛЬХОТОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Творческий план самообразования преподавателя.



Утверждаю

Директор техникума

_________Г.Г. Кайтуков.

«___»_________2013г.







ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН


по самообразованию

Саралиевой Зарины Петровны

преподавателя русского языка и литературы













с. Эльхотово


Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.

Ключевский В. О.















Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Менделеев Д. И.

















Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Дистервег А.




Общие сведения о преподавателе

  1. Фамилия, имя, отчество

Саралиева Зарина Петровна

  1. Дата рождения

20 июня 1961г

  1. Образование

Высшее, СОГУ, филологический факультет,1986г

Тема самообразования:

«Использование элементов современных технологий

на уроках русского языка и литературы»

Цели самообразования:

  1. Всестороннее расширение педагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания.

  2. Углубление знаний в области предмета.

  3. Использование достижений педагогической науки на практике.

  4. Повышение общекультурного уровня.



Сведения о повышении квалификации


Дата прохождения курсов

Тема


  • Июнь, 1999, г. Владикавказ


  • Январь, 2003, г. Владикавказ


  • Июнь, 2006, г. Владикавказ


  • Ноябрь, 2008, г. Владикавказ


  • Июнь, 2009, г. Владикавказ


  • Июль, 2009, г. Москва


  • Октябрь, 2010, г. Краснодар


  • Ноябрь, 2012, г. Ставрополь


  • Сентябрь, 2011, г. Краснодар


  • Март, 2012, г. Москва


  • Март-апрель, 2013, г. Москва


  • Ноябрь-декабрь, 2013 ,

г. Кисловодск.


  • Февраль, 2014, г.Владикавказ



  • Нестандартные уроки, их роль в формировании познавательного интереса учащихся.


  • Психолого - педагогические основы развивающих педагогических технологий, современные требования к педагогической деятельности.


  • Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе


  • Проектирование модульной образовательной программы


  • Проблемы обучения русскому языку и литературе в контексте модернизации образовательного процесса.


  • Организация работ по разработке и внедрение вариативной части ФГОС.

Основы управленческих дисциплин.


  • Системные преимущества образовательных продуктов на основе нового поколения ФГОС. Проектирование программ профессиональных модулей и дисциплин.


  • Технология введения третьего поколения ФГОС. Разработка компетентностно ориентированных КИМ.


  • Организация сетевого тьюторства.


  • Всеобщее управление на основе качества.


  • Проектная деятельность методиста образовательного учреждения по созданию инновационной образовательной среды.


  • Инновационные технологии в системе образования.


  • Обучение экспертов по проведению контрольно - надзорных мероприятий образовательных учреждений РСО -Алания.























Поощрения и награды


Дата

Формы поощрения, вид наград

За какие заслуги


1.


2005г


Почетная грамота Министерства образования и науки РСО-Алания


За многолетний добросовестный труд в системе НПО


2.


2005


Грамота Министерства образования и науки РСО-Алания


За высокий уровень подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по предмету.

3.

2009

Нагрудный знак «Почетный работник НПО Российской Федерации»

(0ПРНПО №15714)

За заслуги в области образования

4.

2011

Почетная грамота Министерства образования и науки РСО-Алания

За значительные успехи в реализации образовательных программ профессионального образования, обеспечении единства обучения и воспитания подрастающего поколения

5

2011

Грамота

директора ГБОУ СПО ЭАТ

За добросовестное исполнение функциональных обязанностей, за хорошие показатели в 1 полугодии 2011-2012 уч.года.












Цель: через работу по самообразованию - создать условия для

самореализации личности студента с учётом возможностей, склонностей,

способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, практических умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания русского языка и литературы учителей района и региона;

- повысить интерес студентов к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа студентов;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности студентов в

процессе обучения русскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития

студентов.

Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности обучающихся.

Основные направления самообразования:


- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на студентов и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

- Правовое,

- Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет - ресурсы ; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная - через индивидуальный план,

групповая - через участие в деятельности методического совета, а также через участие в жизни техникума.







Раздел 1. Совершенствование профессиональных знаний

по теории и методике предмета.


Тема самостоятельной работы


Период изучения


Источники


Форма завершения





2013-2014гг





1.





2.




Методика контроля за степенью усвоения материала по литературе с помощью тестирования.

Методика анализа диктантов и творческих работ.








Журнал «Литература», сборники тестовых заданий.

Сборники диктантов и нормативных документов по предмету, сайты предметников.

Использование на уроках и дополнительных занятиях, при подготовке к олимпиаде.

Использовать в работе



2014-2015гг.



1.




2.


3.



4.



    Система разноуровнего контроля и учета знаний по литературе и русскому языку.

    Нестандартные методы обучения.

    Разработка тестов по предметам в формате ЕГЭ.

    Работа с интерактивной доской. Подготовка презентаций, видеороликов, тестов.




    Журналы «Литература», «Русский язык», сборники тестовых заданий, сайты предметников

    Журнал «Учитель», компакт-диски с тестами по предмету, Сайт учителей русского языка.

    Сборники тестовых заданий по ЕГЭ, олимпиаде по предмету компьютерное тестирование.

    Использовать в работе для определения характера основных ошибок, их классификации и систематизации с целью устранения.

    Тренинг со студентами

    Использовать в работе.


    2015 -2016г.г.


    1.




    2.


    3

    Развитие творческой личности при изучении литературы с использованием ИКТ.

    Внутрипредметные связи на уроках литературы.

    Изучение и внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс


    «Проблемы преподавания литературы в средней школе»

    katryndemina.ru/audio/95

    Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы, М., Изд.: Академ А, 1999.

    technomag.edu.ru/

    nsportal.ru/

    infourok.ru/

    Использовать в работе, выступить с докладом на заседании МО, СОРИПКРО

    Использование на практике.

    Использование на практике.


    Раздел 2. Пополнение и расширение научных знаний в области педагогики и психологии


    Тема самостоятельной работы


    Период изучения


    Источники


    Форма завершения


    2013- 2014



    1.




    2.


    3.






    Творческое наследие выдающихся педагогов:

    В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко, Я.А.Коменский, Ильин, Шаталов, Амоношвили.

    Семейное воспитание и педагогическая культура.

    Психология подростка. Девиантное поведение.


















    Журналы: «Воспитание», «Классный руководитель», «Учитель».

    Педагогика и психология.

    «Воспитание школьников», «Я в мире людей».

    - Газета «Психолог» «Учитель и ученик: психология конфликтов» Д.Журавлев.

    -Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010

    - Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. - 1995. - № 2.

    Обмен опытом с молодыми специалистами.

    Доклад на родительском собрании (декабрь)


    Доклад на заседании МО, индивидуальные консультации молодым специалистам.


    2014-2015

    1.




    2.






    3.



    4.

    Воспитание искусства общения.


    Почему студенты не хотят учиться?


    Профессиональное саморазвитие и самовоспитание педагога.


    Методика и технология модульного обучения.






















    Учебное пособие Педагогика и психология в вопросах и ответах.

    М.И.Станкин. Профессиональные способности педагога.

    Газета «Психолог», «Я в мире людей» -учебное пособие.

    Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель».

    Учебное пособие Педагогика и психология в вопросах и ответах.

    М.И.Станкин. Профессиональные способности педагога. mazahaker-ncux.narod.ru/

    Методика и технология модульного обучения. Кайнова С.А., журнал «Профессиональное образование»,

    den-za-dnem.ru/

    Проведение классного часа по теме, индивидуальные консультации молодым специалистам.


    Выступление на родительском собрании.


    Доклад на заседании МО, составление рекомендаций для преподавателей.

    Доклад на заседании МО, составление рекомендаций для преподавателей.

    2015 -2016


    1



    2






    .

    Продолжить изучение специальной педагогики и психологии при работе со студентами.

    Современные технологии в профессиональном образовании

    Тамара Пушкина. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие. 2010, 379 стр.

    Л.В.Моисеева. Технологический подход в науке об образовании: образовательные и педагогические технологии

    academia-moscow.ru/

    works.doklad.ru/

    Подготовить методические рекомендации.

    Практикум для молодых специалистов











    Раздел 3. Повышение общей культуры и эрудиции.


    Тема самостоятельной работы


    Период изучения


    Источники


    Форма завершения

    2013 - 2014 гг.

    1.

    2.

    3.


    Этикет - красота бытия.

    Религия и художественная литература

    Пять минут с искусством




    «Психолог «Крестьянка»

    «Этикет в вопросах и ответах»

    ejonok.ru/

    Давыдов «Евангелие и древнерусская литература»

    kopilkaurokov.ru/

    Литература по изобразительному искусству, архитектуры

    slideshare.net/

    teacherjournal.ru/

    Использовать на классном часе.

    Использовать на уроках, провести внеклассное мероприятие (март).

    Использовать на уроках, провести внеклассное мероприятие

    2014 -2015 гг.

    1.

    2.

    3.


    Наедине со всеми: о психологии общения.

    Пути и способы выхода из конфликтной ситуации.

    Музеи мира. Семь чудес света.



    А.В.Толстых.Минск,1990

    Как перестать беспокоиться и начать жить. Дейл Карнеги

    Педагогика и психология в вопросах и ответах.

    «Воспитание школьников». referatwork.ru/

    mirrosta.ru/

    Литература по культуре, искусству и архитектуре.

    kopilkaurokov.ru/

    Классные часы,

    консультации коллегам.

    Сообщение на заседании МО техникума.

    Использовать в работе

    2015 - 2016 гг.

    1

    Деловое общение. Деловой этикет.

    Октябрь - декабрь

    ejonok.ru/

    teacherjournal.ru/

    2

    Роскошь человеческого общения

    Январь - март

    ejonok.ru/

    teacherjournal.ru/

    3




    Раздел 4. Методические разработки.

    №№

    Наименования методических разработок /докладов/.

    Дата написания

    Где и кем обсуждались

    2013 - 2014г.г.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Методика создания проблемных ситуаций на уроках литературы.

    «Женщина и война». Сценарий воспитательного мероприятия

    Сценарий нестандартного урока по литературе: «Встать! Суд идет!» / «Гроза» А.Н.Островский/

    Методы стимулирования учебной деятельности.

    Варианты структурного построения основных типов урока

    (Методические рекомендации)

    Сценарий мероприятия: «Виноваты ли супруги Тенардье ?» по роману В.Гюго «Отверженные»

    Сентябрь, 2013

    Ноябрь, 2013

    Декабрь , 2013

    Март, 2014

    Март, 2014

    Апрель, 2014

    Секция преподавателей литературы и русского СОРИПКРО

    Заседание МО техникума

    Открытый урок для методистов среднего профессионального образования республики.

    Заседание МО техникума

    Открытое мероприятие.

    2014 -2015 г.г.

    1.

    2.

    3.


    4.


    Педагогическая эффективность дискуссий и методика их проведения /доклад/.

    Формы и методы профессионального обучения /семинар/.

    «Пейзаж в музыке, живописи и литературе».

    Мастер- класс в рамках методической недели.

    Современные технологии в профессиональном образовании

    Август, 2014

    Октябрь, 2014

    Ноябрь, 2014

    Февраль, 2015г

    Совещание при директоре ГБОУ СПО ЭАТ.

    Заседание МО техникума

    Заседание педсовета техникума.

    Отрытый урок в рамках методической недели

    Заседание МО техникума


    2015 - 2016 г.г.

    1.

    «Он был источник дерзновенный». Литературно - музыкальная композиция по творчеству М.Ю.Лермонтова

    Октябрь, 2015

    Секция преподавателей русского языка и литературы РМО

    Открытый урок

    2

    Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

    октябрь- март

    Заседание МО колледжа

    3

    А.А.Блок. О доблестях о подвиге , о славе.

    Литературно- музыкальная композиция в рамках методической недели.

    Март, 2016

    Заседание МО колледжа

    4.

    Комплект дидактики по русскому языку (самостоятельные, практические и контрольные работы)

    Апрель - май, 2016

    Заседание МО колледжа

    5

    Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося

    Ноябрь - февраль

    Заседание МО колледжа







    Преподаватель ___________________ З.П.Саралиева

    Заместитель директора по УР ______________А.К.Хестанова

    © 2010-2022