Критерий оценивания контрольной работы по литературе с УУД 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Приложение1

Контрольная работа по литературе для 8 класса

Тема: « ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»

Проверяемая информационная единица

Какое умение оценивается

Задание контрольной работы

Критерии оценивания

1) Литература как вид искусства, ее общие и отличительные черты с другими видами искусства;

2) Анализ лирического произведения;

3) Составление текста определенного типа и стиля;

4) Теория литературы; характеристика литературного персонажа;

5) Составление текста развернутого ответа на вопрос;

Регулятивные:

-составление плана и последовательности действий

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные:

-произвольное и осознанное выполнение задания;

Коммуникативные:

- установление межличностных отношений при решении определенной учебной задачи;

  1. Живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино, литература. Отметь, какой из видов искусств тебе ближе всего. Обоснуй свой ответ.

Обсудите с товарищами и запишите, что объединяет литературу и другие виды искусства и что отличает.


  • Дан аргументированный ответ на вопрос - 2

  • Выявлены не более двух отличительных признаков видов искусства - 1

  • Выявлены три и более отличительных признаков видов искусства - 2

Итого за задание: 5

Регулятивные:

-контроль в форме сравнения способа

действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения

отклонений от эталона;

- коррекция-внесение необходимых дополнений в способ действий.

Познавательные:

- выполнение действий по алгоритму;

Коммуникативные:

-умение точно и грамотно выражать

свои мысли;


  1. Прочитайте отрывок из произведения русской литературы. Произведите анализ по данному плану.


  • Верно даны лексические значения слов и

выражений - 2

  • Верно определен жанр и размер лирического произведения - 2

  • Верно указан источник, из которого взят эпиграф к произведению - 1

  • Верно указано географическое положение города, о котором идет речь в произведении, и его историческое прошлое - 1

Итого за задание: 6

Регулятивные:

- составление плана и последователь-ности действий;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные:

- произвольное и правильное построение текста;

- выполнение действий по алгоритму;

3. Прочитайте фрагмент главы «Приступ» из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подумай и ответь на вопрос: «Почему, прощаясь, быть может, навеки с женой и дочерью, готовясь принять смерть от руки неприятеля, осаждающего крепость, капитан Миронов заботится о наряде Маши?» Свой ответ аргументируйте.


  • Верно установлены жанр и стиль сочинения - 1

  • Верно построен текст сочинения - 1

  • Верно изложена основная мысль и раскрыта тема сочинения - 2

Итого за задание: 4

Регулятивные:

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанно владение литературоведческими терминами;

Коммуникативные:

-умение точно и грамотно выражать

свои мысли;

4. Вы прочитали произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль». Попробуем разобраться в прочитанном.

Верный ответ на первый вопрос - 1

  • Верный ответ на второй вопрос - 1

  • Верный ответ на третий вопрос - 1

  • Верный ответ на четвертый вопрос - 2

Итого за задание:5

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное владение литературоведческими терминами;

Регулятивные:

- составление плана и последователь-ности действий;

- осознанно владеть навыками составления текста;

Коммуникативные:

-умение точно и грамотно выражать

свои мысли;

- умение строить межличностные отношения;

5. Рассмотрите внимательно иллюстрации и определите, к каким произведениям они сделаны? Кто автор этих произведений? Каков жанр данных произведений? Обсудите с товарищами и ответьте на вопрос: «Какой художественный прием использует автор для создания образов данного жанра литературы?». Дайте развернутый ответ на вопрос: «Кто в истории литературы обращался к написанию данного жанра?»


  • Верно указаны названия произведений - 1

  • Верно определен автор произведений - 1

  • Верно определен жанр произведений - 1

  • Верно указан художественный прием, который используется для создания образов данного жанра литературы - 1

Дан развернутый ответ на вопрос: «Кто в истории литературы обращался к написанию данного жанра?» - 2

Итого за задание: 6


ИТОГО за работу: «5» - 25-26

«4» - 23-24

«3» - 21-22

«2» - ниже 21




































© 2010-2022