- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование по русскому языку 7 класс 8 вид
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс 8 вид
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калинина И.С. |
Дата | 09.04.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В VII КЛАССЕ
(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)
НА 20__/20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Калинина Ирина Степановна,
учитель русского языка и литературы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы п. Кневицы
Демянского муниципального района Новгородской области
А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская. Русский язык. 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. И. М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2010. - С. 18-57.
Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова. Русский язык. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2011.
Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова. - 2 - е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. - С. 61-84.
Календарный план работы
по русскому языку в VII классе
(обучение по программам специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида)
на 20__/20__учебный год
(135 часов в год, 4 часа в неделю)
(111 + 9 «Связная речь» + 15 «Деловое письмо»)
№
п/п
Разделы и темы программы
Количество часов
№ уроков п/п
Учебная неделя
Повторение.
Звуки и буквы. Текст
5 + 1 Дп
1 - 6
1 - 2
повторение. предложение. Текст
8 + 2 Дп
7 - 16
2 - 4
слово. Текст
81 + 8 Ср + 11 Дп
17 - 117
5 - 30
Состав слова
15 + 2 Ср + 1 Дп
17 - 34
5 - 9
Части речи
66 + 6 Рр + 10 Дп
35 - 116
9 - 29
Различение и образование частей речи
2
35-36
9
Существительное
20 + 2 Ср + 3 Дп
37 - 61
10 - 16
Прилагательное
17 + 1 Ср + 2 Дп
62 - 81
16 - 21
Глагол
18 + 1 Ср + 2 Дп
82 - 102
21 - 26
Местоимение
9 + 2 Ср + 3 Дп
103 - 116
26 - 29
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ
10 + 1 Дп
117 - 127
30 - 32
ПОВТОРЕНИЕ
7 + 1 Рр
128 - 135
32 -34
Тематическое планирование
учебного материала по русскому языку в VII классе
(обучение по программам специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида)
на 20__/20__ учебный год
(135 часов в год, 4 часа в неделю)
(111 + 9 «Связная речь» + 15 «Деловое письмо»)
№
п/п
Тема
Стр.
учебника
Упр.
ЗВУКИ И БУКВЫ. ТЕКСТ (5 + 1 Дп)
Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Работа со школьным орфографическим словарем
с.3-4
с.4-6
Упр.1-3
Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки в словах
с.6-8
Упр.4-6
Правописание безударных гласных в словах
с.8-10
Упр.7-9
Правописание звонких и глухих согласных в словах
с.10-12
Упр.10-12
Закрепление изученного по теме «Звуки и буквы».
с.10-15
Упр.13-15
Деловое письмо
Адрес. Повторение. Дополнение тематического словаря новыми адресными данными. Заполнение конверта
ПОВТОРЕНИЕ.
Предложение (8 + 2 Дп)
Предложения нераспространенные и распространенные
с.15-16
с.16-18
Упр.16-18
Однородные члены предложения
с.18-20
Упр.19-21
Распространение предложений однородными членами. Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом и. Знаки препинания
с.20-23
Упр.22-24
Составление предложений с однородными членами
с.23-24
Упр.25-27
Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами
с.28-30
Упр.28-30
Деловое письмо
Поздравление. Повторение. Профессиональные праздники. Внесение личностно значимых профессиональных праздников в календарь памятных дат. Расширение тематического словаря. Речевой этикет
Обращение. Его место в предложении
с.28-29
Упр.31-33
Деловое письмо
Поздравление. Заполнение лицевой и обратной стороны поздравительной открытки
Употребление обращения в диалоге
с.29-31
Упр.34-36
Закрепление изученного по теме «Предложение».
с.32-34
с.34-35
Упр.37-39
СЛОВО. текст (89 часов)
Состав слова (15 + 2 Ср + 1 Дп)
Связная речь
Изложение с элементами описания предмета с предварительным анализом текста и составлением плана
с.64 пособия
«Развитие речи уч-ся …»
Корень. Однокоренные слова
с.36-37
с.37-38
Упр.40-42
Приставка. Образование разных частей речи с помощью приставок
с.38-40
Упр.43-45
Суффикс. Образование разных частей речи с помощью суффиксов
с.40-42
Упр.46-48
Окончание
с.42-44
Упр.49-51
Правописание гласных и согласных в корне
Безударные гласные в корне
с.44-47
Упр.52-54
Звонкие и глухие согласные в корне
с.47-49
Упр.55-57
Закрепление изученного по теме «Правописание в корне»
с.49-51
Упр.58-60
Правописание приставок
Гласные и согласные в приставках
с.51-53
Упр.61-63
Разделительный твердый знак (ъ) после приставок
с.54-55
Упр.64-66
Закрепление изученного по теме «Правописания в корне и приставке»
с.55-58
Упр.67-69
Связная речь
Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным анализом, составлением плана и отбором опорных слов
с.67
пособия
Сложные слова
Сложные слова с соединительными гласными о, е. Объяснение значения данных слов (по образцу). Включение сложных слов в текст
с.58-61
Упр.70-72
Правописание сложных слов
с.61-62
Упр.73-75
Образование сложных слов. Объяснение значения данных слов (по образцу). Составление словосочетаний со сложными словами
с.62-64
Упр.76-78
Закрепление изученного по теме «Состав слова»
с.64-66 с.66-68
Упр.79-81 Упр.82-81
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова»
с.68-69
Деловое письмо
Записка. Повторение. Записка-извинение. Расширение тематического словаря. Речевой этикет. Составление записок-извинений на заданные темы
части речи (72 + 7 Рр + 3 Дп)
Различение и образование частей речи (2 ч.)
Различение частей речи. Составление словосочетаний, состоящих из разных частей речи
с.70-71
Упр.85-87
Образование одних частей речи от других
с.71-72
Упр.88-90
Существительное (20 + 2 Ср + 3 Дп)
Значение существительных в речи. Описание картин окружающей действительности существительными
с.73-74
с. 74-76
Упр.91-93
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. Образование сравнительных оборотов с союзом как
с.76-77
Упр.94-96
Род и число существительных
с.77-79
Упр.97-99
Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце
с.80-81
Упр.100-102
Правописание существительных с шипящей на конце
с.82-83
Упр.103-105
Связная речь
Свободный диктант по тексту описательного характера
с.70
пособия
Деловое письмо
Записка. Повторение. Записка-благодарность. Расширение тематического словаря. Речевой этикет. Составление записок-благодарностей на заданные темы
Три склонения существительных в единственном числе
Существительные 1 - го склонения
с.83-86
Упр.106-108
Определение склонения существительных по начальной форме
с.86-87
Упр.109-111
Существительные 2 - го склонения
с.88-89
Упр.112-114
Существительные 3 - го склонения
с.90-91
Упр.115-117
Различение существительных 1, 2 и 3 - го склонения
с.92-94
Упр.118-120
1 - е склонение существительных в единственном числе
Ударные и безударные окончания существительных 1 - го склонения
с.94-97
Упр.121-123
Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием
с.97-98
Упр.124-126
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1 - го склонения
с.99-101
Упр.127-129
2 - е склонение существительных в единственном числе
Ударные и безударные окончания существительных 2 - го склонения
с.101-102
Упр.130-132
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2 - го склонения
с.103-105
Упр.133-135
3 - е склонение существительных в единственном числе
Ударные и безударные окончания существительных 3 - го склонения
с.105-106
Упр.136-138
Правописание безударных падежных окончаний существительных 3 - го склонения
с.107-109
Упр.139-141
Текст. Установление последовательности фактов в тексте. Связь между ними с помощью слов сначала, потом, затем, наконец
с.109-111
Упр.142-144
Деловое письмо
Письмо. Повторение. Выделение в тексте письма вопросов и просьб к адресату как отдельной структурной единицы. Расширение тематического словаря. Коллективное сочинение писем на заданную тему
Деловое письмо
Письмо. Повторение. Выделение в тексте письма вопросов и просьб к адресату как отдельной структурной единицы. Расширение тематического словаря. Коллективное сочинение ответов на полученное письмо
Закрепление изученного по теме «Склонение существительных в единственном числе»
с.112-114 с.114-116
Упр.145-147 Упр.148-150
Контрольная работа по теме «Существительное»
с.116-117
Связная речь
Продолжение рассказа по данному началу и плану последующих частей
с.72
пособия
Прилагательное (17 + 1 Ср + 2 Дп)
Значение прилагательных в речи
с.118-119
с.119-121
Упр.151-153
Описание предмета и его частей
с.121-123
Упр.154-156
Использование прилагательных для сравнения предметов
с.123-125
Упр.157-159
Словосочетания с прилагательными
с.126-128
Упр.160-162
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе
с.128-130
Упр.163-165
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе
с.131-132
Упр.166-168
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
Постановка вопроса от существительного к прилагательному в разных падежах
с.132-134
Упр.169-171
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных
с.135-136
Упр.172-174
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода
с.137-139
Упр.175-177
Деловое письмо
Объявление. Повторение. Объявления на улице. Расширение тематического словаря. Тематика объявлений. Составление объявлений на заданные темы
Склонение прилагательных женского рода
Изменение прилагательных женского рода по падежам
с.139-141
Упр.178-180
Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах
с.141-143
Упр.181-183
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных
с.143-144
Упр.184-186
Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода
с.145-147
Упр.187-189
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе
с.147-149
Упр.190-192
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе
с.149-151
Упр.193-195
Закрепление изученного по теме «Прилагательное»
с.151-153 с.154-155
Упр.196-198 Упр.199-201
Контрольная работа по теме «Прилагательное»
с.155-156
Связная речь
Изложение описательного текста (описание природы) с предварительным анализом и опорой на план-схему
с.77 пособия
Деловое письмо
Объявление. Повторение. Объявления в газете. Расширение тематического словаря. Тематика объявлений. Составление объявлений на заданные темы
Глагол (18 + 1 Ср + 2 Дп)
Значение глаголов в речи
с.157
с.158-160
Упр.202-204
Использование глаголов для сравнения предметов
с.160-162
Упр.205-207
Время и число глаголов
Различение глаголов по временам
с.162-164
Упр.208-210
Изменение глаголов по временам
с.164-166
Упр.211-213
Различение глаголов по числам
с.166-167
Упр.214-216
Изменение глаголов по числам
с.167-170
Упр.217-219
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам
с.170-172
Упр.220-222
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени
с.172-174
Упр.223-225
Время и число глаголов. Закрепление знаний
с.174-176
Упр.226-228
Текст. План текста. Деление главной части плана на подпункты, отражающие последовательность предъявляемых фактов (примеров)
с.176-178
Упр.229-230
Деловое письмо
Объяснительная записка. Текст объяснительной записки, ее структурные части (адресат, название деловой бумаги, объяснение, фамилия, имя, отчество и подпись составителя, число). Тематический словарь
Неопределённая форма глагола
Понятие о неопределённой форме глагола
с.178-180
Упр.231-233
Правописание глаголов в неопределённой форме
с.180-182
Упр.234-236
Постановка глаголов в неопределённую форму
с.182-184
Упр.237-239
Деловое письмо
Объяснительная записка. Членение текста объяснительной записки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги. Составление объяснительной записки из отдельных структурных частей
Частица не с глаголами
Использование частицы не в значении отрицания
с.184-186
Упр.240-242
Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами
с.186-188
Упр.243-245
Правописание частицы не с глаголами
с.188-189
Упр.246-248
Закрепление изученного по теме «Глагол»
с.190-192 с.192-193
Упр.249-251 Упр.252-254
Контрольная работа по теме «Глагол»
с.194-195
Связная речь
Коллективное сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, составлением плана, опорой на схему, отбором речевого материала
с.79
пособия
Местоимение (9 + 2 Ср + 3 Дп)
Личные местоимения. Правильное соотнесение местоимений с существительными
с.196-197
с.197-199
Упр.255-257
Значение личных местоимений в речи. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Замена местоимениями повторяющихся существительных и словосочетаний с ними в рядом стоящих предложениях
с.199-201
Упр.258-260
Деловое письмо
Объяснительная записка. Дополнение текста объяснительной записки пропущенными структурными частями
Лицо и число местоимений
Местоимения 1 - го лица
с.201-203
Упр.261-263
Местоимения 2 - го лица. Употребление местоимения 2-го лица множественного числа (вы, Вы). Культура речи при обращении к нескольким лицам и к одному человеку
с.203-205
Упр.264-266
Деловое письмо
Письмо. Коллективное сочинение писем на заданную тему
Деловое письмо
Письмо. Коллективное сочинение ответов на полученное письмо
Местоимения 3 - го лица
с.205-208
Упр.267-269
Изменение местоимений 3 - го лица единственного числа по родам
с.208-210
Упр.270-272
Различение местоимений по лицам и числам
с.210-213
Упр.273-275
Связная речь
Письмо с элементами описания (предмета, места, природы) по данному плану
с.83 пособия
Закрепление изученного по теме «Личные местоимения»
с.213-215 с.216-218
Упр.276-278 Упр.279-281
Контрольная работа по теме «Личные местоимения»
с.218-219
Связная речь
Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, опорой на схему, отбором речевого материала
с.217-218
с.80
пособия
Упр.281
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ (10 + 1 Дп)
Простое предложение
Однородные члены предложения без союза и с союзом и. Интонация перечисления
с.220-221
с.221-223
Упр.282-284
Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления. Знаки препинания
с.223-224
Упр.285-287
Однородные члены предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания
с.224-225
Упр.288-290
Обращение. Место обращения в предложении
с.226-227
Упр.291-293
Знаки препинания при обращении. Культура речи при обращении
с.228-230
Упр.294-296
Закрепление изученного по теме «Простое предложение»
с.230-231
Упр.297-299
Сложное предложение
Части сложного предложения. Сравнение сложного предложения с простым предложением
с.231-233
Упр.300-302
Знаки препинания в сложном предложении
с.233-235
Упр.303-305
Составление сложных предложений
с.235-237
Упр.306-308
Закрепление изученного по теме «Простое и сложное предложения»
с.237-238
с. 239-240
Упр.309-311
Деловое письмо
Объяснительная записка. Тематика объяснительных записок. Составление объяснительных записок на заданные темы
ПОВТОРЕНИЕ (7 + 1 Ср)
Состав слова
с.241-243
Упр.312-314
Правописание приставок в корне
с.243-245
Упр.315-317
Существительное
с.245-247
Упр.318-320
Прилагательное
с.248-250
Упр.321-323
Глагол
с.250-252
Упр.324-326
Местоимение
с.252-254
Упр.327-329
Контрольная работа за курс VII класса
Связная речь
Составление объяснительной записки