Конспект урока по русскому языку на тему Обособленные обстоятельства

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

25.01.2016г. Русский язык 11ә класс

Тема урока

Обособленные обстоятельства

Цели и задачи

Дать понятие об обособленных обстоятельствах

Ключевые идеи

Развивать наблюдательность, умение давать оценку действиям сверстников

Ожидаемые результаты

Научаться различать обособленные дополнения в текстах

Новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, КМ

Действия учителя

Действия учеников

Орг. момент( психологический настрой)

Разминка «Австралийский дождь»

Ученики участвуют в разминке

Деление на группы

По способу « Второстепенные члены предложения»

Ученики называют второстепенные члены предложения и рассаживаются по местам

Опрос домашнего задания по стратегии «Горячая картошка»

Обособленные определения

Упражнение 156

У кого на руках оказалась горячая картошка, тот отвечает на заданные вопросы учителя и учеников

Изучение новой темы (Мозговой штурм)

Не зная прошлого, невозможно постичь подлинный смысл настоящего и цели будущего.

Ребята, обратите внимание на это предложения и скажите почему оно выделен запятой?

Обособляются:

1.Распространённые обстоятельства, выраженные:а) деепричастием с зависимыми словами, т.е. деепричастным оборотом; например: Не зная прошлого, невозможно постичь подлинный смысл настоящего и цели будущего.

б) косвенными падежами имён существительных с предлогами ввиду, вследствие, за неимением, благодаря; при условии, при наличии, в случае; несмотря на ,вопреки; например: Вследствие этого проишествия,Василий уже более не видался со своим родителем.

2.Нераспространённые обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием: например: Улыбаясь, он уснул.

Не обособляются:

1.Одиночные деепричастия молча, сидя, стоя, лёжа, шутя, не глядя, так как по значению они сближаются с наречиями; например: Маша сидела жмурясь. Такие обстоятельства следуют за сказуемым, выраженным глаголом.

2.Фразеологизмы, включающие слова в форме деепричастий; например: Он работал спустя рукава

Учащиеся отвечают на вопросы

Закрепление новой темы

Упр.160 удоски

Упр. 161 каждая группа выполняет самостоятельно

1-группа составляет постер-обособляются обстоятельства

2-группа составляет постер-не обособляются обстоятельства

Группы обсуждают и составляют

постер


Итог урока

Что мы с вами изучили?

Учащиеся отвечают на вопросы

Рефлексия

На стикерах оставляют обратную связь

Учащиеся пишут своё мнение об уроке

Оценивание

Учитель комментирует оценки

Домашнее задание

Упр.162,163 и выучить правило



© 2010-2022