Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 6 класс



Контрольная работа № 1 по теме « Повторение пройденного в 5 классе»

Входной контроль

Пояснительная записка к входному контролю


ТЕМА: ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. Тестирование по теме «Повторение пройденного в 5 классе».

ЦЕЛИ: повторить и обобщить знания, полученные на уроках русского языка в 5 классе; отрабатывать навыки выполнения тестовых заданий

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения входного тестирования по русскому языку в 6 классе

Представлен 1 вариант заданий, включающий 15 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов - 20

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 - 100 %;

«4» - 71 - 58 %;

«3» - 57 - 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ - базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час



Задания с выбором ответа


1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

а) юбиляр

б) подъезд

в)местность

г) комета

2. В каком слове ударение поставлено неправильно

а) процент

б) портфель

в) верба

г) документ

3. В каком ряду все слова состоят из корня, суффикса и окончания?

а) старый, лесок, печка, беленький

б) горошек, горный, холмистый, слушает

в) справа, красненький, нарастают, опасная

г) водитель, собачка, посадит, горнист

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ра..хотеть, и..печь, бе..конечный

б) за..грывать, от..грать, без..нтересный

в) пр..пятствие, пр..лечь, пр..небречь

г) кар..ера, об..езд, об..ем

5. В каком ряду во всех словах в корне пишется одна и та же буква?

а) к..саться, изл..жить, сл..гаемое

б) р..стение, р..сток, к..снуться

в) заб..рать, вын..мать, отп..рать

г) ш..рох, ж..лудь, ш..рты

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

а) на син..м фон..,о могуч..й натур.., о вечерн..й встреч..

б) перед коротк..м замыкани..м, домашн..м воспитани..м, в ранн..й песн..

в) весен.м утром, в ранн..м детстве, свеж..м ветром

г) в глубочайш..м озер.., с величайш..м поэтом, в дремуч..м лесу

7. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

а) строители кле..т обои, флаги ре..т

б) здесь не кур..т, войска наступа..т

в) друзья провожа..т, туманы стел..тся

г) свет погас..т, чисто бре..тся

8. В каком ряду в обоих случаях пишется -ться?

а) студент готовит..ся к экзаменам, не нужно волноват..ся

б) охотит..ся на зайца, мама сердит..ся

в) может испортит..ся, возвращает..ся с охоты

г) хочет устроит..ся, может вернут..ся

9. В каком ряду все слова являются служебными частями речи?

а) но, из, ни

б) под, его, а

в) до, ли, ты

г) бы, через, два

10. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

а) буквы

б) проценты

в) дрожжи

г) следы

11. В каком ряду у всех существительных верно образована форма множественного числа?

а) без носков, нет мест, десять граммов, много апельсинов

б) без носков, нет мест, десять грамм, много апельсин

в) без носок, нет местов, десять грамм, много апельсин

г) без носков, нет мест, десять граммов, много апельсин

12. Какое лексическое значение имеет слово негодование?

а) сомнение, удивление

б) возмущение, крайнее недовольство

в) тяжелое переживание, несчастье

г) неверие во что-либо

13. В каком предложении есть определение?

а) Листья задрожали, оторвались и полетели.

б) Зашумел в лесу золотой дождь.

в) Воздух чист и прозрачен.

г) Дуб растет медленно.

14. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

а) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

б) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

в) Не по словам судят, а по делам.

г) Мы собирали цветы и ягоды, грибы и шишки.

15. В каком предложении перед союзом и нужна запятая?

а) Я люблю русские поля, равнины и луга..

б) Я разбудил отца и мы пошли на рыбалку.

в) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

г) Листья оторвались от ветки и полетели.

Задания с кратким ответом

16. Прочитайте текст.

Запах родины

(1) Многие годы прожил я вдали от моей родной Мезени. (2)Но ее живописные берега с картинными лугами, сосновые боры с медным отливом сосен, густые темные ельники никогда не забывались. (3)Судьба бросала меня в разные уголки страны, но родные края часто снились мне. (4)Снились берег Мезени, обросший ракитами луг, посеревший от времени родной дом, кусты краснотала по оврагам.

(5)И если случалось встретить самые простые кусты краснотала в подмосковном лесу, я с особенным наслаждением вдыхал его запах. (6)Это был запах родины. (По А.Позднякову)

В каком предложении текста содержится его основная мысль? Укажите его номер.

17. Из предложений 1-3 выпишите сложное слово

18. Из 3 предложения выпишите наречие.

19. В первом абзаце найдите сложное предложение и укажите его номер.


Задание с развернутым ответом

(4-6 предложений)

20. Согласны ли вы с тем, что любовь к родным местам человек проносит через всю жизнь?

Обоснуйте свою точку зрения.

Ответы к заданиям

Задания с выбором ответа

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

в

б

б

а

в

а

в

г

а

в

а

б

б

б

б

Задания с кратким ответом


№ задания

Ответ

16

2

17

живописные

18

часто,

19

3

Контрольная работа № 2 по теме «Лексикология и фразеология»

Пояснительная записка

ЦЕЛИ: определить уровень изученного материала по теме «Лексикология и фразеология»; контроль и оценка знаний

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку ( текст взят из сб. «Русский язык. 5-11 классы: диктанты\ сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2009)

  2. Выполнить грамматические задания:

Грамматические задания:

1вариант

1. Сделать синтаксический разбор третьего предложения текста:

«Каждый легкий шум слышится ясно, отчетливо и далеко по лесу разносится.»

2. Фонетический разбор слова: заяц

2 вариант

1. Сделать синтаксический разбор третьего предложения текста: «Вдруг затрещали кусты, над кустами шапка большая, мохнатая колышется.»

2. Фонетический разбор слова: крылья

Текст диктанта.

Петькин заяц.

Тихо в лесу под вечер. Горят румянцем заката покрытые инеем вершины берез. Каждый легкий шум слышится ясно, отчетливо и далеко по лесу разносится. Закаркали вороны. Куда спешат, крыльями хлопают, куда слетаются? Лежит заяц, еле дышит, жалобно вокруг поглядывает. Смертельная тоска гложет маленькое заячье сердечко.

Вдруг затрещали кусты, над кустами шапка большая, мохнатая колышется. Всё ближе да ближе подходит. Заяц мертвым прикинулся и дух затаил, а богатырь-то подошел, забрал зайца да в теплый тулуп запихнул.

Полюбился заяц Петьке. Друзья стали самые неразлучные. Пришла весна. Шубка заячья темнеть начала, а с шубкою и мысли заячьи переменились. Только и видели серого.

( По Н. Карамзину)

Контрольная работа № 3 по теме «Словобразование»


Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала по теме «Словообразование»; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их;

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку ( текст взят из сб. «Русский язык. 5-11 классы: диктанты\ сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2009)

  2. Выполнить грамматические задания:

Грамматические задания:

1вариант

  1. Подобрать однокоренные слова к словам: запах, опавшие.

  2. Построить словообразовательную цепочку к слову начинающийся.

  3. Сделать синтаксический разбор предложения.

Давно опавшие желтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы.

2вариант

  1. Подобрать однокоренные слова к словам: морозный, покой.

  2. Построить словообразовательную цепочку к слову неподвижная.

  1. Сделать синтаксический разбор предложения.

Она, неподвижная и немая, точно утомленная за весну и лето, нежится под греющимися, ласкающими лучами солнца.

3. Перед написанием диктанта оставить одну строчку, чтобы потом придумать название для данного текста.

ТЕКСТ ДИКТАНТА

День ясный, прозрачный, слегка морозный. Один из тех осенних дней, в которые охотно миришься и с холодом, и с сыростью, и с тяжелыми калошами. Воздух прозрачен до того, что виден клюв у галки, сидящей на самой высокой колокольне. Он весь пропитан запахом осени. Выйдите вы на улицу, и ваши щеки покроются здоровым, широким румянцем, напоминающим хорошее крымское яблоко. Давно опавшие желтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы. Природа засыхает тихо, смирно. Ни ветра, ни звука. Она, неподвижная и немая, точно утомленная за весну и лето, нежится под греющимися, ласкающими лучами солнца. Глядя на этот начинающийся покой, вам самим хочется успокоиться.

( По А.П. Чехову)


Контрольная работа № 4 по теме «Имя существительное»

Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков и способность осуществлять самоконтроль

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку

  2. Выполнить тестовые задания:

Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 - 100 %;

«4» - 71 - 58 %;

«3» - 57 - 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ - базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час

Воробей.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой и с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. Каким громадным чудовищем должна ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Мой Трезор остановился, попятился…

Я поспешил отозвать пса- и удалился.

( По И. Тургеневу)

Тест.


  1. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно

а) (не)былицы

б) (не)точность в расчетах

в) (не)правда , а ложь

2. Укажите верное объяснение написания выделенного слова в предложении

Он проявил (НЕ)ВНИМАНИЕ к этой истории.


а) НЕ пишется со словом раздельно, так как существительное с НЕ можно заменить синонимом

б) Не пишется со словом слитно, так как существительное с НЕ можно заменить близким по значению выражением

в) Не с существительным пишется слитно, так как без НЕ это слово не употребляется.


3.Укажите ряд в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ч

а) фонар..ик, прокат..ик, танцов..ик

б) объез..ик, груз..ик, разнос..ик

в) перебеж..ик, съём..ик, смаз..ик

4.Укажите ряд в котором на месте пропуска во всех словах пишется Е

а) сыноч..к, пузыреч..к, василеч..к

б) нос..к, ореш..к, карандаш..к

в) ларч..к, кусоч..к, карандаш..к

5. Укажите ряд в котором на месте пропуска во всех словах пишется И

а) самолёт..к, кирпич..к, ключ..к

б) огонёч..к,человеч..к, чайнич..к

в)стол..к, самокатч..к, замоч..к

Ключ: 1-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-а


Контрольная работа № 5 по теме «Имя прилагательное»


Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку ( текст взят из сб. «Русский язык. 5-11 классы: диктанты\ сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2009)

  2. Выполнить грамматические задания по вариантам

Грамматические задания:

1вариант

  1. Выписать все имена прилагательные. Объяснить в каждом постановку одной или двух букв Н.

  2. Сделать морфологический разбор любых четырех имен прилагательных.

  3. Сделать фонетический разбор слова европейский.

2вариант

1. Выписать все имена прилагательные. Объяснить написание суффикса -к- или

-ск-.

2. Сделать морфологический разбор любых четырех имен прилагательных.

3. Построить словообразовательную цепочку к слову раскрашивать.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ - базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час


Панорама Москвы.

На север перед вами, в самом отдалении на краю синего небосклона, немного правее Петровского замка, чернеет романтическая Марьина роща, и перед нею лежит слой пестрых кровель, пересеченных кое-где пыльной зеленью бульваров. Они устроены на древнем городском валу, на крутой горе, усыпанной низкими домиками, среди которых изредка лишь проглядывает широкая белая стена какого-нибудь боярского дома, возвышается фантастическая громада- Сухарева башня. Она гордо взирает на окрестности, будто знает, что имя Петра начертано на её мшистом челе!

Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесенные чугунными решетками, бесчисленные главы церквей, шпицы колоколен с ржавыми крестами и пестрыми раскрашенными карнизами.

( По М. Ю. Лермонтову)

Контрольная работа № 6 по теме «Имя числительное»

Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения тестирования по теме «Имя числительное»

Представлено 2 варианта заданий, включающих задания А1-А6 с выбором ответа, задания В1-В3 с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание А и В оценивается 1 баллом, Задание С 5 баллов

Максимальное количество баллов - 15

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 - 100 %;

«4» - 71 - 58 %;

«3» - 57 - 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ - базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час


Вариант 1

А1. В каком ряду оба слова - числительные?

1) четырех, удвоить

2) тройка, пятнадцатый

3) второй, двадцать

4) шестому, пятерка

А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

1) сем..надцать

2) сем..десят

3) сед..мой

4) сем..сот

А3. Какое числительное написано с ошибкой?

1) двенадцать

2) триста

3) миллион

4) довести

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Четырехсот двадцати делегатов

2) (о) сорока килограммах

3) семистам восьми номерам

4) шестистами рублями

А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).


  1. к две тысячи десятому году

  2. на обоих сторонах

  3. двое суток

  4. полутора месяцев

А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушение речевой нормы)


  1. к семнадцатое октября

  2. до трехсот восьмой квартиры

  3. в полутораста километрах

  4. трое подруг

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1


  1. Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2) Его вес - пятьсот восемь килограммов. (3) За две тысячи оборотов спутник прошел около девяносто миллионов километров. (4) Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? ( Ответ запишите цифрой)

____________________________________________________________________________

В2. Выпишите из текста дробное числительное.

____________________________________________________________________________

В3. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.

_____________________________________________________________________________

С1. Напишите небольшое сочинение на тему « Первые шаги в космос».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

А1. В каком ряду оба слова - числительное?

1) утроили, один

2) первый, десятка

3) седьмой, двенадцать

4) четверка, пятьдесят

А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется буква Ь?

1) восем..сот

2) вос..мой

3) восем..десят

4) восем..надцать

А3. Какое числительное написано с ошибкой?

1) миллиард

2) четыресто

3) одиннадцать

4) девяносто

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) девятисот десяти банок

2) пятидесятью восьмью участниками

3) двумстам тридцати граммам

4) (о) девяноста книгах

А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

1) к двум пятим обьема

2) до двух тысячи десятого года

3) у обоих берегов

4) трое котят

А6.Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушение речевой нормы).

1) до двадцатое декабря

2) полтораста тоннами

3) на шестисот десятом километре

4) семеро козлят

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1

(1)Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. (2) Её вес - сорок тонн, длина - пять метров тридцать четыре сантиметра, калибр - восемьдесят девять сантиметров. (3) Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестидесятого века. (4) Неприятель не дошел до Москвы, и из Царь-пушки стрелять не пришлось.

В1. Из предложения (2) выпишите составные числительные

_____________________________________________________________________________

В2. Из предложений (2), (3) выпишите порядковое числительное.

____________________________________________________________________________

В3. Напишите, каким членом предложения (1) является числительное.

___________________________________________________________________________

С1. Напишите небольшое сочинение на тему « Достопримечательности Кремля»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

1

3

1

1

4

2

3

3

Три пятых

сказуемое

2

3

4

2

2

2

4

Тридцать четыре,

Восемьдесят девять

шестнадцатого

обстоятельство

Контрольная работа № 7 по теме «Местоимение»

Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку

  2. Выполнить грамматические задания по вариантам

Грамматические задания

Вариант1:

1.Сделать синтаксический разбор 1-го предложения

2.Выпишите местоимения

3.Морфологический разбор одного местоимения по выбору

Вариант 2:

1.Сделать синтаксический разбор 2-го предложения

2. Выпишите местоимения

3.Морфологический разбор одного местоимения по выбору

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ - базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час

Критерии оценивания в приложении №1



Наши предки разламывали пищу и подносили её ко рту руками. Но горячую, а тем более жидкую пищу руками не возьмешь. Значит, нужна ложка. Первые похожие на ложку предметы, найденные археологами, относятся к каменному веку. Древние египтяне пользовались ложками из камня, дерева, слоновой кости. У древних и римлян были бронзовые и серебряные ложки. В средние века серебряными ложками пользовались только богатые люди, а у тех. Кто победнее, они были костяными, деревянными, оловянными, жестяными. Может быть, из тех времен дошел до наших дней обычай дарить ребенку « на зубок» серебряную ложечку.

Нож очень долго был исключительно оружием. Как столовый прибор он вошел в обиход в 18 веке, но многие и сейчас обходятся без него.

Вилки еще тристо лет назад были в Европе большой редкостью. Весь пышный двор обходился без вилок, пищу брали руками. Говорят, что появление вилок связано с модой на пышные кружевные воротники, которые мешали класть пищу в рот руками.


Контрольная работа № 8 по теме «Наклонение глагола»


Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков и способность осуществлять самоконтроль

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку

  2. Выполнить тестовые задания:

Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 - 100 %;

«4» - 71 - 58 %;

«3» - 57 - 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ - базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час

ТЕКСТ ДИКТАНТА

Широкий двор был весь покрыт белым мягким снегом. Синели на нем глубокие человечьи и частые собачьи следы. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколов щеки.

Никита, вопреки запрету, сбежал по хрустящим ступеням. Внизу, у крыльца, стояла новенькая сосновая скамейка с витой веревкой. Никита взвалил скамейку на плечо, захватив лопатку, побежал по дороге вдоль сада к плотине. Там стояли огромные. Чуть не до неба, широкие ветлы, покрытые инеем.

Никита повернул направо, к речке, и старался идти по дороге, по чужим следам. Взобравшись под самый мыс, Никита начал копать пещеру. Вырыв пещерку, он влез в неё, втащил скамейку и изнутри стал закладывать комьями. Когда стенка была заложена, в пещерке разлился голубой полусвет. Было уютно и приятно.

Никита уходил по хорошо державшемуся насту. Отсюда было видно все ровное белое поле- пустыня, сливающаяся морозной мглой с небом.

Тест.

1. Глагол отвечает на вопросы

а) что делать?

б) каков предмет?

в) что сделать?

2. Глагол как часть речи обозначает

а) признак предмета

б) действие

в) предмет

3. Изменение глагола по лицам и числам называется

а) спряжением

б) склонением

4. Укажите ряд, в котором все глаголы 2-го спряжения

а) слышать, пилить, ждать

б) видеть, говорить, казнить

в) брить, гнать, смириться

5. Укажите ряд, в котором все глаголы 1-го спряжения

а) молчать, брить, угрожать

б) сеять, держаться, слышать

в) стелить, сказать, видеть

Ключ: 1-а,в; 2-б; 3-а; 4-б; 5-а;

Контрольная работа № 9 по теме «Глагол»

Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверка степени усвоения пройденного материала по теме «Глагол»; проверка орфографических и пунктуационных навыков и способность осуществлять самоконтроль и самооценку; проверить умение правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу;

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения тестирования по теме «Глагол»

Представлено 2 варианта заданий, включающих задания А1-А6 с выбором ответа, задания В1-В3 с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание А и В оценивается 1 баллом, Задание С 5 баллов

Максимальное количество баллов - 15

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 - 100 %;

«4» - 71 - 58 %;

«3» - 57 - 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ - базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час

Вариант 1

А1. Какой глагол является разноспрягаемым?

  1. поднимутся

  2. бегут

  3. берёт

  4. строит

А2. В каком словосочетании глагол является переходным?

  1. позвонил в дверь

  2. прогуливался по парку

  3. вытянули репку

  4. едут по шоссе

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. разве..л, покин..те

  2. выд..рнуть, догон..м

  3. посе..м, отп..реть

  4. побре..т, накуп..м

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. уставиш..ся, испеч..

  2. борот..ся, мне нездоровит..ся

  3. изучает..ся, показываеш..ся

  4. раздават..ся, продает..ся

А5. В каком суффиксе пишется Е?

  1. присва..вать

  2. удва..вать

  3. накач..вать

  4. гор..вать

А6. Укажите пример с нарушение речевой нормы.

  1. облегчить

  2. езжай

  3. положи

  4. бегайте

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.

  1. Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2)Ночью, когда подмораживает и лед покрывает всю поверхность водоема, она проделывает в нескольких местах проруби. (3)Изредка в них появляется её голова - Малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лед.

В1. Напишите название наклонения, в котором употреблен глагол в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите безличный глагол (безличные глаголы).

В3. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

С1. Напишите о том, как животные приспосабливаются к зиме.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2.

А1. Какой глагол является разноспрягаемым?

  1. старается

  2. считает

  3. рисуем

  4. захотим

А2. В каком словосочетании глагол является переходным?

  1. надел ботинки

  2. улети на небо

  3. готовимся к встрече

  4. устала от забот

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. откро..те, пове..ло

  2. отп..реть, задерж..м

  3. выж..г, раста..т

  4. выгор..т, расскаж..т

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. слышиш.., сочетает..ся

  2. колет..ся, любоват..ся

  3. изучает..ся, поздравиш..

  4. привлеч.., пытает..ся

А5. В каком суффиксе пишется Е?

  1. изнаш..вать

  2. заноч..вать

  3. пристра..вать

  4. усва..вать

А6. Укажите пример с нарушение речевой нормы.

  1. прилягте

  2. ехайте

  3. повторим

  4. хотите

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.

(1) Пришла зима, и мы устроили для птиц кормушки. (2)Когда птицы захотят есть, они подлетают к кормушке и клюют зерна и сухие ягоды. (3)Мы стараемся, чтобы синицы, воробьи, снегири не знали зимой голода.

В1. Напишите название наклонения, в котором употреблены глаголы в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

В3. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

С1. Напишите о том, как птицы приспосабливаются к зиме.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

1

2

3

3

1

4

2

изъявительное

Подмораживает

Появляется, погружается

2

4

1

3

4

2

2

изъявительное

Захотят,

есть

стараемся

Контрольная работа № 10 по теме «Наречие»


Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала по теме «Наречие»; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку

  2. Выполнить грамматические задания

Встреча в лесу.

Старый лесник налег на весла. Невдалеке что-то тяжелое грохнулось вперед. В камыши испуганно, припадая на задние ноги, заходил лось. Не заметив опасности, великан обессиленно упал в заросли и жалобно застонал.

Иван Максимович понял, что зверь был ранен. Огромная голова лося возвышалась над камышом. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога, лось был немолодой. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где-то на берегу. Охотник решил защитить зверя.

Медленно тянулась ночь. Изредка моросил дождь. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись.

Когда поднялась заря, охотника разбудил всплеск. Это вставал во весь рост отдохнувший лось. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес.

Грамматические задания:

1.Указать способ образования данных слов: испуганно, изредка, припадая.

2.Разобрать по составу: обессилено, прислушиваясь, отдохнувший.

3. Морфологический разбор наречия невдалеке ( грохнулось).

4. Определить лексическое значение слова БРАКОНЬЕР.

Контрольная работа № 11 годовая.

Контроль по итогам года


Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверка степени усвоения пройденного материала за учебный год; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения итогового тестирования

А) Представлен 1 вариант заданий, включающих 15заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом, Задание С 5 баллов

Максимальное количество баллов - 25

Б) Комплексный анализ текста ( Контрольная работа №12)

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 - 100 %;

«4» - 71 - 58 %;

«3» - 57 - 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ - базовый

ВРЕМЯ выполнения = 2 часа

Задания с выбором ответа


1. В каком слове неверно выделена буква, на которую падает ударение?

а) изогнутый

б) красивее

в) мастерски

г) мельком

2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

а) потихоньку

б) сплошной

в) догадлив

г) издалека

3. В каком ряду все прилагательные качественные?

а) березовый сок, дешевый товар, легкий груз

б) крепкий забор, старый дом, раннее утро

в) летний зной, сильная боль, забавный щенок

г) лисий хвост, синий платок, звонкий смех

4. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн ?

а) песча..ый берег, утре..яя зарядка, петуши..ые бои

б) овся..ое печенье, маши..ый парк, мыши..ый писк

в) числе..ое преимущество, карти..ая галерея, стекля..ая посуда

г) веществе..ое доказательство, ветре..ый день, стари..ое оружие.

5. В каком варианте ответа верно указаны все слова, где пропущена буква и?

1) задумч..вый

2) яблон..вый сад

3) засушл..вое лето

4) кругл..нький

а) 1,3 б)1,4 в)1,2,3 г)2,3

6. В каком примере на месте пропуска пишется буква е?

а) парч..вое платье

б) говорить певуч..

в) горяч.. обсуждать

г) ш..коладные конфеты

7. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

а) Детям отвели (не) большую, но светлую и уютную комнату.

б) Герою (не) где применить свои силы.

в) От школы до дома (не) далеко, а близко.

г) Трехлетний ребенок (не) твердыми шагами направился к матери.

8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) еле (еле), (кое) где, одеться (по) зимнему

б) (бледно) розовый, (дальне) восточный, как (либо)

в) (давным) давно, (по) тихоньку, (по) зимнему холодно

г) (по) прежнему беспечный, (по) прежнему пути, (сине) зеленые

9. В каком числительном в середине не пишется ь?

а) пят..десят

б) восем..надцать

в) девят..сот

г) шест..десят

10. В каком предложении на месте пропуска пишется е?

а) Чагин н..когда не понимал этих звуков.

б) Евгений н..кого не боится.

в) Петр Васильевич н.. к чему не придирался.

г) Н.. к кому обратиться за помощью.

11. В каком ряду во всех словах после шипящего нужно писать ь?

а) хорош.., навзнич.., тысяч..

б) назнач.., замуж.., горяч..

в) вскач.., лож.., пресеч..

г) извлеч.., невтерпеж.., хорош..

12. В каком примере допущена ошибка в употреблении числительного?

а) выдать учебники девяноста ученикам

б) не хватает полутора центнеров пшеницы

в) жильцы девятисот пятидесяти домов

г) пятеро подруг

13. В каком примере допущена ошибка в образовании формы слова?

а) худший вариант

б) более красивее

в) более красивая вещь

г) тончайший

14. В каком предложении числительное входит в состав подлежащего?

а) Во втором томе собрания сочинений А.С.Пушкина напечатан «Дубровский».

б) Два друга отправились на прогулку.

в) А.П.Чехов родился в тысяча восемьсот шестидесятом году.

г) Высота цифр часов Спасской башни Кремля - семьдесят два сантиметра.

15. В каком предложении однородные сказуемые выражены краткими прилагательными?

а) Воздух прозрачен, чист и недвижим.

б) Неизвестный сел, снял ружье и положил его возле себя.

в) Москва - это древние башни Кремля, золотые купола соборов.

г) Осень пришла дождливая, холодная.

Задания с кратким ответом

16. Прочитайте текст.

Что такое такт?

(1)«У него нет чувства такта», «Он нетактичный, бестактный». (2)Так говорим мы о людях грубых, не понимающих других.

(3)Тот, кто обладает чувством такта, шестым чувством, никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не пошутит некстати.

(4)Предположим, кто-то заплачет. (5)Как надо поступить? (6)В одном случае - попытаться развеселить. (7)В другом - участливо расспросить, выслушать и утешить. (8)А в третьем (может, человеку хочется остаться одному?) - оставить его в покое. (9)Иными словами, надо чувствовать, что нужно другому, что для него важно, в чем он нуждается.

(10)Такт, чуткость, деликатность - без этого не может быть воспитанности, вежливости.

В каком предложении текста содержится его основная мысль? Укажите его номер.

17. Из предложения 9 выпишите определительные местоимения.

18. Из первого предложения выпишите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

19. Из третьего предложения выпишите словосочетание, состоящее из существительного (главное слово) и порядкового числительного (зависимое слово).

Задание с развернутым ответом

(4-6 предложений)

20. Согласны ли вы с тем, что бестактный человек не может считаться воспитанным?

Обоснуйте свою точку зрения.

Ответы к заданиям

Задания с выбором ответа

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

б

в

б

в

а

б

в

а

б

г

в

г

б

б

а

Задания с кратким ответом


№ задания

Ответ

16

10

17

иными, другому

18

бестактный

19

шестым чувством

Контрольная работа № 12 (комплексный анализ текста)

Было это в Итали.. трист.. с лишн..м лет назад. Первые оп..рные предст..вления пор..зили публику и критику своей (не) обычностью. Те..тральные актеры, к которым зрители давно уже пр..выкли вдруг запели! (Н..) которые крит..ки стали просто смеят..ся над новым ис..кус..твом издеват..ся над ним доказ..ывать, что это и (не) ис..кус..тво вовсе а сплошная (не) лепица.

Один из таких Крит..ков писал Люди к смерт.. готовят..ся, ск..рбят о страшном (не) счасти.. с пр..ятной и сп ..койной арией.

И все-таки опера поб..дила, распр..странилась (по) всему миру, среди всех народов.

Успех нового ис..кус..ва отчасти объ..сняется, может быть тем, что в нем объед..нились многие, разные, дотоле порознь существовавшие ис..кус.тва: театр музыка пение танец живопись…

(По Д. Кабалевскому)

1.Озаглавьте текст.

2.Докажите что это текст.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Тема текста ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Основная мысль текста ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Стиль текста ---------------------------------------------------------------------------------------------

6. Тип текста ------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Произведите фонетический разбор слова своей

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Подберите синонимы к словам:

(не) обычность ------------------------------------- -----------------------------------------------------------

(не) лепица -----------------------------------------------------------------------------------------------------

(не) счастье -----------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Определите лексическое значение слов:

Театр -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опера----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ария-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. Разберите по составу слова:

Распространилась, представления

12. Произведите морфологический разбор имени существительного.

  1. (В) Итали..------------------------------------------------------------------------------------

  2. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  3. ---------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Произведите морфологический разбор местоимения.

  1. (В) нем----------------------------------------------------------------------------------------

  2. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  3. --------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Произведите морфологический разбор имени числительного.

1.Первые ( представления)-------------------------------------------------------------------

2. --------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.---------------------------------------------------------------------------------------------------

15. Выпишите из текста второе предложение и сделайте его синтаксический разбор.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


© 2010-2022