Презентация к уроку по ФГОС Буквы О-А в корне –лаг-и –лож-

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме

«Буквы О-А в корне -лаг- и -лож-«

Составитель Резенова И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ№15 г. Юрги»Резенова

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: русский язык

Класс: 5

Цели: показать условия выбора букв А-О в корне -лаг-, -лож-; развивать навыки морфемного разбора, рассуждения; прививать культуру правильной речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности; формировать навыки работы в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты обучения:

личностные: обеспечивать значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развивать этические чувства, осознание ответственности за общее дело, установка на здоровый образ жизни, самооценка на основе критерия успешности;

метапредметные: регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

познавательные: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис, осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников, определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;

коммуникативные : осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение приходить к общему решению в совместной деятельности;

предметные: правописание гласных в корнях с чередованием лаг-лож

Ресурсы: учебники (Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.); карточки, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обуч-ся

Задания

Планируемые УУД

Орг. момент

Цель: включение учащихся в деятельность

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

Ученики рисуют в тетради смайлик .

На доске представлены 3 варианта смайлика. Необходимо выбрать один, соответствующий настроению.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового»

- Выполните задание по слайду.

Самостоятельно выполняют задание, выделяя вставленную орфограмму.

Осуществляют взаимопроверку по предложенному слайду. Объясняют условие выбора вставленной орфограммы.

Вставить пропущенные А-О на месте пропусков:

Тр..пинка, к..чается, гл..застый, прок..лоть, м..лютка, м..стерская, г..ловушка.

Выполнение работы сам-но по изученой орфограмме (П, Л)

Оценивание друг друга (Р)

Аргументация своего мнения ,

корректировка чужого мнения (К)

Проблемное объяснение нового знания (работа в группах)

Цель: обеспечение восприятия и первичное закрепление изучаемой орфограммы.

-Чтобы определить тему урока, вам необходимо выполнить задание в группах.

Выполняют задание письменно в тетрадях. Обсуждают, делают выводы.

Каждой группе предоставляется раздаточный материал (см. приложение №1).

Поиск и выделение информации, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Сотрудничество со сверстниками, учёт разных мнений (К)

Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление новой орфограммы

-Каждая группа (3 группы) представляет своё аргументированное мнение.

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

«Спикер» группы выдвигает аргументируемую гипотезу.

Примеры записываются на доске. Остальные обуч-ся дублируют в тетради.

Записывают в тетради по 2 примера, выделяя условие выбора .

Формулируется тема урока.

Сравнивается вывод обуч-ся с правилом в учебнике или диска (приложение к учебнику).

Записывается тема урока.

Выдвижение гипотезы и её обоснование (П)

Формулирование и аргументация мнения группы (К)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Физминутка

Упражнения выполняются стоя.

Закрепление

Цель: практическое закрепление орфограммы

Организует, корректирует выполнение заданий.


  1. Выполняют упражнение по цепочке у доски, комментируя орфограмму (остальные в тетради) .

Обуч-ся группы А (повышенный уровень) выполняют задания по карточкам (см. приложение №3)

  1. Буквенный диктант (см. приложение №2)

Задание из учебника упр. 433.





Записывают букву на изученную орфограмму.

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Рефлексия

Цель: осознание обуч-ся свой учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, подведение итогов

- Продолжите предложения на слайде.

- Оцените свою работу на уроке соответствующими смайликами.

Совместное оценивание ребят. Аргументирует каждую выставленную отметку.

Зачитывают и продолжают предложения .

Оценивают свою деятельность на уроке.


На слайде предложения :

Сегодня на уроке мы изучали…

О-А в корне -лаг-, --лож- зависит от …

Было интересно…

Было трудно …

Самоопределение и самооценка собственных достижений (Л)

Оценивание одноклассников , учёт разных мнений (К)

Заключительный этап

Предлагает обуч-ся задания по выбору.

Даёт инструкции по выполнению Д/з

Записывают д/з в дневники

1.Упр. 436

2. Творческое:

сочинить сказку о корнях с чередованием ЛАГ-ЛОЖ





Приложение

№1. Раздаточный материал

1 группа

Внимательно прочитайте слова в столбике. Укажите условие написания букв А/О в корне. Сделайте вывод о правописании слов с чередующимися гласными А/О в корнях -лаг-, -лож-.

положить - полагать

приложить - прилагать

2 группа:

Внимательно прочитайте слова в столбике. Укажите условие написания букв А/О в корне. Сделайте вывод о правописании слов с чередующимися гласными А/О в корнях -лаг-, -лож-.

сложить - слагаемое

положение - прилагательное

3 группа:

Внимательно прочитайте слова в столбике. Укажите условие написания букв А/О в корне. Сделайте вывод о правописании слов с чередующимися гласными А/О в корнях -лаг-, -лож-.

изложение - излагать

предложение - предлагать

№2. Буквенный диктант:

Излагать, полагаться, предлагать, прилагать, положение, расположиться ,возлагать .

№3.

Запишите слова. Графически объясните орфограмму, т.е. выделите корень. Найдите третье лишнее, объясните.

Ул...жить, сл...жить, изл...гать.

Пол...гать, предполагать, пол...жить.

Располагать, предлагать, сл...жение.

Изл...жить, приложение, прилагательное.

Возл...гать, предложение, изл...гать.



© 2010-2022